Ирина Ниязова
Конспект образовательной деятельности «Музыкальная шкатулочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).
Задачи:
- Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Музыкальная шкатулочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Развивать чусвтво лада, артикуляцию, интонацию, дыхание. Развивать ориентировку в пространстве, коммуникативные качества личности.
- Закреплять умение выполнять движения вместе с пением. Закреплять умение координировать свои действия с движениями партнёра по танцу.
- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
- Поощрять желание детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкальной деятельности (музыкальном восприятии, пении, движении, музыкальных играх).
Методы и приемы: Слуховой, Наглядный, Словесный, Упражнения, Практический; игровая ситуация, проблемная ситуация, эпическое сравнение, обобщения, ретроспективы, оценочный.
Материал и оборудование: музыкальная шкатулка, портрет композитора И. С. Баха, иллюстрация музыкального инструмента флейты, иллюстрация к песне «Светит солнышко для всех», музыкальные инструменты (колокольчики и «сосулька», изображения нот по количеству детей.
Технические средства обучения: электронное фортепиано, проигрыватель, телевизор, аудио-диск CD-RV, электронный носитель «флэш».
Предварительная работа: слушание знакомых музыкальных произведений, разучивание танца, повторение пальчиковой гимнастики, музыкальных игр,упражнения для пения.
Музыкальный репертуар : мелодия песни «Красный сарафан» А Варламова композиция движений А. Бурениной, «Осень» А. Вивальди, «Шутка» И. С. Баха, пальчиковая гимнастика «Музыканты» Е. Железновой,упражнения для пения «Солнышко встаёт» М. Ломакина, «Машинки» П. Емельянова, песня «Светит солнышко для всех» А. Варламова, полька «Ну, и до свидания!» И. Штрауса, речевая игра с Орф-инструментами «Колокольцы» р. н. п. Т. Тютюнниковой
Ход занятия:
/Дети входят в музыкальный класс под мелодию песни «Красный сарафан»Композиция движений А. Бурениной, всатют «врассыпную»./
Музыкальное приветствие
Дети садятся на свои места. Звучит музыка из музыкальной шкатулки.
Музыкальный руководитель :Ребята вы любите сюрпризы?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Сегодня я принесла вам в подарок музыкальную шкатулку в ней сюрприз для вас. /Пытается открыть шкатулку/. Но шкатулка почему-то не хочет открываться. А, я совсем забыла! К музыкальной шкатулке есть инструкция : Чтоб шкатулочкку открыть, надо выполнить 4 музыкальных задания. Ребята, вы готовы выполнить задания?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :Итак, 1 задание. Послушайте 2 произведения классической музыки. Запомните фамилии композиторов.
Хорошо слушаем 1 произведение. Ребята, если музыка вам знакома, скажите, как называется произведение и имя композитора.
М. Р. включает фрагмент «Осень» А Вивальди.
Музыкальный руководитель :Ребята, как называется эта музыка?
Дети: «Осень».
Музыкальный руководитель :Кто помнит имя композитора?
Дети: Антонио Вивальди.
Музыкальный руководитель :Правильно, это «Осень» великого венецианского композитора Антонио Вивальди. Сегодня я предлагаю вашему вниманию музыку великого немецкого композитора 17-18 веков Иоганна Себастьяна Баха. (показ портрета композитора). Бах считается основоположником классической музыки. Давайте скажем вместе: «Иоганн Себастьян Бах». (Повторяют 2 раза).
Музыка, которую мы сегодня послушаем называется «Шутка». Послушайте и скажите, какой характер у этого музыкального произведения? Почему эта музыка называется шутка?
М. р. включает «Шутку» И. С. Баха.
Музыкальный руководитель :Какой характер у музыки?
Дети: Радостный, смешной, игривый.
Музыкальный руководитель :Главный солирующий инструмент в оркестре – флейта. (Показ иллюстрации). Ребята, почему эта музыка называется «Шутка»?
Дети: Потому что она смешная, весёлая.
Музыкальный руководитель :Музыка смешная, игривая, весёлая…как будто флейта смеётся. Какие ещё музыкальные интрыменты вы услышали?
Дети: Скрипка, клавесин.
Музыкальный руководитель : Правильно это произведение испослняют также скрипка, клавесин, виолончель.
Итак, какие музыкальные произведения мы послушали?
Дети: «Осень» Антонио Вивальди и «Шутку» Иоганна Себастьяна Баха.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Музыканты», встаём возле стульчиков.
Музыкальная пальчиковая игра «Музыканты» Е. Железновой
Музыкальный руководитель :А вот и второе музыкальное задание : Разучите солнечную песенку.
Хорошо слушаем новую песню о солнце. Какой характер у этой песни?
М. р. включает песню «Светит солнышко для всех» муз. А. Варламова. Музыкальный руководитель :Эта песня вам знакома?
Ответы детей
Музыкальный руководитель :какой характер у этой песни?
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Харктер песни радостный, светлый, солнечный.
Музыкальный руководитель :Ребята, чтобы хорошо спеть песню, нужно распеться. Давайте вспомним певческую установку (проговариваем все вместе) :
Если хочешь сидя петь, не садись ты, как медведь!
Ноги в пол скорей упри, спинку ровненько держи.
Упражнения для пения «Солнышко встает» Н. Ломакина, «Машинки» В. Емельянова
Разучивание по фразам первого куплета песни «Светит солнышко для всех» А. Варламова.
Концертное исполнениепервого куплета песни «Светит солнышко для всех» А. Варламова.
Музыкальный руководитель :Молодцы, ребята! Вы готовы выполнить третье задание?
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Третье задание: Станцуйте старинный танец
Музыкальный руководитель : Ребята, какой старинный танец мы знаем? /Включает фрагмент польки «Ну и до свидания» И. Штрауса/.
Дети: Полька.
Музыкальный руководитель : Встаём парами по кругу и танцуем польку.
Дети исполняют польку «Ну, и до свидания!» И. Штрауса
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы готовы выполнить последнее четвёртое задание?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Делу – время, потехе – час! Поиграем мы сейчас. Игра называется «Колокольцы».
Дети берут колокольчики, выбирается водящий, которому в руки дают Орф-инструмент «сосульку».
Речевая игра с орф-инструментами «Колокольцы» Т. Тютюнниковой
Музыкальный руководитель : Итак, ребята, давайте вспомним какие музыкальные задания шкатулочки мы выполнили?
Музыкальный руководитель :1 здание. Мы послушали два произведения классической музыки…
Ответы детей
Музыкальный руководитель :2 задание. Мы разучили солнечную песенку…
Ответы детей
Музыкальный руководитель : 3 задание. Мы станцевали старинный танец…
Ответы детей
Музыкальный руководитель : 4 задание. Мы поиграли в игру…
Ответы детей.
Звучит музыка из музыкальной шкатулки, музыкальный руководитель открывает музыкальную шкатулку.
Музыкальный руководитель : ребята, посмотрите. Что в музыкальной шкатулке?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :Эти красивые нотки я дарю вам на память о нашем сегодняшнем занятии.
Музыкальный руководитель раздаёт детям изображения нот из фольгированной бумаги.
Музыкальный руководитель :На этой радостной ноте я прощаюсь с вами.
Музыкальное прощание.
Дети в сопровождении педагогов под музыку «Пойду ль я, выйду ль я» уходят из зала.