МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о людях разных профессий»

Ольга Сморчкова
Конспект образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о людях разных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие монологической речи детей.

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Составление описательного рассказа о людях разных профессий“» размещена в разделах

При составлении рассказов – описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.

Программное содержание:

- учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему;

- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить развернутости, связности, непрерывности высказывания;

- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий;

- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

- Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

- демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

- схема для составления описательных рассказов;

- мяч.

Ход занятия.

Воспитатель (В) :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне письмо от Незнайки из Солнечного города. Незнайка просит помочь ему. В его Солнечном городе все профессии перепутались : доктор – продает игрушки, строитель – лечит жителей, учитель – делает прически. Разве так бывает? Давайте поможем ему, разъясним значение профессий, а он расставит все по местам в своем городе, объяснит жителям, что они должны делать в своих профессиях.

Но сначала скажите мне А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это труд, дело, работа, которому человек посвящает свою жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

В. : Предлагаю игру:

1. «Отгадай загадки, назови профессии

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

- Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (Парикмахер)

- Кто вас научит читать и считать, много знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто на пожар выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней? (доктор)

- Кто подаст вам платье, куртку и любимые игрушки? (Продавец)

2. Игра «Исправь ошибку.»

В. : Ребята будьте внимательными и постарайтесь исправить все ошибки. Этим мы поможем Незнайке и его друзьям из Солнечного города.

- Повар лечит, а врач готовит;

- Учитель шьет, а портной учит;

- Строитель продает, а продавец строит;

- Парикмахер тушит пожары, а пожарный делает прически.

3. Игра с мячом «Кто где работает?»

- Учитель – в школе;

- повар – в столовой;

- строитель - на стройке;

- доктор - в больнице;

- портной - в ателье;

- продавец - в магазине;

- парикмахер – в парикмахерской;

- пожарный – в пожарной команде.

4. Игра «Кем ты будешь?»

Дети отвечают предложением:

- Я буду строителем – построю дома и школы.

- Я буду парикмахером – буду подстригать и делать красивые прически.

- Я буду врачом – буду лечить людей, и т. д.

5. Игра «Кому что нужно для работы.»

Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику – задание, затем комментируют свои действия:

- Повару нужны кастрюля, сковорода и нож;

- Доктору нужны шприц, градусник, лекарства;

- Строителю нужны кирпичи, молоток, гвозди, пила;

- Учителю нужны тетрадь, ручка, мел.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Схема: см. приложение.

- Название профессии;

- Место работы;

- Что делает человек данной профессии;

- Что ему нужно для работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец : Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые, модные прически. Для работы ему нужны: фен, ножницы расчески.

7. Самостоятельные рассказы детей.

В. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?

Мы помогли Незнайке разобраться, что должны делать жители Солнечного города в определенной профессии. Теперь он расскажет им как правильно нужно работать.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Составление описательного рассказа о предметах посуды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: воспитатель Яковлева С. Ю. «Составление описательного рассказа о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке «медвежонок» для второй младшей группы МедвежонокПрограммные задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ (3-4 предложения). Активизировать.

Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» для детей 3–4 лет Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста» Задачи: Образовательные: Уточнение и закрепление знаний детей об овощах. Развивающие: Закрепление умения составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Обобщение опыта работы воспитателей «Формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста» ГБОУ Школа №1959 Обобщение опыта работы воспитателей дошкольных групп Тема: «Формирование представлений о людях разных профессий.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - лисе» Цель: учить детей.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: Составление описательного рассказа по игрушке – кошке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о людях разных профессий»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о людях разных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сморчкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД