МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы) (3 фото)

Вера Шарманова
Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Тема образовательной деятельности: «Изготовление русской куклы Мартинички»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Способ организации детей: вся группа

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички“ (с детьми старшей группы)» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:просмотр компьютерных презентаций о русской обрядовой кукле, русской культуре, беседы с детьми.

Задачи:

• Обучающие:

1. Формировать представление детей о русской кукле, как русской народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления).

2. Формировать умение подбирать материал для изготовления определенной куклы с опорой на наглядный образ.

3. Формировать умение детей работать с тканью и нитками, завязывать узлы и формировать при помощи них части тела куклы.

4. Обогащать словарный запас детей новыми словами, учить использовать в речи прилагательные.

5. Знакомить детей с обычаями встречи весны на Руси.

• Развивающие:

1. Развивать интерес детей к народному творчеству.

2. Развивать познавательные процессы и мыслительные навыки у детей (внимание, мышление, способность сопоставлять и обобщать).

3. Развивать социально – коммуникативные навыки (умение детей взаимодействовать друг с другом и воспитателем, вступать в диалог, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к происходящей деятельности).

4. Развивать умение читать схематическое изображение этапов изготовления куклы и выполнять алгоритм действий.

• Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русской народной культуре, обрядам, русской кукле.

2. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи друг другу.

Методы:

- словесный (вопросы, беседа, разучивание весенней заклички, словесное поощрение детей).

- наглядный (просмотр фото и видео презентации).

-практический (практическое выполнение детьми работы – изготовление куклы, украшение участка готовыми куклами)

-игровой (игровой сюрпризный момент, вождение хоровода)

Оборудование: компьютер, клубки ниток красного и белого цветов разного размера, нитки для формирования частей тела куклы, картонные шаблоны, схема последовательности работы.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть: на магнитофоне звучит запись весенней заклички «Весна красна».

Воспитатель: ребята, вы сейчас прослушали песню, как вы думаете про что она?

Ответы детей….

Воспитатель: правильно, это песня про весну, а точнее закликание весны. На Руси, давным - давно, существовало множество традиций и обрядов. Один такой назывался «Закликание весны». После недели масленицы и сжигания куклы люди выходили на улицу и пели такие песни. Они верили в то, что весна услышит их и поскорее придет и прогонит зиму. А еще, в помощь закличкам, люди изготавливали кукол, которые были призваны тоже ускорить уход зимы и приход весны. Давайте вспомним какие бывают русские народные куклы?

Ответы детей…

Воспитатель: правильно. И сегодня я вам расскажу об одной из таких кукол которая называется Мартиничка.

. II. Основная часть.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему кукла Мартиничка называется именно так?

Ответы детей…

Воспитатель: правильно, она так называется в честь первого весеннего месяца марта. Кукла Мартиничка была двух цветов: красная и белая, красная обозначала приход весны, а белая – уход зимы. После изготовленич кукол, люди выходили на улицу и развешивали их на деревьях, заборах домов. Пели весенние заклички, которые вы слышали и водили хороводы приглашая весну.

Ребята, а вы хотите чтоб и к нам весна пришла поскорее и принесла тепло и хорошую погоду.

Ответы детей…

Воспитатель: может, тогда давайте и мы попробуем провести обряд «Закликание весны» и изготовиить для этого таких кукол?

Ответы детей….

Физминутка:

Воспитатель: но прежде, чем мы приступим к работе над куклами давайте мы выучим специальную весеннюю закличку и поводим хоровод.

Приди весна к нам!

С радостью!

С великой к нам с милостью!

Ау, ау аукаем,

Весну мы приаукаем.

Март, март – солнцу рад?

Апрель, апрель – открой дверь.

Май, май – сколько хочешь гуляй.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним особенности изготовления русских народных кукол.

Из чего они делаются?

Дети: из ткани, платочков, ниток, соломы, крупы, пахучих трав

Воспитатель: правильно. А теперь вспомните, как они делаются?

Дети: без использования ножниц, иголок, руками, можно из бумаги.

Воспитатель: правильно. А подумай немножко и скажите мне, почему при изготовлении кукол не использовались ножницы, иголки ножи?

Дети: чтобы не порезаться и не уколоться.

Воспитатель поощряет ответы детей, но объясняет, для того чтоб кукла получилось доброй, и приносила помощь ее нельзя было делать при помощи «агрессивных» предметов таких как ножницы, ножи и иголки.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю выбрать, кто какую куклу будет делать? Белую – зиму или красную – весну.

После определения детей воспитатель предлагает им подойти к столу и выбрать материал для изготовления. Объясняя, что для работы нам понадобится по 2 клубка одинакового цвета, но разных по размеру. Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать клубки ориентируясь на восприятие размера предмета, следит чтобы дети сделали правильный выбор.

Воспитатель: ребята, мы с вами будем работать вместе, но на доске я вам разместила схемы для того чтобы вы могли видеть последовательность работы.

Воспитатель объясняет и показывает этапы изготовления кукол, побуждая детей к взаимопомощи. Для мальчиков предлагает сделать кукол мужского пола, сформировав у них ножки.

III. Заключительная часть.

После выполнения работы воспитатель проводит беседу:

- Ребята, напомните, мне пожалуйста какую куклу мы сегодня делали? (ответы детей)

- А почему она именно так называется? (ответы детей)

- Теперь мы сможем с вами позвать весну к нам? Вспомните, что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)

- Правильно ребята, теперь мы с вами выйдем на улицу, развесим наших кукол на деревьях на нашем участке и позовем весну к нам!

Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы)
Фото «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички»
Конспект образовательной деятельности  (с детьми старшей группы) - фото
Публикации по теме:

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Изготовление национальной русской куклы-оберега «Колокольчик» для второй младшей группыИзготовление национальной русской куклы-оберега «Колокольчик» для второй младшей группы Кукла Колокольчик ещё один древний славянский оберег из огромного разнообразия кукол-оберегов. Колокольчик хранитель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «В гостях у лесника» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о космосе. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность с.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми»Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это.

Тематическое мероприятие в рамках проекта «Мартинички куклы Марты»Тематическое мероприятие в рамках проекта «Мартинички куклы Марты» Конспект развивающей образовательной ситуации «Знакомство дошкольников с народными куклами» для детей подготовительной группы «Б» №1 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы)
Опубликовано: 6 марта 2018 в 12:06
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шарманова (УИ 81860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД