Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности ко Дню матери «Бумажная история» (1 фото)

Валерия Митрофанова
Конспект образовательной деятельности ко Дню матери «Бумажная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность (аппликация) с использованием конструктивно-модельной деятельности и игровой ситуации "Бумажная история"

Конспект образовательной деятельности ко Дню матери «Бумажная история»

Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности (аппликации, нравственное воспитание детей.

Образовательные задачи :

Формировать умение изготавливать из бумаги кусочек торта по образцу.

Формировать умение украшать бумажный кусочек торта.

Публикация «Конспект образовательной деятельности ко Дню матери „Бумажная история“» размещена в разделах

Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей.

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение.

Способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения, предложения идей, изобразительной деятельности.

Развивать умение видеть и оценивать свой результат.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом.

Воспитывать в детях сопереживание.

Прививать любовь к традициям и семейным ценностям.

Логическая основа занятия:

1. Новое знание – создание бумажного торта.

2. Индивидуальное затруднение ребенка – отсутствие знаний и опыта по созданию бумажного торта.

3. Причина затруднения детей – незнание техники создания бумажного торта.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь семьям в бумажной стране.

5. Результат – освоение техники создания бумажного торта, формирование нравственного воспитания детей.

Материалы к занятию :

Демонстрационные: презентация «Бумажные новости», видео «Мастер-класс «Изготовление бумажного торта».

Раздаточные: Заготовки (шаблоны) из цветного картона, цветной песок, клей ПВА, разноцветное конфетти из бумаги, ленточки, бусинки, влажные салфетки.

Оборудование: ноутбук с доступом в сеть интернет, проектор, колонки, столы для работы, пустая картонная посылка «Почта России», круглый поднос для готовой работы.

Предварительная работа:

- беседы о празднике день Матери,

- чтение художественных произведений о маме,

- задания для совместной работы детей с родителями о семейных традициях.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

(Мотивация детей на включение в деятельность).

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу поделиться с вами одной важной новостью. Сегодня произошло одно волнительное событие. Обратите внимание на экран.

На экране включается презентация «Бумажные новости» (слайд № 1). Педагог запускает звук и переключает анимационные моменты в презентации.

Там рассказывается о том, что в бумажной стране в преддверии дня Матери было совершено ограбление. Преступники похитили все торты. В бумажной стране есть традиция дарить мамам кусочек тортика с пожеланием, и теперь все мамы бумажной страны останутся без подарка.

Воспитатель: Я очень взволнована этой проблемой. Я думаю, мы можем как то помочь жителям бумажной страны, но я не знаю как. Есть идеи?

Ребята предлагают свои варианты.

К примеру: если дети предложат вариант - найти преступников. Воспитатель говорит, что это долго и непросто. Поимкой преступников уже занимается бумажная полиция. Ко Дню матери торты вернуть не успеют и жители останутся без подарков. Если дети решат сами сделать торты, педагог предлагает подумать из чего его можно сделать, подводя к тому, что в бумажной стране все из бумаги. А значит, и торт будет бумажным.

2. Открытие нового знания

Образовательные задачи :

Формировать умение изготавливать из бумаги кусочек торта по образцу.

Формировать умение украшать бумажный кусочек торта.

Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей.

Воспитатель: Итак, ребята, вы решили, что мы будем сами делать бумажный торт. Но как? Предлагайте варианты.

Педагог внимательно слушает варианты ответов детей.

Воспитатель: У меня тоже есть одна идея и мне бы хотелось внести ее на рассмотрение, вы не против? Я предлагаю воспользоваться интернетом и найти там ответ на наш вопрос. Уверена, там есть схемы изготовления бумажных тортов.

Дети принимают решение. Педагог через ноутбук выходит в сеть интернет. Действия педагога транслируются на экране. В сети интернет находят образцы изготовления бумажных тортов. Дети изучают схемы и процесс изготовления.

Введение нового знания.

Воспитатель: Итак, ребята, мы увидели, как мы можем изготовить наши кусочки тортиков, увидели примеры того, как мы можем их украсить. В нашем уголке творчества вы можете подобрать необходимый материал для работы.

Дети совместно с педагогом подходят к уголку творчества, обсуждают и подбирают материал для работы. Педагог предварительно пополнил уголок всем необходимым. Весь выбранный материал дети раскладывают на свои рабочие места.

Воспитатель: Перед работой нам нужно немного размяться. Давайте вспомним с вами веселую физминутку «Кондитеры».

Воспитатель совместно с детьми выполняет физминутку «Кондитеры».

Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)

Он получится отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо).

А теперь, давайте смело

(шаги на месте)

Превратим его в шедевр!

(Шаги вокруг себя с поднятыми руками).

Тортик мы украсить можем,

(развели руки в стороны)

Здесь мы вишенку положим,

(протянули руки с наклоном корпуса вперед)

Кремом мы оформим бок,

(руки на пояс и наклонные движения влево/ вправо)

Всем спасибо, кто помог!

