Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы) (3 фото)

Вера Шарманова
Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Тема образовательной деятельности: «Изготовление русской куклы Мартинички»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Способ организации детей: вся группа

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички“ (с детьми старшей группы)» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:просмотр компьютерных презентаций о русской обрядовой кукле, русской культуре, беседы с детьми.

Задачи:

• Обучающие:

1. Формировать представление детей о русской кукле, как русской народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления).

2. Формировать умение подбирать материал для изготовления определенной куклы с опорой на наглядный образ.

3. Формировать умение детей работать с тканью и нитками, завязывать узлы и формировать при помощи них части тела куклы.

4. Обогащать словарный запас детей новыми словами, учить использовать в речи прилагательные.

5. Знакомить детей с обычаями встречи весны на Руси.

• Развивающие:

1. Развивать интерес детей к народному творчеству.

2. Развивать познавательные процессы и мыслительные навыки у детей (внимание, мышление, способность сопоставлять и обобщать).

3. Развивать социально – коммуникативные навыки (умение детей взаимодействовать друг с другом и воспитателем, вступать в диалог, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к происходящей деятельности).

4. Развивать умение читать схематическое изображение этапов изготовления куклы и выполнять алгоритм действий.

• Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русской народной культуре, обрядам, русской кукле.

2. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи друг другу.

Методы:

- словесный (вопросы, беседа, разучивание весенней заклички, словесное поощрение детей).

- наглядный (просмотр фото и видео презентации).

-практический (практическое выполнение детьми работы – изготовление куклы, украшение участка готовыми куклами)

-игровой (игровой сюрпризный момент, вождение хоровода)

Оборудование: компьютер, клубки ниток красного и белого цветов разного размера, нитки для формирования частей тела куклы, картонные шаблоны, схема последовательности работы.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть: на магнитофоне звучит запись весенней заклички «Весна красна».

Воспитатель: ребята, вы сейчас прослушали песню, как вы думаете про что она?

Ответы детей….

Воспитатель: правильно, это песня про весну, а точнее закликание весны. На Руси, давным - давно, существовало множество традиций и обрядов. Один такой назывался «Закликание весны». После недели масленицы и сжигания куклы люди выходили на улицу и пели такие песни. Они верили в то, что весна услышит их и поскорее придет и прогонит зиму. А еще, в помощь закличкам, люди изготавливали кукол, которые были призваны тоже ускорить уход зимы и приход весны. Давайте вспомним какие бывают русские народные куклы?

Ответы детей…

Воспитатель: правильно. И сегодня я вам расскажу об одной из таких кукол которая называется Мартиничка.

. II. Основная часть.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему кукла Мартиничка называется именно так?

Ответы детей…

Воспитатель: правильно, она так называется в честь первого весеннего месяца марта. Кукла Мартиничка была двух цветов: красная и белая, красная обозначала приход весны, а белая – уход зимы. После изготовленич кукол, люди выходили на улицу и развешивали их на деревьях, заборах домов. Пели весенние заклички, которые вы слышали и водили хороводы приглашая весну.

Ребята, а вы хотите чтоб и к нам весна пришла поскорее и принесла тепло и хорошую погоду.

Ответы детей…

Воспитатель: может, тогда давайте и мы попробуем провести обряд «Закликание весны» и изготовиить для этого таких кукол?

Ответы детей….

Физминутка:

Воспитатель: но прежде, чем мы приступим к работе над куклами давайте мы выучим специальную весеннюю закличку и поводим хоровод.

Приди весна к нам!

С радостью!

С великой к нам с милостью!

Ау, ау аукаем,

Весну мы приаукаем.

Март, март – солнцу рад?

Апрель, апрель – открой дверь.

Май, май – сколько хочешь гуляй.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним особенности изготовления русских народных кукол.

Из чего они делаются?

Дети: из ткани, платочков, ниток, соломы, крупы, пахучих трав

Воспитатель: правильно. А теперь вспомните, как они делаются?

Дети: без использования ножниц, иголок, руками, можно из бумаги.

Воспитатель: правильно. А подумай немножко и скажите мне, почему при изготовлении кукол не использовались ножницы, иголки ножи?

Дети: чтобы не порезаться и не уколоться.

Воспитатель поощряет ответы детей, но объясняет, для того чтоб кукла получилось доброй, и приносила помощь ее нельзя было делать при помощи «агрессивных» предметов таких как ножницы, ножи и иголки.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю выбрать, кто какую куклу будет делать? Белую – зиму или красную – весну.

После определения детей воспитатель предлагает им подойти к столу и выбрать материал для изготовления. Объясняя, что для работы нам понадобится по 2 клубка одинакового цвета, но разных по размеру. Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать клубки ориентируясь на восприятие размера предмета, следит чтобы дети сделали правильный выбор.

Воспитатель: ребята, мы с вами будем работать вместе, но на доске я вам разместила схемы для того чтобы вы могли видеть последовательность работы.

Воспитатель объясняет и показывает этапы изготовления кукол, побуждая детей к взаимопомощи. Для мальчиков предлагает сделать кукол мужского пола, сформировав у них ножки.

III. Заключительная часть.

После выполнения работы воспитатель проводит беседу:

- Ребята, напомните, мне пожалуйста какую куклу мы сегодня делали? (ответы детей)

- А почему она именно так называется? (ответы детей)

- Теперь мы сможем с вами позвать весну к нам? Вспомните, что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)

- Правильно ребята, теперь мы с вами выйдем на улицу, развесим наших кукол на деревьях на нашем участке и позовем весну к нам!

Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы)
Фото «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички»
Конспект образовательной деятельности  (с детьми старшей группы) - фото
Публикации по теме:

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Изготовление национальной русской куклы-оберега «Колокольчик» для второй младшей группыИзготовление национальной русской куклы-оберега «Колокольчик» для второй младшей группы Кукла Колокольчик ещё один древний славянский оберег из огромного разнообразия кукол-оберегов. Колокольчик хранитель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «В гостях у лесника» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о космосе. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность с.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми»Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это.

Тематическое мероприятие в рамках проекта «Мартинички куклы Марты»Тематическое мероприятие в рамках проекта «Мартинички куклы Марты» Конспект развивающей образовательной ситуации «Знакомство дошкольников с народными куклами» для детей подготовительной группы «Б» №1 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы)
Опубликовано: 6 марта 2018 в 12:06
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шарманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД