Лариса Кущенко
Конспект образовательной деятельности «Наступает мамин праздник» для неговорящих детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям элементарное представление о празднике 8 Марта.
Задачи:
расширять понимание речи, стимулировать звукоподражания;
уточнять и расширять глагольный словарь по теме;
проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций;
развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук;
формировать умение выражать любовь к близкому человеку - маме;
воспитывать доброе, внимательное отношение к маме;
продолжать формировать навык сотрудничества, взаимодействия.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наступает мамин праздник“ для неговорящих детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: слайды с изображением времён года - зимы и весны, картинки с изображением мамы, карточки (кофта, юбка, цветы, зонтик, шляпка, картинки с изображением трудовых действий мамы (шьёт, стирает, гладит и пр., игрушка - кукольный шкаф, контейнер с крупой (фасоль, горох, 2 миски, изображения мамы и дочки, одежда по величине, сундучок с сердечками из цветной бумаги, фон для открытки.
Ход занятия.
Закончилась зима. Наступила весна (показ картинок на слайде).
Речь с движением «Весна».
Цель: развивать координацию движений, учить соотносить действия с текстом.
Наконец сегодня солнце
Заглянуло к нам в оконце.
Вместо злых метелей, стуж
На дороге много луж.
Очень нежно греет солнышко,
Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ
Громко крикнула: «Привет!».
Ходят люди, улыбаются.
Ты пришла, весна – красавица!
- Весной мы отмечаем праздник. Отгадайте загадку и узнаете, чей праздник мы отмечаем весной.
Загадка
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно… мама дорогая.
(на доске - картинка с изображением мамы; дети отвечают на вопрос жестом, звукоподражанием, кивком).
- У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас.
- Весной мы отмечаем мамин праздник – 8 марта.
Упражнение «Самые лучшие слова» (дети повторяют/звукоподражают слово "мамочка").
Цель: работа над слоговой структурой слова (учить отхлопывать слоги).
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)
Кто сказал: «Вставать пора!»? (мамочка)
Кашу кто успел сварить? (мамочка)
Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
Кто ребячий любит смех? (мамочка)
Кто на свете лучше всех? (мамочка)
- А теперь все вместе расскажем, как будем поздравлять мам в день 8 Марта.
Пальчиковая гимнастика «Пирог для мамочки».
Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
Испечем пирожок
Мамочке на завтрак.
- Покажем, как месим тесто:
Тесто мы месили, мы пирог лепили.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -
Слепим мы большой пирог.
Тесто мы месили, мы пирог лепили.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -
Слепим маленький пирог.
Испекли мы пирог
Мамочке на завтрак
И поздравим ее
С днем Восьмого марта.
Упражнение «Что мы видим на картинке?».
Цель: учить соотносить предметы с их словесными обозначениями.
(на доске – карточки с изображением кофты, юбки, цветов, зонтика, шляпки и пр.).
- Давайте расскажем (покажем) что подарим маме.
Игра «Что умеет наша мама!».
Цель: продолжать знакомить с действиями, схожими по ситуации; понимать и выполнять простые инструкции, использовать указательные жесты; развивать зрительное внимание.
–Посмотрите, на картинках изображена мама. Она очень трудолюбивая. Ирина, возьми картинку, на которой мама шьет. Аня, возьми картинку, на которой мама моет посуду. Андрей, возьми картинку, на которой мама стирает в тазу и пр.
- А вы должны маме помогать.
Игра «Мамины помощники» (работа с сюжетными картинками).
Цель: расширить объём понимаемых слов; учить понимать и выполнять речевую инструкцию: Покажи, где дочка моет посуду. Покажи, где сын вытирает посуду. Покажи, где дочка моет пол и т. д.
Физминутка «Мамины помощники».
Цель: учить обыгрывать сюжет стихотворения, повторять за воспитателем слова.
(дети выходят на середину группы и встают в круг. Воспитатель показывает движения, изображающие ту или иную домашнюю работу, дети повторяют).
Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
- Покажем, как пыль вытираем:
(с использованием игрушки - шкафчика)
И за шкафом, и под шкафом,
И в шкафу, и на шкафу.
Не люблю я пыли – фу!
Дружно маме помогаем -
Мы бельё теперь стираем,
(трут два кулачка друг о друга)
Полощем, отжимаем.
Посуду моем чисто.
(правой ладонью совершают круговые движения по ладони левой руки)
Подметаем всё кругом
(слегка наклониться, правой рукой движения из стороны в сторону).
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Упражнение «Рассортируй фасоль и горох».
Цель: развивать мелкую моторику.
- Мама из магазина принесла продукты - фасоль и горох. Но пакеты порвались, и все крупы перепутались. Поможем маме, рассортируем крупу.
Упражнение "Одень маму и дочку".
Цель: продолжать знакомить с понятиями маленький - большой; обучать сравнивать предметы, заметно различающиеся по величине, формировать поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач.
- Наши мамы любят наряжаться, и не только мамы, но и девочки. И на праздник все хотят быть красивыми. Поможем маме и дочке одеться к празднику.
- Мы должны наших мам беречь. Стараться, чтобы было у них всегда хорошее настроение. Мамы много работают и устают. Чтобы они отдохнули, мы должны о них позаботиться.
Физкультминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
(идут на носочках)
Маме хочется поспать,
(руки под щёчку)
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(идут на носочках, спина прямая)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу,
(идут на пятках, спина прямая)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
- Ой, а это что такое? (на пути детей оказывается сундучок). - Откроем сундучок, посмотрим, что там? (воспитатель открывает сундучок, показывает сердечки из цветной бумаги).
- Мы сегодня говорили о маме, о том, что скоро праздник - 8 Марта - мамин день. Также мы показали, как умеем помогать мамам, и каждый наш добрый поступок превратился в сердечко.
Продуктивная деятельность "Открытка для мамы".
Сейчас вы наклеите сердечки на открытку и получится красивый цветок, а на праздник подарите красивую открытку своей мамочке.
Использованная литература.
1. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет. - СПб. : Паритет, 2008. - 128 с.
2. Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 120 с.