Катя Некрасова
Конспект образовательной деятельности «О вкусной и здоровой пище»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «О вкусной и здоровой пище»
(для детей старшей группы)
Цель: содействовать развитию валеологической компетентности у старших дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах.
2. Закрепить умение детей узнавать различные овощи и фрукты на вкус.
Воспитатель: Ребята,сегодня на занятие к нам пришел гость,но кто это, вы узнаете отгадав загадку:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „О вкусной и здоровой пище“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Ответы детей-повар)
В: Правильно,давайте мы с вами будем помощниками повара. Согласны?
(Да)
Игра «Поварята»
(дети надевают фартуки)
На сдвоенных столах стоит большое блюдо со смешанными крупами и пустые пластиковые контейнеры.
В: На нашей кухне перепутались разные крупы. Нужно навести порядок перед началом работы: крупы перебрать и разложить в разные тарелки: рис, гречка, горох.
Какая каша получится из риса? (рисовая).Из гречки? (гречневая).
(ответы детей)
Быстро мы справились с этой работой!
Игра «Шеф-повар»
В: Давайте поможем повару и подскажем,что делают из овощей (супы,а что из фруктов (соки,компоты).
В: Распределите между собой: кто будет варить суп, а кто готовить напиток.
На отдельном столе лежат муляжи фруктов и овощей,2 кастрюли.
В: Берите те продукты, которые понадобятся для вашего блюда и «закладывайте» их в кастрюлю. Покажите нам ваши кастрюли. Ну что, ребята – поварята, всё ли правильно?
В: Ребята, есть такие люди, у которых работа – всё пробовать на вкус. Они называются дегустаторами. Может быть и у нас получится быть дегустаторами? Сейчас мы наденем"волшебные очки"и будем пробовать.
«Дегустаторы»
(на тарелке под салфеткой заранее подготовлены индивидуальные кусочки в виде канапе).
Дети встают и поочереди надевают "волшебные очки" ,воспитатель кладёт каждому ребёнку кусочек фрукта или овоща, тот называет продукт.
В: Скажите общими словами, что вы сейчас пробовали? (Овощи и фрукты). Чем они полезны? (Ответы детей).
В: Мы уже столько работы выполнили, что можно немножко и отдохнуть. О вкусной и здоровой пище есть разные загадки. Предлагаю вам их отгадать.
Загадки:
1.
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий.
абрикос
2.
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
горох
3.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
капуста
4.
Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны.
картошка
В: Давайте отдохнем.
Подвижная игра «Фрукты – овощи»
(на внимание)
(Если ведущий называет фрукт, играющие показывают «сад» (встают – руки вверх, если ведущий называет овощ – показывают «грядку в огороде» (присаживаются).
В: Что, поварята, отдохнули? Итак,наше занятие подходит к концу,но прежде давайте вспомним о чем мы говорили (о фруктах и овощах).Это полезные продукты?Давайте сделаем памятку,на которой с одной стороны будут полезные продукты,а на другой "вредные".
В: Мы славно потрудились и за это повар угощает вас яблоками!До свидания!