Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке «медвежонок» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Медвежонок
Программные задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ (3-4 предложения). Активизировать в речи детей прилагательные обозначающие свойства и качества предметов. Воспитывать у детей умение при рассматривании игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида.
Развивать силу голоса: громко, тихо, шепотом. Различать степень громкости.
Развивать у детей речевую активность, самостоятельность, любознательность.
Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа об игрушке „медвежонок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Дикие животные». Беседы о медведях. Подвижная игра «У медведя во бору».
Материалы: ширма, маленький медвежонок, большой медведь.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются со взрослыми. Слышится страшный шум.
Воспитатель: Что такое? Что за шум? Кто это так шумит?
Медвежонок за ширмой: Да это я!
Воспитатель: Кто ты, мы не знаем?
Медвежонок: А вы угадайте:
Я зверь забавный,
Сшит из плюша.
Есть и лапы,
Есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой его в берлогу.
Дети: Медведь.
(медвежонок выходит из укрытия).
Медвежонок: Не медведь я. Я ещё маленький.
Дети: Медвежонок.
(Дети рассматривают медвежонка: трогают руками, рассказывают какой он).
Воспитатель: Ребята, это …
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У него есть …
Дети: Уши, лапы, голова, глаза …
Воспитатель: Он …
Дети: Маленький, плюшевый, мягкий, коричневый.
Воспитатель: Он любит …
Дети: Мёд, малину.
Медвежонок: Как вы все громко про меня рассказываете. Что-то ничего мне не непонятно, может быть, мне кто-нибудь один расскажет?
Рассказы детей: Это медвежонок. У него есть голова, лапы, уши, нос, глаза. Он плюшевый, мягкий. Медвежонок любит есть малину и мёд.
Воспитатель: А кто ещё хочет рассказать?
(ответы детей 2-3 человека).
Медвежонок: Молодцы, ребята, правильно вы про меня всё рассказали, мне очень понравилось.
Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать медвежонка? (Мишенька, Мишутка, Медведюшка, Медвежоночек).
Воспитатель: А почему же ты, Мишутка, один гуляешь, без мамы?
Медвежонок: Мы были вместе с мамой, но я от неё убежал, наверно, она меня ищет.
(Входит Медведица).
Медведица: Ну наконец-то я тебя нашла. Да ты здесь не один. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Медведица.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Мишуткина мама. Посмотрите Медведица большая, а медвежонок …
Дети: маленький.
Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем в игру, послушаем и посмотрим, как ходят медведи.
Берет медведицу, показывает детям и громко произносит: топ-топ-топ. Затем берет медвежонка, говорит и топает тихо: топ-топ-топ.
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе покажем, как ходит Медведица (воспитатель и дети показывают и проговаривают).
А теперь покажем, как ходит медвежонок (дети показывают и проговаривают).
Воспитатель устанавливает ширму.
Воспитатель: Давайте с вами определим на слух, кто ходит за ширмой: большая медведица или медвежонок.
(Дети угадывают, кто ходит за ширмой. После игры Медведица и Медвежонок выходит из-за ширмы).
Медведица: Молодцы, ребята, вы всё правильно угадали. Нам у вас очень понравилось, но пора идти домой в свою берлогу. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, большая медведица и маленький медвежонок. Приходите к нам ещё в гости. Вот вам в подарок бочонок мёда.