Юлия Иващенко
«Приключения Колобка». Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
«Приключения колобка». (Первая младшая группа).
Программные задачи:
Обучающие: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; продолжать учить прокатывать мяч в воротца двумя руками, проползать под дугу на четвереньках.
Оздоровительные: способствовать развитию чувства равновесия, координации движений, двигательной активности, укреплять опорно-двигательный аппарат.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Оборудование. Макет домика, кукла – бабушка, мячик – колобок, мячи средние, по количеству детей, ортопедический коврик, дуга, игрушка лиса, мягкие модули, аудиозапись – музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (ответы детей) Давайте закроем глаза и окажемся в сказке. Ой, ребята посмотрите, домик стоит, а кто это там плачет? (Около дома стоит кукла бабушка).
Воспитатель: Это бабушка, а почему ты плачешь?
Бабушка: Испекла я ребята, колобок и положила, его на окошко студится, а он укатился.
Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, мы с ребятами тебе поможем найти колобка. Поможем ребята? (ответы детей). Построились, друг за другом и пойдем искать колобка. (Дети идут друг за другом под веселую музыку).
Раз, два, три, четыре, пять колобка пошли искать.
Дружно весело шагаем, выше ноги поднимаем.
(Дети идут за воспитателем и высоко поднимают ноги).
Руки выше поднимаем, вот какими мы большими стали.
(Дети поднимаются на носочки, руки вверх). Спинки ровно.
Зайку встретили на пути вместе с ним, поскачем.
(Дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперед).
Мишка по лесу идет по тропинке нас ведет. (Дети, идут на внешней стороне стопы).
Все ребятами мы стали, по тропинке побежали. (Дети бегут 30 сек).
И от волка убежали. (Дети идут спокойным шагом).
Воспитатель: Мы оказались на полянке. (Перед детьми небольшая полянка). Кажется, мы заблудились. Давайте покричим «Ау». Дыхательное упражнение «Ау». (Дети выполняют глубокий вдох носом, плавный выдох ртом и кричат ау 4 раза).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а вот и колобок нашелся. (На полянке куст, а под ним колобок и корзинка с мячами). Здравствуй, колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы меня нашли. Я потерялся, но нашел себе друзей, очень похожих на меня.
Воспитатель: ребята, что это за друзья у колобка? (Ответы детей). Правильно мячи. Давайте возьмем мячи в руки и поиграем. (Дети берут по мячику).
1 часть: Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. «Мячик к солнышку». И. п. : стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4-5 раз.
2. «Вот какие ловкие». И. п. сидя, ноги, широко расставить, мяч держать обеими руками. Наклониться, вперед, стараться не сгибать ноги, коснуться мячом, пола, выпрямиться. Повторить 3-4; раза.
3. «Повернулись, улыбнулись». И. п. : сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, на коленях. Повернуться, в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить, в. другую сторону. Повторить 4 раза.
4. «Зайки». Поскоки на месте, на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка)- «Прыгать легко, как мяч» (20-25 сек). Взять мяч. Ходьба друг за. другом.
2 часть. Основные виды движений.
Воспитатель: Ребята колобку, очень понравилось, как вы играли.
Колобок: Ребята, а теперь я вам покажу, как убежал от бабушки. Я покатился по дорожке, перешагнул через кочки и прокатился под кустом. (Дети под музыку идут по ортопедическому коврику, прокатывают мяч в воротца и проползают на четвереньках. Догоняют мяч берут в руки. Выполняется 2 раза). Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим ваши колобки в корзинку, пусть они отдохнут. (Дети кладут мячи в корзину). Ребята от кого, убежал колобок? (Ответы детей). А от лисы, поможем убежать? (Ответы детей). Мы поиграем с вами в игру «Убежим от лисы».
Воспитатель: Вы - колобки, будете бегать, прыгать под музыку, а увидите лисичку спрячетесь в домик. А домики у вас будут мягкие кочки. (Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы поиграли, надо колобка вернуть бабушке. (Дети идут под музыку по кругу за воспитателем к бабушке и отдают колобка).
Бабушка: Спасибо ребята большое.
Воспитатель: Колобок не убегай больше. Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу.
Под веселую музыку дети выбегают из домиков и вместе с лисичкой
танцуют.
Упражнение на релаксацию
«Спасибо»
Спасибо вам, ручки,
Вы мячик бросали! (дети показывают свои ручки, поочередно поворачивая
ладошки)
Спасибо вам, ручки,
Вы мячик катали!
Спасибо вам, ножки,
Вы быстро бежали! (ставят ножку на пяточку и покачивают ступнёй)
Спасибо вам, ушки,
Вы слышали всё! (находят ушки и глазки, проводят пальчиками по бровям)