МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Национальная деревня»

Нонна Шконда
Конспект образовательной деятельности «Национальная деревня»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная : расширять представления о родном крае; учить анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

Развивающая: развивать умение внимательно слушать; развивать интерес к истории родного края;

Воспитательная: воспитывать любовь к большой и малой Родине; воспитываем любознательность.

Материал: презентация, атрибуты для народных игр.

Ход:

Мотивационно – побудительный: Воспитатель читает стихотворение:

Для многих наций и народов

Наш Оренбург – родимый дом.

Все радости или невзгоды

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Национальная деревня“» размещена в разделах

Мы проживаем дружно в нём.

Есть в городе музей под небом

И он всегда для всех открыт –

Национальная деревня

Красуясь меж домов стоит.

Здесь царствует среди народных

Традиций и архитектур

Особый дух гостеприимства

И единения культур.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие

(Ответы детей)

Организационно – поисковый:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по музею под открытым небом и побываем на каждом подворье Национальной деревни и не просто узнаем, что то новое, но и разучим с вами игры разных народов.

И первое подворье, которое было открыто в комплексе – это Украинское подворье (звучит украинская музыка)

Слайд 2

При создании украинского подворья использовались наиболее характерные, узнаваемые элементы быта украинцев: белёная хата, с крышей из соломы, расписанная в традиционной манере, плетни, колодец, уличная печь и аист, свивший гнездо.

Среди всего многообразия экспонатов особое внимание привлекают вещи, чудом сохранившиеся в сундуках и чуланах. Им более 200 лет и именно они являются самыми красноречивыми «рассказчиками» истории украинской нации. Это утюги, старинные прялки, топоры и рубели, гармонь, которая отметила свой 100-й день рождения, женский гуцульский костюм, вышитые платки.

Мы с вами поиграем в украинскую народную игру «Чаклун» - колдун.

Правила игры: колдун вытягивает вперед руку ладонью вниз, участники держат под ней указательные пальцы. На счет «раз, два, три» колдун должен схватить кого-то за палец, а участники — не допустить этого и разбежаться в стороны. Колдун должен догнать и дотронуться до любого из участников. Тот, кого «засалили» должен замереть с разведенными в стороны руками. Он заколдован, дотронувшиеся до него другие участники могут его расколдовать, но колдун не дремлет… Заколдованный трижды игрок сам становится колдуном.

Слайд 4

Следующее подворье, которое мы с вами посетим – это Русское подворье.

Центральное здание выполнено в форме большого терема с характерными столбами, балконом, двухскатной крышей. Дом-музей представляет собой сруб-пятистенок. На территории подворья расположены банька, колодец, стилизованная мельница.

В декоре всех построек использована резьба по дереву – метод украшения экстерьера посредством вырезания на внешних деревянных элементах разнообразных фигур и орнаментов. Выбор такого оформления объясняется исконными русскими традициями деревянного зодчества.

А теперь поиграем с вами в русскую народную игру «Солнце»

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

Слайд 6

На татарском подворье расположились ресторанно-гостиничный комплекс – двухэтажное строение с элементами восточной архитектуры, которое венчает крыша в виде двух «тюбетеек»; торговый домик, облицованный камнем – ракушечником; историко-этнографический музей, стилизованный под деревенский татарский дом конца 19 века. Он напоминает дома купцов-татар, проживавших в селе татарская Каргала. Гордостью музея является старинная музыкальная шкатулка – дар семьи Мазитовых, – которая настукивает известную татарскую мелодию. Послушаем ее, а за тем поиграем в татарскую народную игру «Займи место (Буш урын)»

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Слайд 8

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующий слайд – это Башкирское подворье.

Главным жилищем башкир является юрта-толар. Основным её убранством были разноцветные войлоки, а у более зажиточных башкир – ковры. Посуду в большинстве своём изготовляли путём долбления из дерева (чаши, миски, ложки, ковши, была и посуда со вставным дном (кадки разных размеров, делали кожаные сосуды для кумыса. Одним из главных украшений юрты была мужская и женская одежда ярких цветов, развешанная на жёрдочках.

Исконным промыслом башкир является пчеловодство, это и нашло своё отражение в архитектуре построек башкирского подворья, которые выполнены в форме сот. Башкирская народная игра «Липкие пеньки»

Организация игры: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.

Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.

Материал: маски на голову с изображением пенечка.

Слайд 10

Казахское подворье - великолепное сочетание прошлого и настоящего. Несколько юрт различного назначения расположились на фоне современного здания в восточном стиле. В одной из них находится музей казахской культуры и быта, в другой - летнее кафе, в третьей - современные коммуникации. Перед юртами лежит верблюд – символ кочевой жизни казахского народа. Особое внимание посетителей привлекают традиционные казахские качели. А мы с вами поиграем в казахскую народную игру «Туилген орамал (Завязанный платок)»

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот - следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

Правила игры. Игра начинается по сигналу водящего. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания.

Слайд 10

Армянское подворье выглядит очень торжественно: окна и двери – как колонны. На территории подворья воссоздан характерный для Армении природный рельеф с небольшим водопадом. Армянские купцы торговали в Оренбургской губернии еще в 18 веке. Оренбургский областной армянский фонд носит имя великого поэта Ваана Теряна. В подворье есть музей, который позволяет продемонстрировать предметы быта, древние и вечно юные ремесла.

