света суханова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из салфеток «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию Тема: «Открытка для мамы»
Цель педагогической деятельности : Сформировать у детей художественно-практические навыки и умения (сминать бумагу в шарик, аккуратно наклеивать детали цветка).
Задачи:
1. Образовательная :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из салфеток „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
научить выполнять мимозу из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.
продолжать учить сочетать различные традиционные и нетрадиционные приемы выполнения аппликации.
2. Развивающая.
развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер;
эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму.
3. Воспитательная.
воспитывать интерес к художественному творчеству;
самостоятельность;
художественный вкус;
воспитывать аккуратность и терпение, любовь к самому родному человеку – Маме.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие; социально – коммуникативная, познавательное развитие.
Методы и приемы:
- словесные художественное слово, беседа.
- наглядные образец воспитателя, показ способа действий.
- практические выполнение поделки.
- здоровьесберегающие технологии психогимнастика, игра с мячом, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа:
- активизация словаря. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие свойства и качество объекта.
- Обогащение словаря. Введение в активный словарь детей «Красная книга», «эндемика», «подснежники», композиция.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и беседы о маме, весне и весенних цветах, правилах приготовления подарков. Прослушивание притчи «О маме».
2. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий.
3. Рисование портрета мамы.
4. Рисование цветов.
Педагогические средства и оборудование: тонированный картон формата А5 и жёлтые салфетки по числу детей, небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, розетки с клейстером, кисточки, подставки под кисточки, карандаши коричневого цвета по количеству детей.
Содержание НОД.
1 часть. Организационная
Ребята, встаньте в круг.
Психогимнастика:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.
2 часть. Практическая.
Ребята давайте поговорим сегодня о мамах самых близких, родных и любимых. Ведь без мам не было бы жизни на земле. И во все времена мама оставалась самой любимой самой дорогой, для каждого человека, живущего на земле.
Воспитатель: Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: «При солнышке тепло, при матушке добро». О маме написано много стихов и сложено песен. О маме мы учили много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме
(Дети говорят пословицы)
1. Материнская ласка не знает конца.
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. При солнышке тепло, при матушке добро.
Воспитатель: Какие вы молодцы много пословиц запомнили.
- Ребята, вы догадались, какой праздник приближается? (8 марта).
- Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)
-А как вы думаете, какой подарок дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанный своими руками или купленный в магазине? (Открытка, сделанная своими руками)
- Почему?
- Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.
А чем ребятки мы можем порадовать наших мам? (открытками).
- Сегодня мы будем изготавливать открытку для наших мам своими руками.
3 часть. Планирование продуктивной деятельности, выработка алгоритма действий:
Проходите за рабочие столы.
Парта- это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
Предлагаю выполнить аппликацию с изображением веточки мимозы.
Но для начала я хочу рассказать вам легенду. В Древнем Египте акация была символом женского, материнского начала. Акацию египтяне считали прекрасной женщиной-богиней. Легкие, пронизанные солнечным светом, ветви акации представлялись египтянам ее волосами.
Посмотрите на образец нашей открытки. Что на ней изображено? (Мимоза). Из каких материалов выполнена открытка? Какие предметы нам нужны для изготовления нашей открытки?
Нам понадобятся фломастеры коричневого цвета, клейстер, жёлтые салфетки, картон тонированного цвета, цветная бумага зелёного цвета, ножницы.
Первым делом, на картоне тонированного цвета рисуем коричневым фломастером веточку. Чтобы сделать листочки для мимозы, возьмем полоски зеленой бумаги размером 3см на 5см и сложим пополам. Срежем уголки. Далее вырезаем прожилки у листиков по частям. Делаем надрезы (насечки, прорези) наискосок к линии сгиба не дорезая до конца, расстояние между прорезями небольшое, но насечек необходимо выполнить много. После того, как лист развернем, увидим, что край листа стал пушистым, точно как у мимозы. Располагаем листики по стеблю мимозы и приклеиваем их.
Затем чтобы получить шарики желтого цвета, берём квадратики из салфеток желтого цвета и скатав бумагу между указательным и большим пальцем получаем шарики, а затем их приклеиваем на веточку между листиками в форме овала. Чем больше шариков, тем пушистее мимоза.
Тем детям, которые изготовят веточку мимозы, я предложу бабочку и бантик для украшения открытки. Получиться композиция - сочетание различных частей в единое целое.
Перед началом работы мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Цветы" :
Наши нежные цветки распускают лепестки (раскрыть пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевелить пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки)
Тихо засыпают, головками качают (вращение кистями рук)
Ну, а теперь приступаем к работе.
4 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Физминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
5 часть. Заключительная.
Анализ работ детьми.
Какую работу считаете наиболее удачной? Почему? Объясни?
- Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок на 8 марта такие открытки!
Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить вот таким стихотворением.
О маме
Красивые мамы — на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива, по-своему, каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо! Скажем гостям до свидания!