Валерия Митрофанова
Конспект образовательной деятельности ко Дню матери «Бумажная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность (аппликация) с использованием конструктивно-модельной деятельности и игровой ситуации "Бумажная история"
Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности (аппликации, нравственное воспитание детей.
Образовательные задачи :
Формировать умение изготавливать из бумаги кусочек торта по образцу.
Формировать умение украшать бумажный кусочек торта.
Публикация «Конспект образовательной деятельности ко Дню матери „Бумажная история“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей.
Развивающие задачи:
Развивать фантазию, воображение.
Способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения, предложения идей, изобразительной деятельности.
Развивать умение видеть и оценивать свой результат.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом.
Воспитывать в детях сопереживание.
Прививать любовь к традициям и семейным ценностям.
Логическая основа занятия:
1. Новое знание – создание бумажного торта.
2. Индивидуальное затруднение ребенка – отсутствие знаний и опыта по созданию бумажного торта.
3. Причина затруднения детей – незнание техники создания бумажного торта.
4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь семьям в бумажной стране.
5. Результат – освоение техники создания бумажного торта, формирование нравственного воспитания детей.
Демонстрационные: презентация «Бумажные новости», видео «Мастер-класс «Изготовление бумажного торта».
Раздаточные: Заготовки (шаблоны) из цветного картона, цветной песок, клей ПВА, разноцветное конфетти из бумаги, ленточки, бусинки, влажные салфетки.
Оборудование: ноутбук с доступом в сеть интернет, проектор, колонки, столы для работы, пустая картонная посылка «Почта России», круглый поднос для готовой работы.
Предварительная работа:
- беседы о празднике день Матери,
- чтение художественных произведений о маме,
- задания для совместной работы детей с родителями о семейных традициях.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
(Мотивация детей на включение в деятельность).
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу поделиться с вами одной важной новостью. Сегодня произошло одно волнительное событие. Обратите внимание на экран.
На экране включается презентация «Бумажные новости» (слайд № 1). Педагог запускает звук и переключает анимационные моменты в презентации.
Там рассказывается о том, что в бумажной стране в преддверии дня Матери было совершено ограбление. Преступники похитили все торты. В бумажной стране есть традиция дарить мамам кусочек тортика с пожеланием, и теперь все мамы бумажной страны останутся без подарка.
Воспитатель: Я очень взволнована этой проблемой. Я думаю, мы можем как то помочь жителям бумажной страны, но я не знаю как. Есть идеи?
Ребята предлагают свои варианты.
К примеру: если дети предложат вариант - найти преступников. Воспитатель говорит, что это долго и непросто. Поимкой преступников уже занимается бумажная полиция. Ко Дню матери торты вернуть не успеют и жители останутся без подарков. Если дети решат сами сделать торты, педагог предлагает подумать из чего его можно сделать, подводя к тому, что в бумажной стране все из бумаги. А значит, и торт будет бумажным.
2. Открытие нового знания
Образовательные задачи :
Формировать умение изготавливать из бумаги кусочек торта по образцу.
Формировать умение украшать бумажный кусочек торта.
Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей.
Воспитатель: Итак, ребята, вы решили, что мы будем сами делать бумажный торт. Но как? Предлагайте варианты.
Педагог внимательно слушает варианты ответов детей.
Воспитатель: У меня тоже есть одна идея и мне бы хотелось внести ее на рассмотрение, вы не против? Я предлагаю воспользоваться интернетом и найти там ответ на наш вопрос. Уверена, там есть схемы изготовления бумажных тортов.
Дети принимают решение. Педагог через ноутбук выходит в сеть интернет. Действия педагога транслируются на экране. В сети интернет находят образцы изготовления бумажных тортов. Дети изучают схемы и процесс изготовления.
Введение нового знания.
Воспитатель: Итак, ребята, мы увидели, как мы можем изготовить наши кусочки тортиков, увидели примеры того, как мы можем их украсить. В нашем уголке творчества вы можете подобрать необходимый материал для работы.
