Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Ольга Хмелева
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие в весенний лес. "

Задачи:

-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

-Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

-Воспитывать радостное,заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы;рассматривание репродукций с картин художников.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,нам принесли письмо,интересно от кого?На нем не написано от кого,в нем только загадка. Я думаю,если мы с вами отгадаем ее,узнаем от кого письмо.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы птицы прилетают

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла. (весна)

Воспитатель:Сколько месяцев длится весна?Давайте попробуем назвать их

(ответы детей)

Послушайте еще стихи и скажите-докажите, каком весеннем месяце каждое стихотворение.

Тает снег и тает лед,

Ручьи бегут куда-то.

Что за месяц настает,

Скажите мне,ребята (Март)

Мишка выше из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

Слышно жаворонка трель

В гости к нам пришел (Апрель)

Зеленым цветом сад накрылся,

Зелень хлещет через край.

Птицы песни распевают

Это все про месяц. (Май)

Воспитатель:Молодцы,ребята. А теперь давайте прочитаем что в нашем письме.

"Дорогие ребята,приглашаю вас в моей волшебный весенний лес. В пути вас ждут интересные задания и приключения. Ваш друг Лесовичок. "

Лесовичок: Ребята,а вы любите путешествовать (Да)А как вы думаете на чем мы с вами отправимся в весенний лес (ответы детей)Тогда давайте получим билеты на наш поезд,а для этого ответим на вопросы наших билетов - что нельзя делать в лесу,если вы его друзья. (Игра " Угадай правило")

Закрепление правил поведения в лесу

-Запрещено разорять птичьи гнезда.

-Нельзя из леса уносить животных домой.

-Нельзя ломать кустарники и ветки деревьев.

-В лесу ходи по тропинкам,не шуми.

-Не разводи костров.

Воспитатель: Ребята,занимайте места в своих вагончиках,а машинистом будет победитель в нашей игре"Угадай правило"

(Дети строятся паровозиком,вытянутые руки согнуты в локте. Ходят по кругу).

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш весенний лес,красивый,сказочный. Посмотрите какая на поляне стоит высокая,раскидистая сосна. Давайте послушаем как она шумит.

-Ш-ш-ш-ш (дети повторяют за воспитателем). А давайте скажем скороговорку про сосну:

Шумели и шушукались

Верхи высоких сосен (медленно повторяют за воспитателем 2 раза)

На веточках сидят птички,что это за птички?

(ответы детей)

Посмотрите пестрый дятел с размаха ударяет клювом по коре: "Тук!Тук!Тук!"(Дети хором повторяют)А зачем он так стучит?

(ответы детей)

А на самом краю тонких веток вертятся синицы "Зинь-синь!Зинь -синь!Зинь -синь!"(Дети повторяют хором)

Воспитатель: Весной все просыпается в природе,почему?

(ответы детей)

Лесовичок: Ребята,какие вы молодцы!Как вы все хорошо знаете о весне,что мне захотелось "нарисовать"картинку (На мольберте выставлена картинка путаница. Дети исправляют ошибки)

Воспитатель:Ребята,посмотрите на мою картинку "Пробуждение цветка" и объясните причину.

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика " Цветок".

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе — врозь,

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

Лесовичок: Ребята,а давайте поиграем (раскладываются на полу цветы из ткани).Вокруг себя обернись и в цветок превратись. (упражнение с цветами).

Воспитатель: Прилетали пчелки на цветы: "Ж-ж-ж-ж-ж"(Дети тоненько гудят,красиво,легко летят,садятся на цветочки) .Улетели пчелки,летят большие, мохнатые шмели гудят как самолеты, низко-низко:" Ж-ж-ж-ж-ж"

Лесовичок: Ой,ой! Кто это летит!" З-з-з-зь-зь".Да это комары.

Они проснулись,кусаются!Ребята,нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята,послушайте стихи.

Ходим,ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный,белый,синий цвет.

Замечательный букет

(М. Бычкова)

-Как вы думаете,что Лесовичку не понравилось?

(ответы детей)

Я кузнечика словил,

В банку с травой посадил,

Пусть покажет как трещит,

Как усами шевелит.

(В. Митько)

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята,что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(ответы детей)

Вы все большие молодцы,Лесовичку очень понравилось как вы отвечаете на вопросы и сколько знаете о весне. За это Лесовичок приготовил вам подарки. (Картонные зеленые листочки,к которой прикреплена конфета)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД