Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные : формировать представления о правилах здорового образа жизни.
Развивающие: развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитательные: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
Словарная работа: болезненный, «здоровый дух», оздоровление, хвойный, сосновый, еловый, фитонциды, режим дня.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологии „Солнце, воздух и вода-наши верные друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
Оборудование: салфетки с эфирным маслом пихты, картинки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», мяч.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение произведений о спорте.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и все вместе скажем: «Мы - одна семья». А теперь скажите, пожалуйста, как вы сегодня себя чувствуете?
Дети: Хорошо, прекрасно, отлично.
Воспитатель: Я не просто так спросила вас о вашем здоровье. К нам в группу пришли гости.
Гости: Здравствуйте, ребята. Мы родители мальчика по имени Вася. Наш Вася - худенький бледный мальчик, любимое занятие которого часами просиживать за компьютером, очень редко гуляет, не общается с друзьями, не умеет кататься на велосипеде. Он не обливается прохладной водой, не делает зарядку. Поэтому растет он болезненным, может схватить простуду от легкого сквознячка. Помогите, пожалуйста, нашему мальчику!
Воспитатель: Ребята, поможем Васе?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Проходите в группу, располагайтесь как вам удобно.
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Назовите их.
Дети: Здоровье дороже золота. Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Какие это друзья?
Дети: Солнце, воздух, вода, фрукты и овощи, спорт.
Воспитатель: Правильно. Первый друг – вода. Давайте поговорим о ней. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот, болезнетворные микробы. Летом полезно купаться в реке, море для оздоровления организма. Вася, послушай стихотворения о пользе воды.
Дети: По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться!
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной – морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрет меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: «Здоровым будь!»
Воспитатель: В детском саду дети умываются прохладной водой, обливают руки до локтя, полощут горло. Эти процедуры укрепляют организм. Второй наш друг – утренняя зарядка.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Предлагаю всем немного размяться.
«Веселая зарядка»
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Конечно, теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья!
У меня есть салфетки, на которые нанесено масло пихты. Давайте разложим их в группе и спальне, чтобы подышать ароматом пихтового масла и очистить воздух от микробов.
Раскладывают салфетки в группе и спальне.
Воспитатель: Я знаю ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора и компьютера, как наш гость Вася, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Дети: Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Воспитатель: Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге – о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который мало двигается, не занимается спортом?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Верно! Не может! А почему?
Дети: Он не дышит свежим воздухом, не укрепляет свой организм.
Воспитатель: Его мышцы и сердце не тренируются, ему не хватает солнечных лучей и кислорода, свежего воздуха, не развивается мускулатура.
Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными.
Дети, как вы развиваете и укрепляете свой организм?
Дети: Катаемся на велосипеде, играем в футбол, бадминтон, зимой катаемся на санках, лыжах.
Воспитатель: Велосипед, самокат, роликовые коньки – как чудесно мчаться на них. В хорошую погоду можно играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице. А зимой, когда все покрыто снегом, можно кататься на лыжах и санках, играть в снежки, строить снежные городки.
Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Зимние и летние виды спорта»
Воспитатель: А теперь пришла пора показать свою ловкость и выносливость.
Игра «Горячий мяч»
Воспитатель: А теперь – творческая мастерская. Тема ваших работ «Спортивный праздник». Выбирайте необходимый материал и выполняйте работу.
Дети по желанию лепят или рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные работы у вас получились.
Воспитатель: Вася, теперь ты знаешь о наших верных друзьях, и мы надеемся, что скоро ты станешь крепким, сильным, здоровым мальчиком.
Вася: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я буду заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, чтобы быть похожим на вас.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Васе на память наши работы. Всем детям я дарю скакалки, чтобы вы занимались физкультурой, были здоровыми.