Елена Гуляева
Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания о музыкальных инструментах
2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах
3. Передавать различные ритмические рисунки
4. Искать способы звукоподражания сказочным персонажам
Оборудование:
Темочки:
- Медведь, медвежата
- Музыкальное развитие
- Музыкальные сказки. Сценарии
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Барабан, трещотка, колокольчик, треугольник, деревянные ложки, металлофон. Кружки-игрушки (медведь, синичка, белка, лось, ворона, пчелы)
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну - страну музыкальных инструментов. Я буду рассказывать вам сказку, а вы мне поможете её сыграть.
Шёл однажды медведь по лесу – барабан
Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат – металлофон
Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно ему хотелось меда.
«Авось не покусают» _ сказал медведь и полез в улей.
Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить – металлофон
Завыл медведь, застонал – голосом
Еле ноги унес! Бежит по лесу – барабан
А сам пчелам грозит: «Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!»
Вскарабкался он на дерево, сел на самый большой сук – барабан и начал пилить – трещотка
Летела мимо синичка – треугольник
«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разрушишь и сам упадешь!» - прощебетала она тоненьким голосом.
«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь.
А сам дальше пилит – трещотка
Скакала по ветвям белочка – колокольчик
«Перестань, медведь пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
«Скачи своей дорогой!» - буркнул медведь, а сам пилит дальше – трещотка
Пробегал мимо олень – кастаньеты, ложки
«Не пили, медведь! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!»
Не слушает медведь ни кого, знай себе пилит! – трещотка
Вылезли из нор своих маленькие зверьки: мышата, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит – трещотка
Тут мимо ворона летела и каркнула – голосом (кар)
«Ой, упадет медведь!»
Сук обломился – барабан
И рухнул.
Упал медведь с дерева – барабан.
Все бока отшиб. Заплакал, застонал:
Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь наказали ему: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Муз. рук: А теперь я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах в игры. 1 игра
«Карусель»
Ритмическая игра на ускорение и замедление темпа Педагог, стоя в центре круга, предлагает детям покататься на музыкальной карусели : сначала она крутится медленно, потом всё быстрее и быстрее, затем постепенно. замедляет свой ход и останавливается. Дети исполняют на своих инструментах по одному звуку.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом-потом-потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
«Хоровод»
Игра под двухчастную танцевальную музыку
1-й вариант. Первая часть музыки : дети кладут свои инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут внутри круга. Вторая часть музыки :
каждый ребёнок берёт инструмент, возле которого он оказался, после чего дети все вместе импровизированно играют.
2-й вариант. На первую часть музыки дети играют все вместе, передавая любой недлинный ритм, на вторую часть музыки по команде педагога выходят поочерё дно в середину круга и играют на разных инструментах:
деревянных, металлических, пластмассовых, инструментах, созданных природой (орех, каштан, соломенных и тыквенных маракасах и т. д.
3-й вариант. Во время звучания музыки дети импровизируют на своих инструментах. Как только музыка неожиданно останавливается, дети перебегают на другое место, и каждый ребёнок берёт себе новый инструмент.