Наталия Полозова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Наземный транспорт» в коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных качеств и способностей.
Задачи:
Обучающие:
-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
-упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой;
- разучить прыжок в длину с места;
- продолжать обучать ходьбе друг за другом.
Развивающие:
-развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать проявлению выносливости.
-развивать личностные качества, содействовать развитию психических процессов.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию „Наземный транспорт“ в коррекционной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать чувство коллективизма и ответственность за выполняемые задания;
-воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр;
Оборудование: длинный шнур, стойки для подлезания, мячи (диаметр 10-12 см, 18-20 см, координационная лестница, 3 карточки (автобус, такси, самокат).
Технические средства: ноутбук, проектор, акустическая система.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в спортивный зал, встают шеренгой на краю ковра.
- Здравствуйте!
Дети : «Здравствуйте!»
-Я очень рада видеть вас подтянутыми, с прямыми спинками. Ребята, предлагаю посмотреть на экран.
Видео-ролик с Симкой из мультфильма «Фиксики»
(Всем привет! Ребятишки девчонки и мальчишки хотите сняться в новой серии мультфильма Фиксики? Новая серия у нас называется «Наземный транспорт», а вы знаете что-нибудь о нём? (ответы детей и Наталии Сергеевны и воспитателя) Тогда я вам передаю волшебную камеру, для сьёмок. Если сьёмка пройдёт удачно, вас ждёт сюрприз.)
- Кто желает участвовать в сьёмке новой серии мультфильма Фиксики? Замечательно! Впереди нас ждёт необычный шнур, который поможет нам изобразить железнодорожный транспорт, состоящий из вагончиков. Кто догадался, что это за транспорт? (поезд) Правильно. Направо, за направляющим по кругу шагом марш.
1 часть
Дети идут по кругу за направляющим и встают возле шнура
- Стой раз, два. Возьмите в левую руку шнур, правую руку на пояс и начинаем движение по кругу.
Дети идут по кругу, держась левой рукой за шнур. Правая рука на поясе.
- Идём чётко, высоко поднимаем колени. Ребята шнур должен быть постоянно натянут, чтобы вагончики не столкнулись и поезд не сошёл с рельс. Ускоряем движение, бежим на носочках.
Дети бегут на носочках по кругу.
- Остановка.
Дети останавливаются.
- Меняем направление. Поворачиваемся в другую сторону. Правой рукой берём шнур, левая рука на поясе. Начинаем движение.
Дети идут по кругу, держась правой рукой за шнур. Левая рука на поясе.
-Спины ровные. Шаг чёткий, бодрый. Ускоряем движение. Бежим на носочках. Остановились. Иногда транспорт ломается и его надо чинить, детали бывают очень тяжелые, чтобы их поднять, нужна сила. Предлагаю развить силу в мышцах и выполнить разминку.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с верёвкой.
1. И. п. : основная стойка лицом в круг, веревка внизу хватом сверху обеими руками.
1 — веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 вернуться в исходное положение. То же левой ногой
2. И. п. : ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1 — поднять веревку вверх; 2 — наклониться вниз, коснуться пола; 3 — выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 — вернуться в исходное положение.
3. И. п. : основная стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1—2 — присесть, веревку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение
4. И. п. : стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху. 1 — поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево
5. И. п. : лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях. 1 — вынести веревку вперед-вверх; 2 — вернуться в исходное положение
6. И. п. : основная стойка, веревка внизу. 1 — согнуть правую ногу, положить веревку на колено; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой
7. И. п. : стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку справа и слева, в чередовании с ходьбой на месте или по кругу
Основные виды движений.
Слайд – дорога с разметкой
-Ребята, по чем передвигается наземный транспорт? (по дороге) А чтобы не было аварий, что есть на дороге? (светофор, дорожные знаки, а ещё? (дорожная разметка). На нашем дорожном полотне разметка не высохла. Чтобы не запачкать ноги краской я предлагаю вам попрыгать через дорожную разметку. Разделимся на 2 команды старшую и подготовительную группу и посмотрим, кто не испачкается в краске.
Дети встают в 2 колонны. (старшая группа, подготовительная) Выполняют
прыжки в длину с места. (2 координационных лестницы)
Слайд – тоннель, груз, экскаватор с шаровым рыхлителем.
- Посмотрите, что нам приготовила Симка! (тоннель) Правильно впереди у нас тоннель и груз, который мы должны доставить на транспорте специального назначения, в целости и сохранности. Попробуем? Старшая группа будет экскаватором. Ваша задача проползти под дугами на четвереньках, подталкивая груз головой перед собой. Подготовительная группа стреловым экскаватором с шаровым рыхлителем, наша задача: перебрасывать груз с руки на руку, не уронив его при этом.
Дети 1 подгруппа (5-6- лет) выполняет проползание под стойкой на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой.
Дети 2 подгруппы(6-8 лет) выполняют бросание мяча вверх (с руки на руку).
- Молодцы! Меняемся. Старшая группа стреловой экскаватор с шаровым рыхлителем, подготовительная группа экскаватор.
Дети 1 подгруппа (5-6- лет) выполняют бросание мяча вверх (с руки на руку).
Дети 2 подгруппы (6-8 лет выполняет проползание под стойкой на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой.
- Какие вы молодцы! Складывайте груз в корзину. Доставили в целости и сохранности. Теперь можно и поиграть. Посмотрите, у меня есть замечательные карточки, что на них изображено (автобус, такси, самокат) по сигналу я подниму карточку с изображением автобуса, вы встаёте в круг, увидев карточку с изображение такси вам надо найти себе пару. А что же нужно сделать, увидев карточку с изображением самоката, догадайтесь (по одному). Смотрите и слушайте внимательно.
Проводится подвижная игра «Смотри и делай»
- Как замечательно мы потрудились, а что же сделать чтобы наши мышцы расслабились, отдохнули? (выполнить массаж). Нас ждут мячики-выручайки. Разбирайте ребята!
Дети берут массажные мячики.
- Предлагаю вам встать и сделать маленький круг, затем сеть и вытянуть ноги вперёд. Повторяйте вместе со мной. Нас ожидает сюрприз.
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
- А вот и сюрприз. Смотрим на экран.
Видео
(Команда Фиксиков благодарит вас и награждает знаками отличия. Замечательная получилась серия. Приглашаем вас на съёмки новой серии по теме «Водный транспорт». До новых встреч)
- А вот знаки отличия от команды Фиксиков. Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (ответы детей) молодцы вы достойны носить эти знаки отличия.
Инструктор и воспитатель приклеивают детям знаки отличия.
- На этом наше увлекательное, познавательное занятие подошло к концу. До свидания!
Дети выходят из зала под марш.
Примечание:
Данный ход мероприятия может быть скорректирован с учетом предложений детей, высказанных в процессе занятия.