Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»» в старшей группе

Людмила Рузанова
Конспект образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, в природе и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать познавательный интерес к решению проблемных ситуаций по безопасности.

Задачи:

Образовательная задача  :

закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, в природе и на улице;

формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по безопасности „Путешествие по островкам безопасности““ в старшей группе» размещена в разделах

дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности ;

обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку;

закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор);

уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах,

уточнить знания детей о правильном питании, здоровом образе жизни в игре-театрализации;

уточнить знания о нарушении правил безопасности в русских народных сказках; учить анализировать поступки сказочных персонажей;

способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях.

Развивающая задача:

развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, дома и на природе;

развивать речь, память, мышление, внимание;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать умение анализировать, делать выводы;

способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитательная задача:

воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать инициативность и самостоятельность в общении, навыки коллективного взаимодействия;

воспитывать ответственность за себя и за других;

вызывать радость открытий, полученных из исследовательской деятельности,

воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Словарная работа: безопасность, электризуются, аптечка, ядовитые, колющие и режущие предметы.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и книг по безопасности;

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в природе по набору картинок;

Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ;

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Кто быстрей потушит дом», "Дорожные знаки», «Собери знак».

Настольно-печатные игры: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Спецтехника».

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Проведение образовательной деятельности по обучению дошкольников основам безопасности.

Оборудование: макет улицы города, телевизор с флешкой, мольберт, магнитная доска, магниты, медали.

Материал  : схема островков безопасности; картинки: иголки, булавка, нож, таблетки, книга, альбом, карандаши, мячик, кукла, машинка; карточки "Опасные предметы", «Пожарная безопасность», «Грибы и ягоды», «Опасные приборы», картинки со знаками правил поведения в природе, разрезные картинки-знаки в конвертах; воздушный шарик; игрушка на батарейках; картинки русских народных сказок,2 корзинки, коробочка.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие».

Ход образовательной деятельности:

(В зал входят дети под музыку песни С. Старокодомского «Песенка друзей» Дети садятся полукругом.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?А чтобы было еще лучше, поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (большой палец одной руки соединяют с большим пальцем другой, и так далее с каждым пальцем)

Здравствуй, солнце золотое! 

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок! .

Мы живем в одном краю! 

Всех я вас приветствую! (разводят руки в стороны)

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом»фонарики»).

Тепло души дарить.  (гладят друг друга).

Воспитатель: читает стихотворение

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

Ребята, что такое ОБЖ?.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашей встречи – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться. Где живут опасности? (Дома, на улице, в природе). Хотите отправиться в путешествие по островкам безопасности? (Да)

Воспитатель: Воспитатель достает предметы из мешочка. Что это за предметы? (Огнетушитель, багор, лопата, пожарная машина, фигурка пожарный) Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот островок правил пожарной безопасности. На этом островке мы узнаем как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного.

Дети рассказывают по набору картинок «Правила пожарной безопасности», делают выводы. Воспитатель помогает при необходимости, поощряет.

Воспитатель:Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите. Раз, два, три, четыре, у кого пожар (в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг). Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой (пожар). Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы). Помни каждый гражданин, этот номер(01). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).

Воспитатель:А сейчас предлагаю поиграть в дидактическую игру «Огонь хорошо-огонь плохо». Дети перечисляют.

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

Воспитатель: А сейчас поговорим об опасностях дома-островок «Опасные предметы». Во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? (можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат?

Воспитатель: Послушайте стихотворение (читает ребенок).

Электроприборы – подспорье в семье

Почистят, погладят и мне и тебе.

И свежесть продуктов для нас сохранят

И мультиком новым порой удивят.

Воздушное тесто взбивает волчок –

И в жаркой духовке печется пирог

Электроприборы помогут всегда

Без них обойтись нам порою нельзя.

Воспитатель: Подумайте и вспомните, какие приборы у вас дома работают от электрического тока (магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.) Воспитатель вешает на доску картинку с названым электроприбором.

Воспитатель: Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей (дети рассуждают по сюжетным картинкам).Это первая опасность дома. Это опасное электричество. Но есть и не опасное электричество, где оно живёт? В волосах, в тканях, в игрушках и приборах на батарейках. Давайте с вами проделаем опыт. Я возьму воздушный шарик в руки, на счет 1-10 вы отвернитесь, а теперь повернитесь. (В это время воспитатель трёт шарик об волосы и вешает на стену). Ой, шарик-то у нас волшебный? Да нет, он электризовался от волос.

