Людмила Трусенкова
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Добротой весь мир исправишь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Добротой весь мир исправишь
Цель: Способствовать формированию понятия «Доброта»
Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим
Задачи:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Формировать представлений о милосердии, о важности уметь прощать обидчика и приходить на помощь, если он попал в беду;
2. Развивать эмпатию, понимание состояния другого;
3. Воспитывать любовь и уважение ко всему живому, умение радоваться красоте всего живущего на земле.
Мультфильм «Целебный мед». Давид Зельцер (7лет, 3мин.
Содержание: просмотр и обсуждение анимационного фильма «Целебный мед», художественный руководитель Екатерина Глущенко, 3 мин.
Короткий фильм, снятый 7-летним мальчиком Давидом Зельцером по рассказу Н. Агранат для таких же, как и он, маленьких и мудрых зрителей. История о том, что милосердие оказывается выше справедливости. Неочевидная даже для многих взрослых христианская истина изложена юным автором очень просто и доходчиво.
Предварительная работа:
1. Выучить стихотворение Г. Цагаева:
В траве высокой луговой
Цветов красивых много
Пчела, покинув улей свой,
Жужжит над каждым строго.
Сюда! Я здесь! Пчелу зовет
Цветочек неказистый, -
Спасибо скажешь:
Выйдет мед и сладкий и душистый.
2. Чтение рассказа из книги Э. Шима «Сказки, найденные в траве», «Про пчел», «А знаешь ли ты» (про пауков)
Ход ООД:
Перед просмотром мультфильма:
Загадка:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
Вопросы: Что вы знаете о пчелах? Какую пользу они приносят?
Загадка:
Наткет, наплетет,
Сядет и добычу ждет! (Паук)
Вопросы: что вы знаете о пауках?
Почему всех насекомых называют «маленькими непоседами»?
Как надо относиться к ним?
Рассматривание картинок с насекомыми. Игра «Кто лишний?».
Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; развитие у детей наглядно-образного, словесно-логического мышления, обогащение словаря, диалогической и монологической речи.
Ход игры:
Ребенку предлагается выбрать любую из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую
классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Просмотр и обсуждение мультфильма:
Что случилось с пчелой?
Что почувствовала пчела, когда попала в паутину?
Как повел себя паук?
Почему пчела стала кричать подругам, чтобы принесли меду? Зачем ей мед?
Что почувствовала она, когда поняла, что паук заболел?
На кого из героев вы хотели бы быть похожим? Почему?
Как вы думаете, простила ли пчела паука? Почему?
Был ли благодарен паук пчеле? Как вы узнали?
Какой можно назвать пчелу? А паука?
Как бы вы поступили на месте пчелы?
Чему учит этот мультфильм?
Как вы думаете, подойдет ли к этому фильму пословица «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»?
Заключение: Поступайте так, как вам хотелось бы, чтобы поступали вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.
Игра: С помощью «волшебной палочки» детки «превращаются» в пчелок. «Пчелки, пчелки, вы летайте, мед для деток собирайте!», «как много собрали меда! Превращаю вас снова в детей! Предлагаю накрыть стол для чаепития и пригласить детей из младшей группы и угостить их чаем с медом». Вот это доброе дело пополнит нашу книгу «Добрых дел!»
Свободная деятельность :
1. Составление рассказа из личного опыта «Как мы угощали гостей чаем»