Вера Лимарева
Конспект образовательной деятельности «Зимним вечером»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
игровой деятельности
с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности на тему: «Зимним вечером».
Автор: В. Е. Лимарева,
воспитатель МБДОУ детский сад № 7 г. Апшеронска.
Цель: развитие звуковой культуры речи дошкольников в процессе
игровой музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
совершенствовать звуковую культуру речи посредством
литературных и музыкальных художественных произведений;
развивать словесную регуляцию действий на основе согласования
Темочки:
слов, движений и пения;
развивать основные психические процессы: внимание, память,
мышление; умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать способность к пониманию различных
эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных
стимулов (мимики, пластики, движения);
Оборудование: декорации «Заснеженный дом», «Камин», кормушка для
птиц, снегири, снежки, дорожка.
Воспитатель: пришла за осенью зима, покрыты инеем деревья и дома. В
горах среди снегов укрылся от городской суеты маленький домик, с тплым
светом в окне. Загляните в окошко, что может так светить? Да, здесь горит
камин. Как хорошо у камина погреться зимним вечером. Присаживайтесь
поближе…. Слышите музыку? (тихо начинает играть " У камелька" П. И.
Чайковского, постепенно громкость и темп нарастают) это танцуют
огоньки в камине. Поможем им руками разгореться ярче (воспитатель и
дети движениями рук передают ритмический рисунок музыки).
Воспитатель: Согрелись? Как вы себя теперь чувствуете? Когда вам холодно,
зябко как вы это показываете? А когда тепло, уютно? (дети расслабляются,
можно предложить им сесть поудобней, даже прилечь, если есть желание).
Тепло, уютно у камина… Только как-то скучно, правда? (фонограмма
«Птицы») Что это за звуки?
Воспитатель: Это птицы прилетели! За окном переполох! Что там
происходит? (воспитатель с детьми возле кормушки беседуют) Вам знакомы
эти птицы? Как поет синичка? Воробей? Голубь? А дятел, какие звуки
издает? Сосчитаем птиц?
Пальчиковая игра: "Две синицы, воробей".
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем: (Сжимают, разжимают кулачки)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по
Шесть щеглов и голубей одному пальчику)
Дятел в пстрых прышках, (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Всем хватило зрнышек? («Кормят»)
Воспитатель: Птицы подкрепятся и улетят, может и нам прогуляться? Что
оденем? Скороговорка: Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Воспитатель: Поиграем с шапочкой?
Игра «Шапочка»
Воспитатель: Идет играть на улицу! (расстилает дорожку).
Снегом землю замело и не видно ничего.
А вот и снежная дорожка.
Друг за другом стройся, слушать приготовься. (музыкальный
руководитель «играет» ритм ходьбы, четко проигрывая шаг. Дети в
соответствии с ритмом шагают)
Правой, левой, правой, левой,
Правой, левою ногой.
По дорожке долго шли,
Мы на улицу пришли.
Воспитатель: Чувствуете, зимний воздух? ( упражнение на дыхание:
воспитатель показывает, дети повторяют вдох-выдох). Какой он? Звучит
"Вальс снежных хлопьев" П. И. Чайковский. Что это в воздухе кружит? Так
и хочется вместе со снежинками покружить…Покажите, какой танец
снежинки танцуют (дети под музыку выполняют произвольные движения,
передавая плавностью движений характер музыки. Танец детей
сопровождается стихотворением)
Воспитатель: Летят снежинки белые,
Как бабочки порхают.
Ковром пушистым белым
Всю землю устилая.
Одна снежинка смелая,
Кружася понемножку,
Вдруг тихо опустилась
На тплую ладошку.
Храни снежинку от тепла,
Смотрю я с умиленьем -
Она ведь выбрала меня!
"Ну, здравствуй, с приземленьем" (на этих словах дети
«приземляются»).
Воспитатель: Сколько снега намело! Возьмите в ладошки снежинки!
(сдувают снежинки, отрабатывая плавность выдоха). Снежинка к
снежинке, вот снежный комочек. Как назовм его? (проговаривают слово
«снежочек»)
Воспитатель: Что можно из снега вылепить? Тогда постарайтесь!
Игра " Снеговик"
Снег руками нагребая лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем, лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги, чтоб бежали по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки,
Нос - длиннющая морковка.
Раз, два, раз, два:
Слепили мы снеговика. (имитируют лепку)
Три, четыре, три, четыре:
Нарисуем рот пошире. (растягивают рот в улыбке)
Пять, шесть, семь и восемь:
Мы плясать его попросим (показывают движения по выбору)
А теперь, не зевай, и снежки разбирай!
Подвижная игра «Снежки»
Воспитатель: замрзли руки?
Массаж рук "Зимняя разогревалочка"
Если замерзают руки, начинаем их тереть! (Трут ладонь о ладонь)
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.
Сначала ладошки, совсем как ледышки.
Потом как лягушки, потом как подушки.
Но вот, понемножку, согрелись ладошки.
Горят, и взаправду, а не понарошку.
Я горю, как от огня
Вот, потрогайте меня! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)
Воспитатель: Фонограмма «Вьюга». Вечереет, холодает, а у камина так
тепло! Вернемся домой? Друг за другом стройся, слушать приготовься.
(музыкальный руководитель «играет» ритм ходьбы, четко проигрывая шаг.
Дети в соответствии с ритмом шагают)
Правой, левой, правой, левой,
Правой, левою ногой.
Вот закончилась дорожка,
Отряхни свои сапожки,
Заходи скорее в дом!
Вы присядьте, отдохните.
А чаю хотите?
Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять» (дети повторят слова-звуки)
Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают пальцы в кулачки и разжимают
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает - Одну ладонь держат «чашечкой», кулачок
второй руки «чайник, наливающий чай»
Чашку чаем наполняет:
Буль-буль. Два хлопка ладонью одной руки, по ладони
другой руки
Ой-ей-ей! Прижимают ладони к щекам и качают головой
Нужен сахар кусковой Хлопки ладонями по коленям
Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают пальцы в кулачки и разжимают
Вышел сахар погулять,
Мимо ложка пролетает, Водят указательным пальцем одной руки по
Сахар в чашке растворяет: ладони другой
- Дзынь-дзынь. Два хлопка в ладоши
Ой-ей-ей! Прижимают ладони к щекам и качают головой
Нужен пряник расписной! Хлопки ладонями по коленям
Воспитатель: А вот и угощение для всех ребят! (открывает коробку с
угощением). Приятный сюрприз! За что вы любите зиму? Что приятней,
дарить или получать подарки? А еще можно дарить пожелания. Я вам желаю
счастья, удачи и исполнения всех ваших желаний в новом году. Давайте
подарим нашим гостям пожелания!