МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Зимним вечером»

Вера Лимарева
Конспект образовательной деятельности «Зимним вечером»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

игровой деятельности

с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности на тему: «Зимним вечером».

Автор: В. Е. Лимарева,

воспитатель МБДОУ детский сад № 7 г. Апшеронска.

Цель: развитие звуковой культуры речи дошкольников в процессе

игровой музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

совершенствовать звуковую культуру речи посредством

литературных и музыкальных художественных произведений;

развивать словесную регуляцию действий на основе согласования

Темочки:

слов, движений и пения;

развивать основные психические процессы: внимание, память,

мышление; умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать способность к пониманию различных

эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных

стимулов (мимики, пластики, движения);

Оборудование: декорации «Заснеженный дом», «Камин», кормушка для

птиц, снегири, снежки, дорожка.

Воспитатель: пришла за осенью зима, покрыты инеем деревья и дома. В

горах среди снегов укрылся от городской суеты маленький домик, с тплым

светом в окне. Загляните в окошко, что может так светить? Да, здесь горит

камин. Как хорошо у камина погреться зимним вечером. Присаживайтесь

поближе…. Слышите музыку? (тихо начинает играть " У камелька" П. И.

Чайковского, постепенно громкость и темп нарастают) это танцуют

огоньки в камине. Поможем им руками разгореться ярче (воспитатель и

дети движениями рук передают ритмический рисунок музыки).

Воспитатель: Согрелись? Как вы себя теперь чувствуете? Когда вам холодно,

зябко как вы это показываете? А когда тепло, уютно? (дети расслабляются,

можно предложить им сесть поудобней, даже прилечь, если есть желание).

Тепло, уютно у камина… Только как-то скучно, правда? (фонограмма

«Птицы») Что это за звуки?

Воспитатель: Это птицы прилетели! За окном переполох! Что там

происходит? (воспитатель с детьми возле кормушки беседуют) Вам знакомы

эти птицы? Как поет синичка? Воробей? Голубь? А дятел, какие звуки

издает? Сосчитаем птиц?

Пальчиковая игра: "Две синицы, воробей".

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем: (Сжимают, разжимают кулачки)

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по

Шесть щеглов и голубей одному пальчику)

Дятел в пстрых прышках, (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Всем хватило зрнышек? («Кормят»)

Воспитатель: Птицы подкрепятся и улетят, может и нам прогуляться? Что

оденем? Скороговорка: Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.

Воспитатель: Поиграем с шапочкой?

Игра «Шапочка»

Воспитатель: Идет играть на улицу! (расстилает дорожку).

Снегом землю замело и не видно ничего.

А вот и снежная дорожка.

Друг за другом стройся, слушать приготовься. (музыкальный

руководитель «играет» ритм ходьбы, четко проигрывая шаг. Дети в

соответствии с ритмом шагают)

Правой, левой, правой, левой,

Правой, левою ногой.

По дорожке долго шли,

Мы на улицу пришли.

Воспитатель: Чувствуете, зимний воздух? ( упражнение на дыхание:

воспитатель показывает, дети повторяют вдох-выдох). Какой он? Звучит

"Вальс снежных хлопьев" П. И. Чайковский. Что это в воздухе кружит? Так

и хочется вместе со снежинками покружить…Покажите, какой танец

снежинки танцуют (дети под музыку выполняют произвольные движения,

передавая плавностью движений характер музыки. Танец детей

сопровождается стихотворением)

Воспитатель: Летят снежинки белые,

Как бабочки порхают.

Ковром пушистым белым

Всю землю устилая.

Одна снежинка смелая,

Кружася понемножку,

Вдруг тихо опустилась

На тплую ладошку.

Храни снежинку от тепла,

Смотрю я с умиленьем -

Она ведь выбрала меня!

"Ну, здравствуй, с приземленьем" (на этих словах дети

«приземляются»).

Воспитатель: Сколько снега намело! Возьмите в ладошки снежинки!

(сдувают снежинки, отрабатывая плавность выдоха). Снежинка к

снежинке, вот снежный комочек. Как назовм его? (проговаривают слово

«снежочек»)

Воспитатель: Что можно из снега вылепить? Тогда постарайтесь!

Игра " Снеговик"

Снег руками нагребая лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем, лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги, чтоб бежали по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки,

Нос - длиннющая морковка.

Раз, два, раз, два:

Слепили мы снеговика. (имитируют лепку)

Три, четыре, три, четыре:

Нарисуем рот пошире. (растягивают рот в улыбке)

Пять, шесть, семь и восемь:

Мы плясать его попросим (показывают движения по выбору)

А теперь, не зевай, и снежки разбирай!

Подвижная игра «Снежки»

Воспитатель: замрзли руки?

Массаж рук "Зимняя разогревалочка"

Если замерзают руки, начинаем их тереть! (Трут ладонь о ладонь)

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

Сначала ладошки, совсем как ледышки.

Потом как лягушки, потом как подушки.

Но вот, понемножку, согрелись ладошки.

Горят, и взаправду, а не понарошку.

Я горю, как от огня

Вот, потрогайте меня! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)

Воспитатель: Фонограмма «Вьюга». Вечереет, холодает, а у камина так

тепло! Вернемся домой? Друг за другом стройся, слушать приготовься.

(музыкальный руководитель «играет» ритм ходьбы, четко проигрывая шаг.

Дети в соответствии с ритмом шагают)

Правой, левой, правой, левой,

Правой, левою ногой.

Вот закончилась дорожка,

Отряхни свои сапожки,

Заходи скорее в дом!

Вы присядьте, отдохните.

А чаю хотите?

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять» (дети повторят слова-звуки)

Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают пальцы в кулачки и разжимают

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает - Одну ладонь держат «чашечкой», кулачок

второй руки «чайник, наливающий чай»

Чашку чаем наполняет:

Буль-буль. Два хлопка ладонью одной руки, по ладони

другой руки

Ой-ей-ей! Прижимают ладони к щекам и качают головой

Нужен сахар кусковой Хлопки ладонями по коленям

Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают пальцы в кулачки и разжимают

Вышел сахар погулять,

Мимо ложка пролетает, Водят указательным пальцем одной руки по

Сахар в чашке растворяет: ладони другой

- Дзынь-дзынь. Два хлопка в ладоши

Ой-ей-ей! Прижимают ладони к щекам и качают головой

Нужен пряник расписной! Хлопки ладонями по коленям

Воспитатель: А вот и угощение для всех ребят! (открывает коробку с

угощением). Приятный сюрприз! За что вы любите зиму? Что приятней,

дарить или получать подарки? А еще можно дарить пожелания. Я вам желаю

счастья, удачи и исполнения всех ваших желаний в новом году. Давайте

подарим нашим гостям пожелания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за зимним небом» Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Дом вечером»Конспект занятия по аппликации «Дом вечером» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт дома,окна и наклеивать их на фон,дополнять аппликацию различными деталями-деревья,луна. Развивать.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Зимним вечером»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Зимним вечером»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лимарева (УИ 1515394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД