Виктория Корсунцева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 7 «Солнышко» г. Соль-Илецк
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «МОЙ ГОРОД»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ
Выполнила: Корсунцева Виктория Васильевна
Воспитатель МДОБУ №7
«Солнышко» г. Соль-Илецк
г. Соль-Илецк
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
II. Образовательная деятельность (конспект занятия) :
1) организационно-методическая информация;
2) примерный ход образовательной деятельности;
3) дальнейшая разработка темы;
III. Список литературы
IV Приложение
Пояснительная записка
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо дарить им радость открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственного и патриотического воспитания детей. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ)
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «Мой город»
2. Доминирующая
образовательная область Социально-коммуникативное
2. Доминирующий вид
деятельности Игровая, познавательно - исследовательская
двигательная
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, загадывание загадок.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: доверие, просьба.
Методы стимулирования и мотивации деятельности : проблемные, занимательные и игровые ситуации.
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Проблемная ситуация
Практические действия
Игровой момент (письмо,
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, физическое.
4. Возрастная группа Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
5. Цель Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.
6. Задачи Планируемые результаты
6.1 Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме «Мой город»; упражнять детей в составлении рассказов по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу. Ребенок актирует словарь по теме: «Мой город», составляет рассказы по картинке, узнает знакомые объекты по фотографии и рассказу.
6.2 Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационную выразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умение детей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них. Развивается диалогическая речь, память, внимание, умение отгадывать загадки, умение вести диалог с воспитателем, слушает и понимает заданные вопросы, понятно отвечет на них.
6.3 Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного города; дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека; создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе; воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу. Ребенок гордится своей Родиной, родным городом, восхищается его красотой. У ребенка воспитывается уважительное и бережное отношение к городу.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
ПИМЕР Описание достопримечательностей, работа с плакатом. Наводящие вопросы, образец показа воспитателя.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации достопримечательностей города, плакат, мяч, аудиозапись.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Получение письма от почтальона Печкина
1.2 Мотивация деятельности детей Чтение письма.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Для чего нам нужно знать свой город, объекты культурной сферы города. Вызвать у детей желание правильно вести себя на улице и беречь свой город.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Беседа, диалог, дидактические игры.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Беседа, дидактические игры.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельно действуют, при затруднениях обращаются к взрослому за помощью, развивают двигательную активность.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Беседа «Мой город», решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных взрослым.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Создание папки-передвижки «Достопримечательности Соль-Илецка»
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам В сюжетно ролевых играх, свободной деятельности
2.2 Ребенок по приглашению педагога Помогает собирать материал для создания папки-передвижки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.