Дети совместно с педагогом подходят к уголку творчества, обсуждают и подбирают материал для работы. Педагог предварительно пополнил уголок всем необходимым. Весь выбранный материал дети раскладывают на свои рабочие места.
Воспитатель: Перед работой нам нужно немного размяться. Давайте вспомним с вами веселую физминутку «Кондитеры».
Воспитатель совместно с детьми выполняет физминутку «Кондитеры».
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получится отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо).
А теперь, давайте смело
(шаги на месте)
Превратим его в шедевр!
(Шаги вокруг себя с поднятыми руками).
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(протянули руки с наклоном корпуса вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки на пояс и наклонные движения влево/ вправо)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
Воспитатель: Теперь мы можем приступать к работе. Уверена, что вам не терпится изготовить свой собственный кусочек торта, свой маленький кондитерский шедевр. На экране вы можете увидеть схему изготовления бумажного торта (слайд 2 презентации, я ее скопировала для удобства в работе. Если кому-то нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.
Также, обратите внимание, у нас имеется «Отдел оформления». При возникновении трудностей с оформлением, обращайтесь туда.
Дети приступают к работе. При возникновении индивидуальных затруднений педагог оказывает помощь. По желанию ребята могут еще раз пересмотреть видео с мастер-классом из сети-интернет по изготовлению кусочка бумажного торта.
Малыши и дети с ОВЗ садятся за отельный стол «Отдел оформления». На столе готовые бумажные макеты тортов. Педагог располагается вместе с ними. Задача педагога – научить работать с клеем, провести краткую беседу об оформлении тортов, помочь детям украсить торты.
По окончанию работы все дети кладут свой кусочек на поднос, получается один большой торт.
3. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какой кулинарный шедевр у вас получился. Каждый вложил в этот кусочек тортика частицу своей души. Я думаю, жителям бумажной страны непременно понравится такой торт. В процессе работы вы увидели, что в каждом кусочке торта есть карманчик, в который можно спрятать свое пожелание дорогим и любимым мамам.
Ребята рассматривают работы друг друга.
У воспитателя на лице появляется тревога.
Воспитатель: Ох, вы все, безусловно, молодцы, славно потрудились, но как же этот торт попадет в бумажную страну? Ребята, времени осталось мало, предлагайте варианты.
Дети решают проблемную ситуацию. Педагог внимательно слушает обсуждение детей и направляет их к тому, что почта может помочь в данном вопросе.
Воспитатель: Я согласна с вами, действительно почта может нам помочь. У меня как раз где-то была пустая посылка.
Педагог ищет пустую коробку-посылку «Почта России». С помощью ребят торт кладут в коробку. Упаковывают ее. Педагог пишет адрес.
Воспитатель: После работы я отнесу посылку на почту, и ее отправят в бумажную страну.
Хочу сказать, что горжусь вами, ребята. Мне радостно сегодня от того, что никто из вас не остался безучастным к проблеме жителей бумажной страны. Чему вы научились сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, сегодня мы действительно научились с вами изготавливать вот такой оригинальный подарок для мам – кусочек тортика с карманом для пожелания или, к примеру, конфет. Но научились мы не только этому, на мой взгляд. Есть еще варианты?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, ребята, мы научились сопереживать, научились помогать другим, научились коллективно трудиться.
У жителей бумажной страны есть традиция каждый год на день Матери дарить такие подарки своим дорогим мамам. У вас было домашнее задание узнать у родителей о своих семейных традициях. Кто хочет нам об этом рассказать?
Дети рассказывают истории о традициях своей семьи.
На следующий день детям предлагается просмотр третьего слайда презентации «Бумажные новости» (педагог запускает звук и переключает анимационные моменты в презентации) следующего содержания: жители бумажной страны благодарят детей детского сада № 1 подготовительной к школе группы в оказании помощи к подготовке к празднику день Матери. Праздник не был сорван, и каждая мама получила свой кусочек тортика с пожеланием. Традиции страны сохранены.
После просмотра видео педагог еще раз благодарит детей за то, что они не остались безучастными и помогли решить возникшую проблему. Далее детям предоставляется возможность рассказать, как они поздравляли своих мам с таким добрым и светлым праздником.