(поклонились до земли)

Воспитатель: Теперь мы можем приступать к работе. Уверена, что вам не терпится изготовить свой собственный кусочек торта, свой маленький кондитерский шедевр. На экране вы можете увидеть схему изготовления бумажного торта (слайд 2 презентации, я ее скопировала для удобства в работе. Если кому-то нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

Также, обратите внимание, у нас имеется «Отдел оформления». При возникновении трудностей с оформлением, обращайтесь туда.

Дети приступают к работе. При возникновении индивидуальных затруднений педагог оказывает помощь. По желанию ребята могут еще раз пересмотреть видео с мастер-классом из сети-интернет по изготовлению кусочка бумажного торта.

Малыши и дети с ОВЗ садятся за отельный стол «Отдел оформления». На столе готовые бумажные макеты тортов. Педагог располагается вместе с ними. Задача педагога – научить работать с клеем, провести краткую беседу об оформлении тортов, помочь детям украсить торты.

По окончанию работы все дети кладут свой кусочек на поднос, получается один большой торт.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какой кулинарный шедевр у вас получился. Каждый вложил в этот кусочек тортика частицу своей души. Я думаю, жителям бумажной страны непременно понравится такой торт. В процессе работы вы увидели, что в каждом кусочке торта есть карманчик, в который можно спрятать свое пожелание дорогим и любимым мамам.

Ребята рассматривают работы друг друга.

У воспитателя на лице появляется тревога.

Воспитатель: Ох, вы все, безусловно, молодцы, славно потрудились, но как же этот торт попадет в бумажную страну? Ребята, времени осталось мало, предлагайте варианты.

Дети решают проблемную ситуацию. Педагог внимательно слушает обсуждение детей и направляет их к тому, что почта может помочь в данном вопросе.

Воспитатель: Я согласна с вами, действительно почта может нам помочь. У меня как раз где-то была пустая посылка.

Педагог ищет пустую коробку-посылку «Почта России». С помощью ребят торт кладут в коробку. Упаковывают ее. Педагог пишет адрес.

Воспитатель: После работы я отнесу посылку на почту, и ее отправят в бумажную страну.

Хочу сказать, что горжусь вами, ребята. Мне радостно сегодня от того, что никто из вас не остался безучастным к проблеме жителей бумажной страны. Чему вы научились сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, сегодня мы действительно научились с вами изготавливать вот такой оригинальный подарок для мам – кусочек тортика с карманом для пожелания или, к примеру, конфет. Но научились мы не только этому, на мой взгляд. Есть еще варианты?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, ребята, мы научились сопереживать, научились помогать другим, научились коллективно трудиться.

У жителей бумажной страны есть традиция каждый год на день Матери дарить такие подарки своим дорогим мамам. У вас было домашнее задание узнать у родителей о своих семейных традициях. Кто хочет нам об этом рассказать?

Дети рассказывают истории о традициях своей семьи.

На следующий день детям предлагается просмотр третьего слайда презентации «Бумажные новости» (педагог запускает звук и переключает анимационные моменты в презентации) следующего содержания: жители бумажной страны благодарят детей детского сада № 1 подготовительной к школе группы в оказании помощи к подготовке к празднику день Матери. Праздник не был сорван, и каждая мама получила свой кусочек тортика с пожеланием. Традиции страны сохранены.

После просмотра видео педагог еще раз благодарит детей за то, что они не остались безучастными и помогли решить возникшую проблему. Далее детям предоставляется возможность рассказать, как они поздравляли своих мам с таким добрым и светлым праздником.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России» «Вместе с мамой весело,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История одного ключа» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «История одного ключа» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: • Формировать.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Навстречу Дню Победы» Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Навстречу дню Победы - 9 Мая» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «История кукол» Цель: Приобщать детей к народной культуре. Знакомить с элементарными приёмами рукоделия. Познакомить с историей куклы, выделяя её достоинства.

Конспект образовательной деятельности в средне-старшей группе «Сердце матери лучше солнца греет» Цель: воспитывать любовь и уважение к самому доброму человеку - матери. Задачи: 1. Способствовать ознакомлению детей с такими видами фольклора.

Конспект образовательной деятельности в средне-старшей группе «Сердце матери лучше солнца греет» Конспект образовательной деятельности в средне-старшей группе «Сердце матери лучше солнца греет" Цель: воспитывать любовь и уважение к самому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности, посвященной Дню космонавтики .

Мастер-класс «Бумажная история» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ХАНЖИНОВО. МАСТЕР-КЛАСС «БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ» ВЫПОЛНИЛА:.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «День матери» НОД в подготовительной группе «День Матери» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: - развивать у детей умение мыслить.

Сценарий совместной досуговой деятельности к Дню Матери Сценарий совместной досуговой деятельности, посвященный Дню Матери Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности ко Дню матери «Бумажная история»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 04:09
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности ко Дню матери «Бумажная история»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД