Надежда Романова
Конспект образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия. Дети под музыку входят в зал.
Вос-ль: У нас сегодня физкультурное занятие.
И мы пришли в этот зал, чтобы поиграть, повеселиться и друг у друга чему-нибудь поучиться.
А учиться будем правильно ходить, прямо держать спинку, будем прыгать, подлезать под дерево. А сейчас мои ребятки будем весело шагать, постарайтесь не лениться ножки выше поднимать, руки к верху поднимаем на носочках мы шагаем, а сейчас встаем на пятки – руки за голову, локти развели, и друг за другом пошли. Молодцы. А теперь ходьба по кругу – спину держим ровно, голову не опускаем. А теперь мы побежали – бежим легко, дышим спокойно. С бега перешли на ходьбу и спокойным шагом пошли.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Вос-ль: переодевается в лисичку (одеваю жилет, шапочку).
Музыка меняется. Входит лисичка, обходит круг.
Здравствуйте, ребятки. Я лисичка сестричка. Живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно без них.
Ребята, хотите быть лисятами - моими ребятками.
Дети. - Хотим!
А сейчас все ребятки превратятся в лисят 1-2-3 повернись и в лисят превратись.
(одевают шапочки лисят).
Вот как хорошо. У меня теперь много лисят. Лисята, а где лиса с лисятами живет? Дети - в лесу. Я поведу вас в лес. Побежали за мной (лиса с лисятами оббегают змейкой каждое дерево). Вот мы и в лесу. Смотрите, какая хорошая полянка. На этой полянке мы будем заниматься гимнастикой.
Упражнение «Поприветствуем друг друга»
И п. ; стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Повторить3 раза каждой рукой. Темп умеренный.
Указание детям: «Посмотрите, какая прямая спинка у лисички. У вас должна быть такая же». Выпрямите спинку. Вот мы и поздоровались.
Упражнение «А сейчас посмотрим, нет ли кого в лесу».
Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. То же движение в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя. Нет никого, никто нам не мешает, сядем на травку и потренируем руки.
Упражнение «Тренируем наши руки».
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. Повторить 6 раз, темп умеренный.
Индивидуальные указания. Поощрения.
Упражнение «Ловкие мы ловкие»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, упор руками сзади. Согнуть правую ногу колено, поставив на ступню за левой ногой.
Упражнение «Отдохнем».
Исходная позиция: лежа на животе, руки на полу вытянуты над головой. Потянулись 3 раза. А теперь повернулись на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Показ ребенка.
Упражнение «Весело попрыгаем»
Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза. Указания о высоте прыжка.
А сейчас, я приглашаю вас в мою уютную нору. А чтоб до норы нам дойти, нужно по травке пройти. А на травке осенние листочки. По травке пойдем спокойно, послушаем шуршание осенних листьев. А чтоб дальше нам до норы дойти, нужно по камушкам пройти. По камушкам идти очень трудно (дорожка из пуговиц, косточек, пробок).
Лисята, а впереди береста от березки. Ой как много, не будем ломать бересту, а перепрыгнем. Мы будем прыгать через нее продвигаясь вперед (прыжки через бересту).
Ой, посмотрите, а тут вот клен склонился. Клен нам сделал арку красивую. Под склонивший клен мы поучимся подлезать правильно, правым боком вперед, руки на поясе. А кто покажет, как нужно пролезть через него (показ ребенка)
подлезание под дугу.
Вот и мое жилье. Одна нора под елочкой для девочек лисят, а для мальчиков лисят под дубочком. Я специально имею две норы, подходите к своим норам.
А сейчас заиграет музыка и мы с вами пойдем на полянку гулять, а как музыка закончится каждый бежит в свою нору.
Игра «Найди свой домик» (2р)
Молодцы, мои лисята! Ловкие, умелые, дружные и смелые. Быстро свои норки нашли.
Лисята, слышите, чудесная музыка звучит: Спокойно под музыку походите, свободно подышите. Подышали носиком. Протяните ладошку и представьте, что упал на ладошку осенний листочек,подуем на него.
Лисята вам понравилось гулять по лесу. (ответы детей). И мне тоже понравилось. Вы не испугались никаких трудностей. А что мы сегодня с вами делали, чему научились… Молодцы лисята, со всеми трудностями справились. А сейчас мы из лисят превращаемся в ребят. 1-2-3 повернись и в ребяток превратись в ребят. Дети и воспитатель снимают шапочки.
Вос-ль: Ребята вам нравятся ваши шапочки, посмотрите на них. Вот я вам дарю их и вы еще будите играть в группе и вспоминать прогулку по лесу с лисичкой
(под музыку уходят в группу).