Марина Стриганова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город Матрёшек» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для совместной творческой познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- расширять знания детей о свойствах песка;
- побуждать детей к проявлению творчества в процессе лепки из песка;
-дать представления детей об использование песка в различных сферах производства;
- проявлять чувство сострадания к "жителям городка", уметь приходить на помощь.
Планируемый результат:
дети узнали, что песок не растворяется в воде, он имеет свойство окрашиваться;
дети, при помощи ИКТ, увидели, что песок используется в разных сферах производства; дети помогли создать город глиняным Матрёшкам, попавшим в беду.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в город Матрёшек“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуйте, гости.
(1 слайд: На экране появляется Матрёшка)
Матрёшка: - Здравствуйте, ребята. Я глиняная Матрёшка из Песочного города. У нас случилась беда: злая Колдунья нагнала на город песчаную бурю. Песчаная буря захватила всех моих подружек в темницу. Там им темно, холодно, грустно. Я одна и не знаю, как мне быть?
- Значит нам надо как то попасть в Песочный город?
Матрёшка: для этого возьмите песочные часы и произнесите слова, что там написаны.
«Песочные часы помогите, в Песочный город нас перенесите, глаза закроем мы, закружимся: раз, два и три, сердце свое для добра распахни!»
(2 слайд: На экране песчаная буря)
Подходим к столу с песком.
- Что вы здесь видите?
- Какой песок?
3 слайд: На экране появляется Колдунья.
Колдунья: А явились, заступнички… Не отдам вам Матрёшек, мне самой они нужны. Напущу на город воды шумные и весь песок растворится.
- Ребята, как вы думаете, что произойдёт с песком, если добавить воды?
- Песок может растворится и исчезнуть совсем?
- Мы можем проверить.
Опыт: дети в стакан с песком добавляют воду, мешают.
Вывод: песок не растворяется, он сел на дно стакана. Так что вода ему не страшна.
- Ребята, а сейчас мы сможем построить город Матрёшкам? Почему? (Он сухой)
Вот видишь, Колдунья, мы сейчас, наоборот, нальём воды!
Колдунья: стройте, стройте… в этом мрачном сером городе поселятся мои подружки- ведьмочки.
- Ребята, Колдунья говорит, что город у нас получится серый. Как быть?
Что нужно сделать, что бы наш песок стал цветным?
Опыт: в стакан с влажным песком добавить красок, перемешать до однородного цвета.
- Теперь можно приступить и к строительству!
Лепка из сырого и окрашенного песка «Город Матрёшек»
4 слайд: На экране появляется Матрёшка.
Матрёшка: Ребята, какие же вы добрые и дружные, смелые, не испугались Колдуньи и построили дома моим подружкам – глиняным Матрёшкам. У них теперь будет снова Песочный город.
А за это я вам открою тайну песка.
- Ребята, вы знаете из чего состоит песок?
5 слайд:- Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
- Вы знаете откуда появился песок?
6 слайд: - Камень от сильного ветра и дождя разрушается на мелкие песчинки и появляется песок.
- А где люди используют песок?
7 слайд: - на стройке (в песок добавляют цемент и воду, получается раствор; его кладут между кирпичами и строят дом)
8 слайд: песок добавляют, когда делают стекло
9 слайд: песок используют в медицине; он долго держит тепло, поэтому его используют при прогревании.
10 слайд: песком посыпают дорогу зимой. Зачем?
11 слайд: песком художники рисуют картины (вместо кисточек и красок).
Вот такой вот волшебный и полезный песок. Мои подружки – глиняные Матрёшки уже вернулись в Песочный город. А я с вами прощаюсь. Спасибо. До свидания!
Воспитатель: - Посмотрите, Матрёшки из чего сделаны?
А вот и глина. А глина из чего состоит?
Песок полезен везде и всюду, не зря же у нас с вами на участке имеются песочницы, где летом мы лепим и строим. И сейчас пора возвращаться в детский сад.
(так же по песочным часам)
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Что вы там узнали?