Марина Цыпышева
Конспект музыкальной деятельности (подготовительная к школе группа) «Подготовка к концерту ко Дню рождения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»,
«Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Концерт к дню рождения детского сада»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкально-творческой деятельности в процессе подготовки к концерту.
Задачи:
Создать условия для:
Темочки:
- День рождения детского сада, юбилей. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- поддержки детской инициативы и самостоятельности в художественно-творческой деятельности;
- развития умения детей работать в группе сверстников;
- овладения культурными средствами деятельности;
- развития звуковысотного слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия;
- развития умения на слух определять характер музыкальных произведений;
- развития умения детей выразительно передавать в движении характер и развитие музыкального образа.
Организация детских видов деятельностей:
- музыкальная деятельность;
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками);
- двигательная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в музыкальный зал. Педагог здоровается с детьми.
Вводная часть
Музыкальный руководитель:
- Ребята, вы знаете, какой праздник наступит у нас в детском саду совсем скоро?
- Кого в этот день поздравляют?
- Вы бы хотели поздравить своих сверстников, родителей, воспитателей с этим замечательным праздником?
- Как мы это можем сделать?
- Ребята, я предлагаю сегодня подготовиться к поздравительному концерту.
- Вы были на концертах?
- Какие номера включаются в концерт?
Основная часть
Музыкальный руководитель:
- Что мы можем исполнить на этом концерте? (песня, танец, исполнение оркестра)
- Как вы думаете, что нам понадобится для подготовки? (время для подготовки, атрибуты, музыкальные инструменты, деление на группы)
- С чего мы начнем подготовку? (с песни)
- Замечательно, номера наши определены. Сделаем вокальную разминку, которая поможет нашему дыханию и голосу во время пения (дети садятся на стульчики, выполняют вокально-хоровую разминку по системе В. Емельянова).
Музыкальный руководитель:
- Теперь мы готовы разучить песенку о детском саде, но для начала послушаем и выберем понравившуюся вам более, и поговорим о характере этой песни (дети слушают песни, выбирают, разучивают, затем исполняют песню)
Музыкальный руководитель:
- Замечательно! Песенка готова для выступления.
- Чтобы приготовить танец к концерту, что нужно знать?
- Прослушаем музыку и поговорим, какие движения подошли бы к этому танцу (дети слушают, определяют характер музыкальных произведений, подбирают подходящие движения)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!
- Вы знаете, что такое оркестр? (исполнение какой-либо пьесы одновременно на нескольких инструментах)
- Как играют в оркестре? (слажено, согласовано, стараются внимательно слушать музыку, чтобы игра подходила к музыке)
- В оркестре можно играть по очереди, каждый на своем инструменте, а могут играть все вместе (дети слушают оркестровую музыку. Хлопая в ладоши изображают ритм определенных ударных инструментов)
Музыкальный руководитель:
- Ребята, теперь мы можем начать подготовку номеров?
- На сколько групп нам нужно разделиться?(на три группы)
- По сколько человек? (Всего 18 человек, по 6 человек в каждой группе).
- Каждая группа может вытянуть схему, по которой определите номер вашего выступления (дети вытягивают схемы, готовятся в группах, придумывают название своей группе).
- Ну что ж, теперь вы можете пройти к этим столам, чтобы выбрать себе атрибут для выступления (на столах разложены разные атрибуты. Дети подходят, выбирают, наряжаются).
Музыкальный руководитель:
- Ребята, давайте все пройдем на стульчики. Каждая группа по очереди покажет нам, какой они подготовили номер ко дню рождения детского сада. Хорошо?(дети выступают по очереди)
- Молодцы дети, у вас получились замечательные номера для концерта. Положите все атрибуты и встаньте в большой общий круг.
Заключительная часть
Музыкальный руководитель:
- Ребята, вот и закончилась наша подготовка к концерту.
- Вам понравилось готовиться?
- Какой номер вам запомнился больше всего?
- Что вам показалось труднее всего в подготовке?
- Как вы думаете, понравится такой концерт зрителям?
Музыкальный руководитель:
- Предлагаю вам закрепить ваши номера дома или в группе, и желаю вам удачного выступления на концерте. До свидания! (Занятие заканчивается, дети уходят в группу)