Народная подвижная игра «Перетягивание палки»

Цель игры: развитие силы, выдержки, укрепление мышц туловища.

Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять соперника па ноги.

Правила игры: выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги. Выигравший имеет право продолжить игру со следующим игроком.

Развивает: выдержку, силу.

Слайд 14

Белорусского подворья разместился небольшой этнографический музей, рассказывающий об истории белорусского народа, его культуре и быте. Белорусский дом очень большой и уютный. Коричневая крыша - в полдома, а в крыше маленькие закругленные окошечки. В общей композиции подворья представлены традиционные занятия белорусов – резьба по дереву, ковка, гончарный промысел, плетение из соломки, вышивка. Поделки из лозы, льняные изделия, традиционные национальные сувениры – все это представлено в музее Белорусского подворья. Треть белорусских угодий занимают леса. Поэтому в музее вы увидите инструменты плотника. Одним из символов Белоруссии является белый аист (буська). Хозяин избы зазывал его в свое подворье, подготовив для птицы помост с гнездом.

Вот и мы свами поиграем в белорусскую народную игру «Аисты».

В игре принимают участие 6-8 детей, которые изображают аистов. Все игроки встают в общий круг, и каждый из них очерчивает вокруг себя окружность поменьше (диаметром 1 метр) – это будет «гнездо». Водящий встает в центр большого круга – «гнезда» у него нет. Когда «вода» подаст сигнал, аисты должны поднять правую ногу и так остаться стоять. Водящий тоже прыгает на одной ноге, а затем запрыгивает в чье-нибудь «гнездо». Тогда два конкурента выскакивают из «гнезда» и прыгают на одной ноге, огибая общий круг (ногу разрешается уже менять). Тот, кто первым, вернется к исходному кружку, остается в «гнезде». Опоздавший назначается водящим.

Слайд 16

В настоящее время в нашем крае проживает 20 тысяч немцев. Постройки немецкого подворья выдержаны в двух стилях. В облике основного дома узнается архитектура Германии, а здание музей представляет собой образец жилища оренбургских меннонитов, где под одной крышей объединены жилые и хозяйственные помещения. Интерьеры приближены к традиционным – столовая с ее самобытной утварью, гостиная со множеством старинных фотографий, молельная комната, где хранятся католические и лютеранские молитвенники.

Поиграем в немецкую народную игру «Schuster» (Сапожник)

Играют двое, а остальные смотрят это комическое представление.

Описание: Из соломы делают три веника и связывают их. Получившийся большой веник большой веник ставят на три «ноги». Это «сапожник». Возле «сапожника» становится один из игроков. Другой «едет к нему верхом на лошади» - на палке, делает вокруг него три круга, и между ними происходит такой разговор:

- Здравствуйте! Сапожник дома?

- Дома.

- Что он делает?

- Туфли для соседей.

- А мне сделает?

- Нет.

- Тогда я его накажу.

- А я его буду защищать.

Тот, кто защищает «сапожника», берет палку за другой конец и тоже садится верхом, спиной к первому «всаднику». Защитник приближает конец палки к «сапожнику». «Всадник» пытается толкнуть «сапожника», стоящего перед соперником; защитник противодействует ему, толкая палку назад. Победителем считается тот, кто свалит на бок «сапожника», стоящего перед соперником.

Правило: Начинать толкать палку оба игрока должны одновременно по команде судьи.

Слайд 18

Чувашский музей представляет собой традиционный пятистенок под двускатной крышей, богато декорированный резьбой. Испокон веков чуваши трудились на земле, поэтому центральное место в музее отведено традиционным орудиям труда. Одним из самых любопытных музейных экспонатов является старинный ткацкий станок. А особой гордостью – богатейшая коллекция традиционного текстиля.

Народная чувашская игра «Пустая изба (Пуш пуртл)»

Игроки становятся в круг на расстоянии 3-4 м друг от друга. Один из игроков выбирается водящим. Он выходит в середину круга. Игроки чертят на земле круги (избы) и встают в них. Водящий громко говорит: «В путь!» Игроки меняются избами. Водящий старается занять свободную избу.

Правила игры. Игроки меняются избами только после сигнала «В путь!» Водящим становится игрок, оставшийся без избы.

Слайд 20

Воспитатель: вот и добрались мы до последнего подворья – это мордовское подворье. Основное здание подворья выстроено из современных материалов, а по виду повторяет старинный женский головной убор – панго. Здание музея – бревенчатый сруб, украшенный традиционной резьбой. Во дворе подворья уютно расположились старинная телега и настоящий колодец.

Народная мордовская игра «Тканье полотна»

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают челнок и нитку, которые держатся за руки и проходят под поднятыми руками играющих, произнося слова:

Марьин холст ткем!

Так челнок с ниткой проходят под руками всех играющих. Если же нитка и челнок оторвались (отстали, или неправильно выбежала нитка за челноком из круга или вбежала в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие челнок и нитка. Выигрывают челнок и нитка, которые двигались быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Рефлексивно – корригирующий:

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по музейному комплексу «Национальная деревня». Понравилось вам наша прогулка? Предлагаю вам вместе с родителями посетить Национальную деревню.

Приглашаем электронный музей МДОАУ №45 г. Оренбурга https://electronicmuseummdoau45.tilda.ws

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Национальная деревня»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 09:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Национальная деревня»» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Шконда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД