МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Мы — пешеходы» в старшей группе

Парамонова Валерия Юрьевна
Конспект образовательной деятельности «Мы — пешеходы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по теме “Мы - пешеходы”

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Познавательное развитие:

o Закрепить знания о правилах дорожного движения для пешеходов.

o Расширить знания о дорожных знаках и их значении.

o Познакомить детей с профессиями, связанными с дорожным движением.

• Речевое развитие:

o Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы — пешеходы“ в старшей группе» размещена в разделах

o Учить детей отвечать на вопросы, строить предложения.

• Социально-коммуникативное развитие:

o Формировать навыки сотрудничества и коллективной работы.

o Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других.

• Физическое развитие:

o Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Оборудование:

• Игрушечные машинки, светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, запрещающий движение, ограничение скорости, раздаточный материал (картинки с дорожными знаками, цветные карандаши).

• Карта-схема улицы, макеты зданий и дорог.

• Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук) для демонстрации презентации или видеоролика о правилах дорожного движения.

• Доска для закрепления материала (можно использовать магнитную доску).

Предварительная работа:

• Чтение книг о правилах дорожного движения.

• Просмотр мультфильмов о безопасности на дорогах.

• Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков.

• Беседы о правилах дорожного движения.

• Дидактические игры на тему “Правила дорожного движения”.

• Рисование по теме “Как я перехожу дорогу”.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия:

1. Вводная часть:

1. Введение в тему:

• Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

o При этом можно использовать интонацию, которая привлечет внимание детей, например, сделать загадочный тон голоса и спросить: “А вы знаете, что такое правила дорожного движения?. ”

o Можно также задать вопрос: “А кто из вас ходит в детский сад пешком?”

2. Игра “Светофор”:

• Воспитатель: (Показывает светофор) Ребята, а кто знает, что такое светофор?

o Воспитатель демонстрирует светофор, желательно, чтобы он был крупным и ярким, с четкими цветами.

• Воспитатель: А какие цвета у светофора? Что каждый цвет означает?

o Воспитатель поочередно включает каждый цвет светофора и спрашивает детей, что нужно делать, когда горит этот цвет. Дети отвечают: “Красный - стоять!”, “Желтый - приготовиться!”, “Зеленый - идти!”.

o В процессе игры, можно спрашивать у детей: “А что будет, если нарушать правила светофора?. ”

3. Беседа о профессиях:

• Воспитатель: А кто знает, какие профессии связаны с дорожным движением?

o Воспитатель предлагает детям назвать профессии, связанные с дорожным движением, например: “Водитель”, “Регулировщик”, “Инспектор ГИБДД”.

• Воспитатель: А что делают эти люди?

o Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что делают люди этих профессий, например: “Водитель водит машину”, “Регулировщик управляет движением на дороге”, “Инспектор ГИБДД следит за соблюдением правил дорожного движения”.

Дополнительные идеи:

• Можно добавить к светофору игрушечную машинку и показать детям, как она останавливается на красный цвет и движется на зеленый.

• Можно спросить детей: “А вы бы хотели стать водителями?. ”

• Можно показать фотографии людей разных профессий, связанных с дорожным движением.

2. Основная часть:

1. Показ презентации/видеоролика:

• Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим интересную презентацию/видеоролик о том, как нужно правильно вести себя на дороге.

o Воспитатель включает презентацию/видеоролик, заранее подобранный с учетом возраста детей и их уровня развития. В презентации/видеоролике должны быть использованы яркие картинки, понятные объяснения и, возможно, музыкальное сопровождение.

o В процессе просмотра презентации/видеоролика, воспитатель может задавать детям вопросы, чтобы убедиться, что они внимательно смотрят и понимают информацию.

2. Обсуждение:

• Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в презентации/видеоролике?

o Дети делятся впечатлениями, рассказывают о том, что им понравилось. Воспитатель подводит их к основным правилам дорожного движения.

• Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

o Дети отвечают на вопросы, воспитатель уточняет: “Да, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу!”

• Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете?

o Воспитатель вспоминает вместе с детьми знаки, которые были показаны в презентации/видеоролике, например, “Пешеходный переход”, “Запрещающий знак”, “Ограничение скорости”.

• Воспитатель: Что значит знак “Пешеходный переход”?

o Дети вспоминают значение знака “Пешеходный переход” (переходить дорогу можно только в этом месте).

• Воспитатель: А что нужно делать, если нет светофора?

o Дети вспоминают правило: “Если нет светофора, нужно остановиться у края дороги, посмотреть по сторонам, убедиться, что машин нет и только потом переходить дорогу”.

3. Игра “Дорожные знаки”:

• Воспитатель: Ребята, у нас есть картинки с дорожными знаками. Давайте разделим их на группы: предупреждающие, запрещающие, информационные.

o Воспитатель раздает детям картинки с изображениями дорожных знаков и объясняет, как их нужно распределить по группам. Дети самостоятельно разбирают картинки по группам.

o Воспитатель может проверить, как дети выполнили задание, и объяснить, если у кого-то возникли ошибки.

4. Дидактическая игра “Дорожная азбука”:

• Воспитатель: А теперь давайте поиграем в “Дорожную азбуку”.

o Дети по очереди выбирают картинку с дорожным знаком и рассказывают о его значении, о том, что он означает.

o Воспитатель поддерживает детей, помогает им, если они затрудняются ответить.

Важно:

• Используйте яркие картинки с дорожными знаками, чтобы увлечь детей.

• Создайте атмосферу игры и увлекательного обучения.

• Помните, что главное - заинтересовать детей правилами дорожного движения и сделать занятие полезным и понятным.

3. Заключительная часть:

1. Игра “Пешеходный переход”:

• Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в “Пешеходный переход”!

o Воспитатель обозначает “дорогу” полосой скотча или другим подходящим материалом. Можно также использовать игрушечные машины и “пешеходов”.

• Воспитатель: Кто хочет первым перейти “дорогу”? Помним правила: останавливаемся у края “дороги”, смотрим по сторонам, убеждаемся, что нет машин, и только потом переходим!

o Дети по очереди переходят “дорогу” по правилам дорожного движения. Воспитатель наблюдает за детьми и корректирует их действия, если нужно.

o Можно создать ситуацию, когда на “дороге” есть “машина” (игрушечная машина или ребенок, играющий роль водителя). В этом случае, дети должны остановиться и ждать, пока “машина” проедет.

2. Рисование/аппликация:

• Воспитатель: А теперь давайте нарисуем или сделаем аппликацию на тему “Я - пешеход”.

o Воспитатель раздает детям лист бумаги и карандаши или другие материалы для творчества. Дети рисуют или создают аппликацию на тему “Я - пешеход”.

o Дети могут нарисовать себя, переходящего дорогу по правилам, или изобразить свою любимую игрушку на пешеходном переходе.

3. Заключительные слова:

• Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много узнали о правилах дорожного движения. Помните, что безопасность на дорогах зависит от каждого из нас. Будьте внимательными, соблюдайте правила, и тогда ваши прогулки будут всегда безопасными!

o Воспитатель прощается с детьми, отмечает их активность и интерес к теме занятия.

Важно:

• Используйте яркие и интересные материалы для творчества.

• Поощряйте творческий подход детей и их инициативу.

• Помните, что главное - закрепить полученные знания и сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Дополнительные идеи:

• Можно организовать выставку детских работ на тему “Я - пешеход”.

• Можно провести конкурс на лучший рисунок или аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мы — пешеходы» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 19:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Мы — пешеходы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова Валерия Юрьевна (УИ 2339195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД