Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей подготовительной группы

Галина Лыкова
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2. Закреплять умение детей различать дорожные знаки : сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ „Путешествие по правилам дорожного движения“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины». М. Пляцковский «Стоп машина», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».

Ход ОД

I. Организационный момент.

Колокольчик наш звенит,

Нам ленится, не велит.

Узнать новое торопит

2. Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: А почему вы все сидите?

Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

-Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды.

-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

-Правильно, это - правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Сейчас мы проверим.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет?

Пешеход.

- Кто машину ведет?

Водитель.

- Сколько глаз у светофора?

Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Можете идти.

- Идут наши ножки…

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем?

На остановке.

- Где играем в прятки?

На детской площадке.

проезжая часть – для машин,

тротуар – для пешеходов

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Попробуйте отгадать загадку

На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

А для чего нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Давайте их вспомним.

Презентация Дорожные знаки.

Ребята, пройдите к столу. Вспомните, с какими видами знаков мы уже познакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Предуприждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой. Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».

Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный.

информационно-указательные

Игра “Выбери правильно”.

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие.

Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

- а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Игра “Найди лишнее”.

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

Вы, ребята все молодцы

Предлагаю вам, дети, пройти экзамен на знание ПДД Дети «сдают письменный экзамен» и взрослый дарит игру «Азбука дорожных наук»

Пальчиковая гимнастика по правилам дорожного движения :

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики» Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с разновидностями, обобщающими понятиями транспорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Игра – путешествие по городу по ПДД» Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» онспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Подарок от Незнайки» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 20:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лыкова (УИ 111020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД