Юлия Штейнберг
«По тропинкам безопасности». Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района г. Саратова
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Штейнберг Юлия Александровна
Дата выполнения работы: 05.12.2024
Цель: систематизация представлений детей о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья в опасных ситуациях социального характера.
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту. Формировать у детей навык отвечать на вопросы полным предложением, выстраивая логическое умозаключение. Формировать умение выполнять ролевые действия персонажей при игре- инсценировке. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: личностная безопасность, опасные предметы, незнакомец. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, аргументировать свои предположения, делать выводы по обыгранным сюжетам. Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их. Воспитывать культуру общения со сверстниками. Воспитывать у детей ответственность за себя и других, взаимовыручку, уважение к правилам личной безопасности.
Материал и оборудование: дидактическая игра «Антитерор», сотовый телефон, костюмы героев «Красная шапочка», «Царевна», «Колобок»; маски шапочки козлят, козы, волка, картинка избушки, картинка дерева, картинки – ситуации, красивая коробка, фишки красного и синего цвета.
Предварительная работа: беседы о соблюдении мер безопасности в быту, в детском саду, на улице; рассматривание альбомов «Безопасность»; обыгрывание «опасных ситуаций» в театрализованной деятельности; игра «Сообщи в полицию», «Знакомый, свой, чужой». Чтение художественной литературы: «Безопасность в доме», «Лиса в заячьей шкуре», «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
Ход НОД:
Чтобы жить и бед не знать
Помните все дети
Правила безопасности
Должен соблюдать,
Каждый на планете!
Ребята, а как вы понимаете слово «безопасность» (это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.)
Где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад придут герои сказок. А вы их узнали? (да)
Колобок: ой ребята, спасите помогите за мной гонится лиса.
Красная шапочка: ребята спрячьте меня, меня хочет съесть волк, он прячется в домике у бабушки.
Царевна: ой, ребята я сьела яблоко, которая дала мне не знакомая старушка, у меня сильно болит живот.
Коза: с моими козлятами может случиться беда, они такие не послушные.
Какая же беда произошла с нашими героями?
Почему так произошло с колобком? (Колобок убежал от бабушки и дедушки, и теперь тебя хочет сьесть лиса).
Почему красная шапочка попала в такую ситуацию? (Потому что рассказала волку, где живет бабушка, нельзя одной ходить в лес)
Почему теперь у царевны болит живот? (нельзя брать у незнакомых людей конфеты или фрукты и есть их).
Почему с козлятами произошла такая беда?
Вместе: Ну что же нам делать?
Готовы помочь героям сказок? (Да)
Ребята а вы хотели бы, чтобы все сказки заканчивались хорошо?
Попробуем изменить ход знакомой сказки. (инсценировка сказки волк и козлята).
Воспитатель:
Жили – были семь ребят
Белых маленьких козлят.
(Мама Коза стоит у избушки, прощается с козлятами.)
Коза: Ах, мои козлятушки, милые ребятушки
За капустой я иду, об одном вас попрошу-
Дверь закройте на замок, чтоб чужой зайти не смог.
(Из - за дерева выходит волк. Подходит к избушке, стучит в дверь)
Волк: Я подружка мамы вашей!
Дверь откройте мне скорей!
Принесла я вам конфет.
Козленок 1: (Поглаживая живот)
Люблю я шоколадки
Конфеты и печенье.
Козленок 2:
Орехи и помадка…
Фантик от конфет.
Вместе: дверь тебе мы не откроем
Воспитатель: возвращается мама коза
Мама – Коза: Серый Волк, ты хочешь обидеть моих козлят?
Уходи скорее, а то я тебя забодаю
Воспитатель: Ребята правильно ли поступили козлята? Красная Шапочка ты запомнила, что нельзя открывать дверь незнакомым людям?
И первое наше правило: никогда нельзя открывать дверь чужим людям.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим героям сказок запомнить правила безопасности и для этого нам нужно выполнить интересные задания.
Мы живем в большом, огромном мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей и соседей. Но не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. Есть люди добрые, честные, хорошие, которые никому не делают ничего плохого. А есть люди, которые причиняют зло другим людям, грабят квартиры, воруют детей, и даже могут нанести вред здоровью человека. Поэтому нужно научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным. Какие взрослые могут быть опасными? (Люди с неприятной внешностью, неприятно одетые). На самом деле не всегда хорошо одетый человек может быть добрым и хорошим. Злые люди часто бывают очень хитрыми, они могут притворяться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а сами строят коварные планы. Ребята запомните, что взрослый человек, может просить помощи только у взрослого, а не у детей. А кого вы считаете незнакомыми, чужими? (Тех людей, которых мы не знаем).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Свой, чужой, знакомый».
Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка, дедушка, брат, сестра ; соседка, друг родителей; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.)
(близкие, родные-обнимашки, знакомые-рукопожатия, незнакомые люди- топаем ногами.) Молодцы, ребята. Все правильно. И запомните что никогда ничего нельзя брать у незнакомых людей, подходить к ним если вас зовут. Это опасно.
Второе правило нам скажет колобок: нельзя уходить от родителей и разговаривать с незнакомыми людьми, это может привести к беде.
Отправляемся дальше. И нас ждет следующее задание. Отгадайте загадку:
У него четыре ножки, на коня похож немножко,
Но не скачет никуда, и тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда на спине его широкой.
Разместились без труда. (стол)
Ребята, здесь у нас разложены различные картинки и ситуации, давайте вместе их рассмотрим и постараемся определить, что изображено на них и как нам нужно действовать в данной ситуации.
Я вам буду показывать различные картинки - ситуации, а вы будете использовать круги синего и красного цвета, для ответа на данный вопрос. «Красного - Да, правильно!" или синего - "Нет, неправильно! " опасно.
Воспитатель: Ребята, готовы?
1. Ситуация: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету. мальчик отказывается.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
2. Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
3. Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!
4. Ситуация: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!
5. Ситуация: на улице обнаружен сотовый телефон. Ребенок обрадовался и скорее его схватили убежал.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!
6. Ситуация: на улице обнаружена красивая коробка. Ребенок увидел его, достал сотовый телефон и стал звонить маме. Как вы думаете что здесь, не так?
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!
7. Ситуация: Террор-это хорошо? Почему?
Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!
8. Ситуация: В садике зазвучала сигнализация. Дети строем друг за другом выходят из садика по лестнице запасного выхода.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сказочные герои вы запомнили правила, как нужно себя вести в разных ситуациях?
Прежде чем, приступить к следующему заданию мы
должны выполнить физкультминутку смелых спасателей.
Готовы?
Физминутка
Мы дружные ребята, на помощь мы спешим (шагают на месте).
И если будет нужно мы руку подадим (пожимают руку соседу).
Мы к вам скорей примчимся, приедем, прилетим (вращают руль авто,
И точно вам поможем, спасем и защитим (обнимают соседа с одной и другой стороны от себя)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, следующее задание.
Что за комната такая
Первая ребят встречает
Рядом шкафчики стоят
Вещи в тех шкафах лежат? (раздевалка,
Воспитатель: Верно, давайте отправимся в раздевалку и посмотрим, что нас там ждет.
Ребята, а что это такое у нас в раздевалке? (красивая коробка)
- Как вы думаете, что там? Царевна, а как ты думаешь можно эту коробочку брать? (незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится)
- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить злые люди (террористы).
Что нам нужно сделать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию.
Игра «Сообщи в полицию» (встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 02, громко и четко называют свое имя и фамилию, сообщает свой домашний адрес или детского сада, и сообщает о находке.)Игра повторяется 2-3 раза.
Молодцы ребята, кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы кто знает? (Ответ детей: 112).
Сапер: Здравствуйте ребята, вы все правильно сделали. Что не стали трогать подозрительный предмет и сообщили в полицию. Сейчас я его отнесу в безопасное место и обезврежу. Держитесь от меня на безопасном расстоянии. Спасибо большое. (лопает шарик в коридоре.).
Сапер: повторение правил безопасности (с подозрительным предметом)
Итог:
Ребята давайте присядем и отдохнем. Какой сложный путь мы с вами проделали. Помогли нашим героям. Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать. (картинки правил безопасности, для наглядности, если детям сложно).
Скажите, ребята, вам понравилось выполнять задания? Какие задания вам показались сложными? А что было самым интересным? Теперь я точно знаю, что с нашими героями больше никогда ничего не случится. А теперь я вас я хочу наградить медалями за помощь нашим героям.
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. 2005.
2. Абаскалова Н. П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М. ,2004.
4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М. ,2001.
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010
7. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание №10, с. 65, 2005.
8. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013.