Полина Смирнова
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для освоения элементарных технических умений.
Программное содержание:
1. Обучающие.
- Формировать предпосылок творчества.
- Формировать представления о приемах аппликации : сминание и наклеивание
- Вызывать интерес к результату действий, «живое видение» работы.
- Формировать элементарные представления о первых весенних цветах.
- Обогащать детей яркими впечатлениями и способствовать отображению впечатлений в художественной деятельности.
2. Развивающие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Первоцветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику.
- Развивать коммуникативные способы познания.
3. Воспитательные.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем
- Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Технологии :технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.
Материалы и оборудование:
- листы голубого цвета с нарисованными стебельками;
- клей;
- Салфетки для каждого ребёнка;
- Иллюстрации с изображением мать-и-мачехи;
- Образец.
Ход:
1. Игра-приветствие
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада ребятня
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
2. основная часть
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна.
Весна приносит с собой много тепла и радости и происходят чудеса. Солнышко стало греть теплее, растаял весь снег.
С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Цветочек золотой.
У этого цветочка очень красивое название– мать-и-мачеха. Поглядите, ребята на картину, какая она маленькая. На коротеньких ножках расцвели цветочки.
Какие эти цветочки? (Круглые, желтые)
3. Показ выполнения аппликации.
И на нашей полянке выросла мать-и-мачеха. Но полянка грустная, почему? Мать -и- мачеха не распустилась, одни зеленые стебельки растут, ждут когда же цветочки зацветут. Поможем цветкам распуститься. Какого цвета цветочки у мать –и- мачехи? У нас есть красные и желтые листочки. Помоги мне (имя ребенка, пожалуйста, выбрать листочек: красный или желтый мы возьмем? Для этого нам нужны будут желтые листочки. Возьму его в кулачок и сомну. Посмотрите, наша маленькая бумажка превратилась в комочек-цветочек, мать-и-мачеху. Посмотрите, у меня есть клей, а теперь бумажный комочек опускаю одной стороной в клей. Куда же мне ее приклеить? Взгляните, ребята, стебелечки растут снизу вверх и цветочек приклеиваем на самый вверх. Прижимаю и держу руку, не опускаю ее. Посмотрите, наша мать-и-мачеха зацвела. А тут еще стебелечки растут. Снова беру желтую бумагу, сжимаю в кулачке, получился цветок. К стебелечку прижимаю и держу. Приклеился цветок и уже не трогаю. Распустилась мать-и-мачеха. Какая веселая полянка получилась. Запачканные пальчики вытру салфеткой.
4. Пальчиковая игра «Мать-и-мачеха»
Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки (ладони раскрыты).
Ветерочек дышит
Лепестки колышет (пальчиками шевелят).
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки (пальчики в кулак).
Головой качают
Тихо засыпают (кистью качают и опускают на колени).
И на ваших столах грустные полянки, поможете украсить эти полянки цветами?
5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. (под музыку)
6 Заключительная часть А сейчас я хочу с вами поиграть, давайте станем жёлтыми цветочками (проводится физ. минутка) :
«На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.