Бельмас Ирина Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности «Музыкальная сказка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6 - 7 й год жизни);
Виды деятельности: музыкальная, изобразительная, игровая.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование у детей основы художественно - эстетического восприятия мира.
Задачи:
- воспитывать музыкально – эстетический вкус
- развивать детское музыкально – художественное творчество
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Музыкальная сказка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Предварительная работа: Расставить столы и стулья для рисования, цветные карандаши и альбомные листы. Фонограммы пьес из «Детского альбома» П. И Чайковского. Атрибуты для музыкальной сказки: сундук, ширма, стол с цветами, шарманка, три куклы, солдатики в коробочке, игрушечный градусник, куклы бибабо Баба – яга, Кукольник, кастаньеты, барабан, 2 бубна, дудочка труба.
Ход образовательной деятельности
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания
Дети заходят в музыкальный зал. По середине зала ближе к задней стене стоит сундук и стол с цветами, перед ними стоят столы, на которых лежат цветные карандаши и альбомные листы по количеству детей.
В сундуке лежат: небольшая ширма, шарманка, три куклы, солдатики, игрушечный градусник, куклы бибабо (Баба Яга, Кукольник, кастаньеты, барабан, 2 бубна, дудочка труба.
- Здравствуйте друзья!
- Очень рада вас видеть!
- Как вы думаете для чего здесь все эти вещи?
Театр, игра и. т. д
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какие бывают сказки?
Сказки о животных, волшебные.
- Есть ещё сказки музыкальные, как вы думаете это какие?
Когда сказка с музыкой или герои поют.
- А вы хоть раз видели такие сказки?
Ответ детей.
-Хотите сами поучаствовать и стать героями музыкальной сказки, чтобы прочувствовать на себе и лучше понять, что же это такое?
Тогда я предлагаю познакомиться с музыкальной сказкой. А поможет нам музыка композитора П. И. Чайковского, пьесы из «Детского альбома»
Показываю портрет композитора.
Если дети отвечают верно:
- Я знала, что вы очень эрудированные и не сколько не сомневалась, что вы мне ответите!
Если дети отвечают не верно:
- Перечислим их вместе!
- Здорово!
-Конечно, с музыкальным сопровождением
-Отлично, будет интересно!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания
-Хорошо, для того чтобы нам сделать инсценировку музыкальной сказки что нам нужно?
Подготовиться, распределить роли, кто кем будет, кто будет включать музыку, кто что будет делать.
-Ребята, а кто рассказывает сказки?
Мама, папа, бабушка, сказочница.
-Предлагаю составить план подсказку и распределить кто что будет делать.
Пишу необходимые дела которые нужно выполнить, для инсценировки сказки, дети пишут своё имя напротив пункта который они выбрали. Пишу, что предстоит выполнить мне.
-Я могу быть сказочницей и рассказывать сказку, а вы по моему рассказу будете её показывать.
- Ну что, вы уже выбрали своего героя?
-Кто будет кукольником, бабой – ягой?
-Кто куколка? Их три.
- Солдатиками, а может быть кто-то хочет быть зрителем.
-Барабанщиком и. т. д
Провожу соц. опрос.
Если дети отвечают верно:
- Это интересно!
- Замечательно!
- Отлично!
Если дети отвечают не верно:
- Сейчас подумаем над твоей идеей!
-Вот это предложение! Ребята, что скажете?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания
- Мне кажется, мы готовы!
- Теперь возьмите того героя или инструмент который вы выбрали.
- Приглашаю актёров и музыкантов на места.
- Но перед тем как начать, предлагаю обратиться к нашему плану, я написала, что я буду сказочницей и буду включать музыкальное сопровождение.
Выполняем задуманное по плану!
-Мне нужно немного подготовиться, а пока я буду готовиться, предлагаю вам тоже разбиться на группы и провести репетицию.
-Желаю вам интересного совместного творчества!
(Самостоятельная деятельность детей)
-Ну что, наша музыкальная сказка начинается!
-Жил-был Кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с большим сундуком, в котором лежали его куклы, театральная ширма и шарманка. Кукольник ходил по дорогам со своей шарманкой, останавливаясь там, где было больше людей. Заиграет он на своей шарманке, и начинается кукольное представление. А куклы были как живые люди – умели и плакать, и смеяться. Но прошли годы, и Кукольник заболел. Куклы висели в каморке на гвоздиках, там же стояла и старая шарманка. Вот однажды, когда наступила ночь, старая шарманка вдруг тихонько запела свою мелодию – видно соскучилась по прежней жизни.
Звучит пьеса «Шарманщик поёт» (фонограмма)
Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись и все разом выскочили из коробки, выстроились, бодро и смело стали маршировать, а впереди бравый барабанщик ритмично начал стучать в барабан.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» (фонограмма).
Тут проснулись все игрушки. И даже злая Баба Яга вылетела в своей ступе и заметалась по каморке Кукольника, как будто искала своих верных слуг: сов, старого ворона, диких гусей-лебедей и свою избушку на курьих ножках.
Звучит пьеса «Баба Яга» (фонограмма).
Баба Яга так напугала большую красивую куклу, что та заболела… Другие куклы собрались возле неё и горько заплакали.
Звучит пьеса «Болезнь куклы» (фонограмма)
При необходимости направляю детей, даю советы.
- Кого или на чём ты будешь играть?
Мне очень нравится!
Неожиданно дверь распахнулась, и в каморку ворвался Кукольник и воскликнул: «Ну, друзья мои, смотрите кто к вам пришёл!» Он достал из сундука новую красивую куклу с золотыми волосами. Все игрушки захлопали в ладоши, закружились и даже запрыгали.
Звучит пьеса «Новая кукла» (фонограмма).
А Кукольник открыл свой большой сундук и осторожно подхватил кукол, сказав им: «Что-то вы загрустили! Не пора ли нам в путь в путь-дорогу? Нас ждут люди!» От радости даже заболевшая кукла выздоровела. Тут защёлкали кастаньеты, зазвучали бубны. Куклы начали петь и плясать. Даже трубач не удержался, выскочил, и далеко понеслись радостные звуки его трубы. «Ура! Ура! Ура! Нас ждёт дорога!» – кричали куклы. «Нас ждут люди! Ура! В путь!»
Звучит пьеса «Неаполитанская песенка» (фонограмма).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания
-Вот наша музыкальная сказка и закончилась.
Что вы скажете ребята?
-Какая музыка запомнилась вам больше всего?
Дети отвечают.
-Композитор Петр Ильич Чайковский написал эту музыку и собрал её в сборник, как называется этот сборник?
Дети отвечают
-Предлагаю поиграть в игру «Угадай мелодию».
-Я буду включать музыку которая сегодня звучала в нашей сказке, а вы отгадывать название.
-Теперь предлагаю нарисовать то что вам запомнилось и понравилось больше всего из нашей музыкальной сказки.
Дети рисуют.
-Здорово ребята!
-Вы не только замечательные актёры, но и талантливые художники!
-Ваши рисунки просто загляденье!
-Аня проявила всю свою фантазию!
-Что мы сделаем со своими рисунками?
Кому мы можем их показать?
Кому сегодня было интересно, можете пройти и сфотографироваться со своим рисунком.
Если дети недовольны результатом:
- Я точно так же исполняла роли в начале, как и вы.
Если дети довольны результатом:
- Мне очень понравилось ваше артистичное исполнение!
- Вы настоящие художники!
Если не получилось:
- Что нужно делать чтобы получилось?
Заранее подготовиться, дольше репетировать.