Юлия Кравцова
Конспект образовательной деятельности «Страна правил дорожного движения»
Конспект образовательной деятельности
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №1 Кравцова Юлия Владимировна.
Возраст воспитанников: средняя группа.
Вид деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: - создавать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
- Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Развивать наблюдательность, зрительную память.
- Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
- Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: картинка с изображением улицы, макет светофора, картинки с различными дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Предварительная работа:
• Проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. - Отлично!
Какое у вас настроение стало?
- Вот и отлично!
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимательным и помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь?
- Ну что вы согласны отправиться в путешествие?
-Вы правильно догадались!
О правилах дорожного движения.
- Хорошо! Я с вами.
Если ребенок не хочет:
- Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Договорились? (давай с тобой пожмем руки в знак партнерских отношений)
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности :
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Ну вот, ребята, мы с вами и попали в стану «Правил дорожного движения». В этой большой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых машин. И чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор). Но для начала, нужно отгадать загадку:
- Три разноцветных круга
- Мигают друг за другом.
- Светятся, моргают –
- Людям помогают.
А зачем он нужен, ребята?
А сейчас наш друг «Светофор» хочет попросить вас, выполнить несколько заданий. Итак, вы согласны приступить?
-Правильно вы отгадали ребята – это светофор.
Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
- Кто согласен с Тёмой?
- Кто-нибудь считает по-другому?
-Молодцы!
3 этап: способствует реализации детского замысла:
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
- Мне кажется, мы готовы выполнять задания!
Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Ребята посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Кто поможет его найти.
А зачем нужен этот знак?
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
А где же
А где же ставят такие знаки?
Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
«Мы – шоферы» Как вы?
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль.
(бег на месте)
Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Какой транспорт относится к наземному виду?
Какой транспорт относится к воздушному виду?
Какой транспорт относится к водному виду?
Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Выходит один ребенок
-Молодец! Выполнил правильно.
-Конечно, слышали.
-Правильно! Ну конечно это пешеходный переход.
-Ай, какие же вы молодцы!
-Правильно, он показывает нам, где можно переходить дрогу.
-Молодец Егор все сделал правильно.
-Правильно! Дети!
-Это знак «Осторожно, дети».
-Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
-Правильно около детских садов и школ.
-Отлично!
-Какие же вы молодцы! Вы знаете все виды транспорта.
-Молодцы вы все справились на отлично.
Вы сегодня просто герои. Мне понравилось как вы справ
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности :
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Вам понравилось наше путешествие?
Что большего всего понравилось?
Как вы считаете, что нам удалось лучше всего? -Вы сегодня просто герои.
-Мне понравилось, как вы справились с заданием.
-Спасибо за твое мнение!