Ольга Семёнова
Конспект образовательной деятельности ОО «Коммуникация» «Осень — рыжая подружка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности детей :
- игровая деятельность,
- познавательно-исследовательская деятельность,
- коммуникативная деятельность,
Образовательные задачи.
Обобщать представления детей об осени как времени года, ее признаках; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии их подготовки к зиме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений. Активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый.
Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать чувство любви к родной природе.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
-письмо от детей из другого города
Материалы для деятельности детей :
– игровой материал – д/и,
- наглядно-иллюстративный материал – слайды, сюжетные картинки; альбомные листы, кисти, краски, салфетки, фломастеры, цветные карандаши.
Техническое обеспечение:
Ноутбук, проектор, колонки, магнитофон.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап
Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой - Сегодня к нам пришли гости и они хотят узнать знаем ли мы какое сейчас время года? Что мы знаем про осень? Отвечают на вопросы педагога.
Содержательно-деятельностный 1. Предлагает посмотреть на экране сюжетную картинку «Осень».
2. Предлагает для прослушивания музыкальное произведение композитора П. И. Чайковского «Осень».
3. Предлагает подумать о том, как дети будут строить свои рассказы об осени.
4. Предлагает серию вопросов о сезонных изменениях в природе с наступлением осени.
5. Предлагает вниманию детей на экране портрет известного поэта А. С. Пушкина. Зачитывает стихотворение «Уж небо осенью дышало.»
6. Предлагает детям зачитать стихотворения, выученные заранее наизусть, выразительно.
7. Предлагает дидактическую игру «С какого дерева лист?» (ответы детей на слайде).
8. Предлагает отгадать загадки. (ответы детей на слайде)
9. Предлагает пальчиковую гимнастику «Осень».
10. Предлагает игру «Улетают-не улетают».
10. Предлагает речевое упражнение «Скажи складно» (Осень в гости к нам пришла.)
11. Предлагает свои рассказы изобразить на листе бумаги. Рисование на тему: «Осень- рыжая подружка»
1. Рассматривают сюжетную картинку.
2. Слушают музыкальное произведение.
3. Совместно составляют схему рассказа.
4. Составляют рассказ о сезонных изменениях в природе.
5. Рассматривают портрет поэта.
6. Выразительно читают стихи.
7. Образовывают из существительного прилагательное.
8. Отгадывают загадки.
9. Выполняют движения согласно тексту.
Подбирают рифму к данному предложению.
Оценочно-рефлексивный 1. Предлагает выбрать, чей рисунок больше всего понравился.
2. Предлагает детские рисунки подарить гостям.
1. Объясняют, чей рисунок больше понравился.
2. Вручают гостям свои рисунки.
Методы и приемы
1. Методы организации и осуществления деятельности :
–рассказ, беседа,
– демонстрация иллюстраций, слайдов
– игры с правилами
2. Методы организации и осуществления деятельности :
– словесные (рассказ, беседа)
– наглядные (демонстрация картинок)
– практические (упражнение, поручение, игры с правилами,
– наглядно-практические (рисование).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– рефлексия деятельности.