Воспитатель: Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Слушайте внимательно.

1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

3. Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

4. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

5. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6. Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

Воспитатель показывает на картинки, расположенные на экране.

ВоспитательМы отгадали загадки про: иголку, нож, ножницы, булавку, шило и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).

Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это вторая опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места).

Ребенок читает стихотворение:

Дома острые ножи ты на место положи

Не раскидывай иголки, убери их все на полку

Если ножницы достал, убери откуда взял

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи,осколки

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользования этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель показывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.

Воспитатель: А вот и третья опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства и бытовая химия. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают).

Воспитатель: А какую опасность представляет бытовая химия? (можно отравиться, попасть в больницу).

Воспитатель: Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства и бытовая химия (ответы детей). Правильно ребята, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке, бытовая химия хранится в шкафчике, в специальных контейнерах.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру «Опасные и безопасные предметы». Нужно разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч, раскраска); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце, шприц). Дети по очереди выходят, выбирают предмет и кладут в нужную корзинку.

Воспитатель хвалит за правильное выполнение задание.

Воспитатель: Вот мы у следующего островка. А что за островок, вы узнаете, если выполните задание «Собери картинку».(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.  ) Что изображено на картинке? Правильно, это знаки. Значит это островок правил дорожного движения. Посмотрите пожалуйста на макет, как вы думаете, все ли здесь хорошо? Дети отвечают, какие правила безопасности нарушены (машины создали аварийную ситуацию, двигаются не по своей, правой стороне, светофоры валяются на дороге, люди переходят дорогу не по пешеходному переходу, деревья растут рядом с заправкой и др., объясняют, как должно быть по правилам безопасности, ставят все на свои места.

Физкультминутка «Машины»

Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины.  (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки.  (Дети садятся).

Машины большие.  (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

На нашем пути островок «Сказочная полянка» . Ребята, на этом островке нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети:Это кот, петух и лиса, три медведя, Маша и медведь, колобок, три поросенка, гуси-лебеди.

Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Петушок.

Назовите это правило? (Нельзя доверять незнакомцам).

Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

(Громким криком).

А колобок, что сделал неправильно. ?

(Он ушел от бабушки и дедушки).

Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

А что случилось в сказке «Гуси-лебеди»?

А в сказках «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь» какое правило нарушено? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети: Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом

Ребенок читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться, Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Правильно мы поступили, когда решили маму ждать на том месте, где потерял её? (Да)

Воспитатель: А теперь занимаем свои места - мы отправляемся дальше. Следующий островок «Лесная полянка».Звучит музыка «Звуки природы». Вот мы с вами прибыли на полянку. Ребята, этот островок необитаем, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Дидактическая игра «Узнай грибы и ягоды».

Воспитатель предлагает слева разместить съедобные грибы и ягоды, а справа -ядовитые.

Воспитатель:Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Какие правила поведения с животными вы знаете? Дети называют.

Воспитатель:И на нашем пути островок «Здоровья».Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку.  (Дети выполняют задание) Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть полезными для здоровья.  (на картинках изображены различные продукты, виды спорта) Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше.  (стук в дверь) .

В гости приходит Маша

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Маша (ребёнок) : Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,.

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, чтоб мне помог.

Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы.  (Показывает содержимое пакета) .

Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

Дети: Нет!

Воспитатель: : А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: Они содержат много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

Воспитатель: Теперь, Маша, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

Воспитатель: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.

И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой.  (Дети прощаются с Машей) .

Подведение итогов.

Воспитатель:Ребыта, где мы с вами сегодня побывали? Ответы детей.

Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Берегите себя!

А теперь давайте прощаться с гостями.  (Все берутся за руки и проговаривают) :

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло

Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила безопасности, вы награждаетесь медалями «»(Вручение медалей).

Литература:

1. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников/К. Ю. Белая и др. – М. : Просвещение, 2001.

3. Основы безопасности детей дошкольного возраста.  / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.

4. Твоя безопасность : Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005.

5.https://anapagsn.ru/razvlechenie-v-detskom-sadu-po-obzh-dosug-po-obzh-dlya-detei-starshego.html

6.https://tokfm.ru/miss/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-obzh-konspekt-zanyatiya-po-obzh-opasnosti-na/

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»» в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рузанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД