Парамонова Валерия Юрьевна
Конспект образовательной деятельности «Мы — пешеходы» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по теме “Мы - пешеходы”
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Познавательное развитие:
o Закрепить знания о правилах дорожного движения для пешеходов.
o Расширить знания о дорожных знаках и их значении.
o Познакомить детей с профессиями, связанными с дорожным движением.
• Речевое развитие:
o Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
o Учить детей отвечать на вопросы, строить предложения.
• Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы — пешеходы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
o Формировать навыки сотрудничества и коллективной работы.
o Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других.
• Физическое развитие:
o Развивать координацию движений, ловкость, внимание.
Оборудование:
• Игрушечные машинки, светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, запрещающий движение, ограничение скорости, раздаточный материал (картинки с дорожными знаками, цветные карандаши).
• Карта-схема улицы, макеты зданий и дорог.
• Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук) для демонстрации презентации или видеоролика о правилах дорожного движения.
• Доска для закрепления материала (можно использовать магнитную доску).
Предварительная работа:
• Чтение книг о правилах дорожного движения.
• Просмотр мультфильмов о безопасности на дорогах.
• Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков.
• Беседы о правилах дорожного движения.
• Дидактические игры на тему “Правила дорожного движения”.
• Рисование по теме “Как я перехожу дорогу”.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
1. Вводная часть:
1. Введение в тему:
• Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
o При этом можно использовать интонацию, которая привлечет внимание детей, например, сделать загадочный тон голоса и спросить: “А вы знаете, что такое правила дорожного движения?. ”
o Можно также задать вопрос: “А кто из вас ходит в детский сад пешком?”
2. Игра “Светофор”:
• Воспитатель: (Показывает светофор) Ребята, а кто знает, что такое светофор?
o Воспитатель демонстрирует светофор, желательно, чтобы он был крупным и ярким, с четкими цветами.
• Воспитатель: А какие цвета у светофора? Что каждый цвет означает?
o Воспитатель поочередно включает каждый цвет светофора и спрашивает детей, что нужно делать, когда горит этот цвет. Дети отвечают: “Красный - стоять!”, “Желтый - приготовиться!”, “Зеленый - идти!”.
o В процессе игры, можно спрашивать у детей: “А что будет, если нарушать правила светофора?. ”
3. Беседа о профессиях:
• Воспитатель: А кто знает, какие профессии связаны с дорожным движением?
o Воспитатель предлагает детям назвать профессии, связанные с дорожным движением, например: “Водитель”, “Регулировщик”, “Инспектор ГИБДД”.
• Воспитатель: А что делают эти люди?
o Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что делают люди этих профессий, например: “Водитель водит машину”, “Регулировщик управляет движением на дороге”, “Инспектор ГИБДД следит за соблюдением правил дорожного движения”.
Дополнительные идеи:
• Можно добавить к светофору игрушечную машинку и показать детям, как она останавливается на красный цвет и движется на зеленый.
• Можно спросить детей: “А вы бы хотели стать водителями?. ”
• Можно показать фотографии людей разных профессий, связанных с дорожным движением.
2. Основная часть:
1. Показ презентации/видеоролика:
• Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим интересную презентацию/видеоролик о том, как нужно правильно вести себя на дороге.
o Воспитатель включает презентацию/видеоролик, заранее подобранный с учетом возраста детей и их уровня развития. В презентации/видеоролике должны быть использованы яркие картинки, понятные объяснения и, возможно, музыкальное сопровождение.
o В процессе просмотра презентации/видеоролика, воспитатель может задавать детям вопросы, чтобы убедиться, что они внимательно смотрят и понимают информацию.
2. Обсуждение:
• Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в презентации/видеоролике?
o Дети делятся впечатлениями, рассказывают о том, что им понравилось. Воспитатель подводит их к основным правилам дорожного движения.
• Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
o Дети отвечают на вопросы, воспитатель уточняет: “Да, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу!”
• Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете?
o Воспитатель вспоминает вместе с детьми знаки, которые были показаны в презентации/видеоролике, например, “Пешеходный переход”, “Запрещающий знак”, “Ограничение скорости”.
• Воспитатель: Что значит знак “Пешеходный переход”?
o Дети вспоминают значение знака “Пешеходный переход” (переходить дорогу можно только в этом месте).
• Воспитатель: А что нужно делать, если нет светофора?
o Дети вспоминают правило: “Если нет светофора, нужно остановиться у края дороги, посмотреть по сторонам, убедиться, что машин нет и только потом переходить дорогу”.
3. Игра “Дорожные знаки”:
• Воспитатель: Ребята, у нас есть картинки с дорожными знаками. Давайте разделим их на группы: предупреждающие, запрещающие, информационные.
o Воспитатель раздает детям картинки с изображениями дорожных знаков и объясняет, как их нужно распределить по группам. Дети самостоятельно разбирают картинки по группам.
o Воспитатель может проверить, как дети выполнили задание, и объяснить, если у кого-то возникли ошибки.
4. Дидактическая игра “Дорожная азбука”:
• Воспитатель: А теперь давайте поиграем в “Дорожную азбуку”.
o Дети по очереди выбирают картинку с дорожным знаком и рассказывают о его значении, о том, что он означает.
o Воспитатель поддерживает детей, помогает им, если они затрудняются ответить.
Важно:
• Используйте яркие картинки с дорожными знаками, чтобы увлечь детей.
• Создайте атмосферу игры и увлекательного обучения.
• Помните, что главное - заинтересовать детей правилами дорожного движения и сделать занятие полезным и понятным.
3. Заключительная часть:
1. Игра “Пешеходный переход”:
• Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в “Пешеходный переход”!
o Воспитатель обозначает “дорогу” полосой скотча или другим подходящим материалом. Можно также использовать игрушечные машины и “пешеходов”.
• Воспитатель: Кто хочет первым перейти “дорогу”? Помним правила: останавливаемся у края “дороги”, смотрим по сторонам, убеждаемся, что нет машин, и только потом переходим!
o Дети по очереди переходят “дорогу” по правилам дорожного движения. Воспитатель наблюдает за детьми и корректирует их действия, если нужно.
o Можно создать ситуацию, когда на “дороге” есть “машина” (игрушечная машина или ребенок, играющий роль водителя). В этом случае, дети должны остановиться и ждать, пока “машина” проедет.
2. Рисование/аппликация:
• Воспитатель: А теперь давайте нарисуем или сделаем аппликацию на тему “Я - пешеход”.
o Воспитатель раздает детям лист бумаги и карандаши или другие материалы для творчества. Дети рисуют или создают аппликацию на тему “Я - пешеход”.
o Дети могут нарисовать себя, переходящего дорогу по правилам, или изобразить свою любимую игрушку на пешеходном переходе.
3. Заключительные слова:
• Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много узнали о правилах дорожного движения. Помните, что безопасность на дорогах зависит от каждого из нас. Будьте внимательными, соблюдайте правила, и тогда ваши прогулки будут всегда безопасными!
o Воспитатель прощается с детьми, отмечает их активность и интерес к теме занятия.
Важно:
• Используйте яркие и интересные материалы для творчества.
• Поощряйте творческий подход детей и их инициативу.
• Помните, что главное - закрепить полученные знания и сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Дополнительные идеи:
• Можно организовать выставку детских работ на тему “Я - пешеход”.
• Можно провести конкурс на лучший рисунок или аппликацию.