Татьяна Рязанова
Конспекты занятия в рамках экспериментально-исследовательской деятельности «Такие разные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представление детей о жизни насекомых;
2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
6. Формировать знание детей о появление бабочки.
7. формировать представление о том, какие цвета любят насекомые.
Публикация «Конспекты занятия в рамках экспериментально-исследовательской деятельности „Такие разные насекомые“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход деятельности:
В:Ребята, сегодня мы с вами превратимся в исследователей насекомых. Для этого ска-жем заклинание "морикилорикикрапсыкурапсы".
Звучит музыка с элементами звуков насекомых.
В. - Давайте отгадаем загадки.
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
2. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
3. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
4. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
В. - Вот, сколько загадок вы отгадали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Давайте сядем на стульчики
- Ребята, посмотрите, к нам залетела в гости божья коровка. Давайте рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у божьей коровки крылышки – красные с черными точками. А еще у неё есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, крылья, усики и 6 лапок.
(один из детей берет насекомого и рассказывает, показывая части тела)
В. - А теперь отдохнем.
Физминутка.
«Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
В. -Молодцы!
Мнемотаблица.
-А теперь, ребята, обратите внимание на таблицу.
- Давайте, расскажем по этой таблице про бабочку.
В:Как вы думаете, дети, насекомые плохо различают цвета? (ответы).У некоторых на-секомых даже есть любимый цвет. Этот любимый цвет обычно соответствует цветкам, в ко-торых можно найти самый вкусный нектар. Сегодня мы с вами проведем опыт, в котором сможем узнать любимые цвета разных насекомых.
Опыт:
1. Вырезаем из картона разного цвета круги. ( Воспитатель делает схему на белом листе: строки-названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; Столбцы- названия насекомых : : мухи,пчелы,мотыльки,мошки,бабочки.
2. Выйдем на площадку и разложим круги цветной бумаги на гладкой травяной по-верхности. Положим по краям камешки, чтобы листы не унесло ветром.
3. В: Сядем подальше от наших "цветочков" и наберемся терпения, сидим очень тихо, что бы не напугать наших "гостей". Скоро на наши листочки бумаги начнут садиться насе-комые.
4. Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени.)
5. Через 20 минут подсчитываем сколько насекомых на какие цветочки садились. Вос-питатель отмечает на схеме данные плюсом, и каким насекомым какой цвет больше нравит-ся.
В: А теперь, ребята, давайте поставим блюдце с медом на тот цветок, на который насе-комые не хотели садиться и посмотрим, что произойдет.
Результаты:
В:Красный и фиолетовый цвета привлекают крупных насекомых -бабочек, мотыльков, пчел. Синий больше нравится мухам. Обратите внимание, что осы любят желтый цвет. Меньше всего насекомых привлекает зеленый цвет,потому что зеленые цветы (напри-мер,сережки у березы) обычно бывают без нектара. Но если поставить или налить мед на зе-леную бумагу,насекомые полетят туда забыв про свои любимые цвета.
В. А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео презентацию «Как появляются бабоч-ки».(Просмотр видео презентации).
-О каких насекомых мы сегодня говорили?
А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а нужно их охранять и любить.
Вот и подошло наше занятие к концу.