Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности «Такие разные звуки» c использованием цифровой лаборатории
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности
на тему:«Такие разные звуки»
с использованием цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Такие разные звуки“ c использованием цифровой лаборатории» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
с детьми 6 -7 лет
Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна
Белых Дарья Сергеевна
Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.
Задачи:
Образовательные :
закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;
совершенствовать диалогическую форму речи;
закреплять знания детей о музыкальных звуках в сочетании с движениями;
поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Развивающие:
развивать слуховое восприятие, умение слышать и угадывать различные звуки;
продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;
развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Воспитательные:
воспитывать желание узнавать новое;
воспитывать познавательную активность.
Ход деятельности
Звучит колокольчик, дети садятся полукругом, на ковер.
Педагог: Мы вчера с вами играли, и сегодня продолжим играть в игру «Зашифрованные звуки». Кто сегодня приготовил нам «секретики»? Я думаю, мальчики должны уступить девочкам.
Но в начале игры, повторим правила:
- никто не выкрикивает;
- говорим по очереди;
- поднимаем руку, если вы угадали звук.
Педагог: Как вы думаете, звук чего зашифровала Даша? Почему вы так думаете? (3-4 ребенка)
Педагог: Ребята, я тоже зашифровала для вас звук. Звук вы все слышали? Как вы думаете, что это?
Если мнение детей разделились, выйти и показать.
Педагог: Что помогло нам отгадать звук? С помощью чего мы слышим? Звук мы слышим, но не видим.
Работа с ментальной картой. («Что такое звук?», «Какие бывают звуки?», «Откуда берется звук?»)
Педагог: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Веселые инструменты». Когда будет звучать барабан, вы будите шагать, когда балалайка – приседать, когда колокольчик – хлопать.
Педагог: А теперь я предлагаю вам послушать отрывок из сказки. Что это за сказка?
Дети: Русская народная сказка «Три медведя».
Педагог: Правильно. Кто говорил громче всех? Как вы думаете, почему у Михайло Ивановича и у Мишутки разные голоса? (дети высказывают свои предположения)
Педагог: Голоса взрослого и ребенка отличаются друг от друга, потому что у них разные звуковые волны. С помощью чего мы можем это доказать или опровергнуть?
Дети: С помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Педагог: Давайте пройдем в лабораторию.
Педагог: Мы предположили, что у взрослого и ребенка разные звуковые волны, поэтому разные голоса. Напоминаю, что вы работаете в парах, поэтому договоритесь между собой, кто будет следить за показаниями и фиксировать результат в бланке, а кто работать с датчиком звука. Для измерения звуковых волн взрослого и ребенка, мы просим гостей поучаствовать в нашем опыте. Перед началом работы в лаборатории, давайте познакомимся с алгоритмом проведения опыта:
1. Сначала определяем звуковую волну голоса взрослого;
2. Ребенок, который следит за показаниями прибора, фиксирует результат в бланке;
3. Определяем звуковую волну голоса ребенка;
4. Ребенок, который следит за показаниями прибора, фиксирует результат в бланке;
5. Проходим на места и обсуждаем полученный результат.
Проводится исследование по измерения звуковых волн взрослого и ребенка.
Дети озвучивают результаты опыта и формируют вывод: звуковые волны голоса взрослого человека отличаются от звуковых волн детей, поэтому их голоса разные.
Педагог: Предлагаю вам прикрепить на ментальную карту результаты вашего опыта.
Дети возвращаются к ментальной карте.
Педагог: Мы вспомнили, что такое звук, что звуки бывают разные, откуда они берутся, а сегодня узнали, что звуковая волна взрослого и ребенка отличается, поэтому и голоса разные.
Педагог: А сейчас, я предлагаю вам, с помощью одного звука выразить свое впечатление о том, чем мы сегодня занимались.
Перечень используемой литературы :
Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.