Любовь Супрунова
Конспект образовательной деятельности интегрированного вида «Моё сказочное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моё сказочное детство».
(День открытых дверей.)
(интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательная областьсоциально-коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип интегрированное; итоговое.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Конспект образовательной деятельности интегрированного вида „Моё сказочное детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Формы непосредственно-образовательной деятельности:
коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Форма организации: групповая.
Цель:способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
-учить рассказывать о своих впечатлениях о детском саде, добиваясь развёрнутых ответов; учить отгадывать загадки; закреплять умение композиционно располагать детали рисунка (пейзажа, натюрморта на листе бумаги); продолжать учить оценивать поступки героев, их характер, аргументировать свою оценку.
Развивающие:
-развивать умения эмоционально воспринимать музыкальные произведения; умения выразительно читать стихи; умение рассказывать о самом запомнившемся эпизоде из жизни в детском саду.
Воспитательные:
- воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада за их труд и заботу; побуждать вспоминать и рассказывать об интересных событиях, произошедших за время посещения детского сада, сохранять память о первых друзьях.
Предварительная работа:
разучивание стихов и песни о детском саде; чтение сказки «Цветик-семицветик.» и просмотр аналогичного мультфильма; разучивание танца с султанчиками; рассматривание картин с изображением натюрмортов и пейзажей известных художников.
Оборудование и материалы:
мольберты, «цветик-семицветик» в горшке с землёй, набор магнитных букв С,К,А,З,К,А, ребус,набор картинок с изображение различных видов деятельности детей в детском саду, ватман 2 шт., набор деталей для составления пейзажа и натюрморта, султанчики, набор овощей и фруктов (муляжи) в корзинках, магниты, клей-карандаш, маленькие цветики- семицветики по количеству детей, рисунки детей «Мой детский сад» для оформления зала.
Ход деятельности
.
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель входит в зал, приветствует гостей (родителей).
Читает стихотворение:
Много на свете разных профессий,
Но знаю - моей не найдёшь интересней!
Двадцать упрямых горластых ребят,
Двадцать, с глазами, как звёзды лучистые,
Которых растила я добрыми, чистыми,
Мир открывала им добрый чудесный!
Нету работы моей интересней!
- Я приглашаю в зал моих ребят с глазами добрыми, как звёзды лучистые.
Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки.» становятся полукругом.
- Ребята, в нашем садике сегодня «День открытых дверей», поэтому к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети здороваются с гостями и садятся на стулья.
В. – Ребята, я для вас приготовила сюрприз. (Звучит «волшебная» музыка, показываю детям Цветик-семицветик.)
-Что же это?
Дети: - Цветик-семицветик.
В. – А где вы встречали подобный цветок?
Ответы детей.
В. - А что в нём необычного?
Ответы детей.
В. – Правильно, молодцы! В сказке «Цветик-семицветик» он помогал девочке Жене совершать чудеса. И со мной случилось чудо. Однажды,когда подул сильный ветер, среди цветов,стоящих на моём окне, я нашла необычное семечко. Мне стало интересно, какой сюрприз меня ждёт, если я посажу его в землю. Я посадила это семечко в цветочный горшочек и ухаживала за ним и как вы думаете, что произошло?
Ответы детей.
2. Повторение и развивающие задания.
В. - Действительно вырос цветик-семицветик, и так как это растение необычное, давайте узнаем,какие же чудеса нас ждут, а что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Один ребёнок отрывает первый лепесток, на оборотной стороне лепестка читаем:
Стал он домом родным для ребят дошколят,
Расскажите детишки про наш детский сад.
Дети рассказывают про детский сад:
-как называется детский сад,
-как называется группа,
-как живётся в садике,
-про друзей,
- что больше всего нравится делать в детском саду.
В. - А загадки вы любите разгадывать?
-Я для вас приготовила ребус. Прошу его разгадать. Вы согласны?
- Для этого нужно разгадать загадки.
На мольберте размещён ребус с пустыми клеточками и набор магнитных букв.
В. - загадка 1.
Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
Д. - Скакалка.
В. –Правильно, первый звук в слове соответствует первой букве нашего слова.
Д. - звук (С, буква- эс.
Дети находят букву С и размещают в первой клетке ребуса.
В. -загадка 2.
Всё лето стояли
Зимы ожидали
Дождались пары-
Помчались с горы.
Д. - Санки
В. - Правильно, четвёртый звук этого слова соответствует 2 и 5 буквам спрятанного слова.
Д. - Это звук (К, буква- ка.
Дети находят букву –К-, и заполняют ребус.
В. - Хорошо.
Загадка3.
Ростом разные подружки
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Д. - Матрёшка.
В. - Второй звук отгадки соответствует 3 и 6 буквам нашего слова.
Д. - Звук (А, буква- а.
Дети закрывают нужные клетки ребуса.
В. - Молодцы!
Загадка 4.
Серый, байковый зверушка
Косолапый длинноушка,
Ну-ка, кто он, угадай,
И морковку ему дай.
Первый звук отгадки соответствует 4 букве слова.
Д. - Заяц. Звук (З, буква -зэ-,
Дети закрывают последнюю клетку ребуса и читают слово.
-СКАЗКА
В. - Хорошо! Вы справились с этим заданием. «Сказка» -это название нашего детского сада.
-Ребята, а про что были все загадки?
Д. - Про игрушки.
В. - А почему про игрушки, как вы думаете?
Д. - Потом что в садике мы играем, веселимся, находим друзей.
В. -А теперь давайте оторвём следующий лепесток - оранжевый.
Один ребёнок отрывает второй лепесток, там написано:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад-второй наш дом, так тепло, уютно в нём!
-Посмотрите сколько много на столике картинок. Сейчас вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены моменты вашей жизни в саду.
Под весёлую музыку дети подходят, выбирают картинки. Размещают их на мольберте.
В. - Оторвём жёлтый лепесток и узнаем, какое же следующее желание.
Один ребёнок отрывает третий лепесток. Читаем:
Анна Сергеевна всех ребят
Учит лепить и рисовать,
Клеить, творчество проявлять.
Пейзаж от натюрморта отличать.
Анна Сергеевна (педагог по изодеятельности) загадывает детям загадки о пейзаже и натюрморте. Далее предлагает ребятам самостоятельно создать пейзаж и натюрморт.
На столах детали: на доске (ватмане)из деталей дети складывают -1-я группа-пейзаж,2-я-натюрморт. Задание выполняет под весёлую музыку.
В. - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!
-А теперь пришла пора оторвать четвёртый лепесток –зелёный.
Один ребёнок отрывает лепесток. Читаем:
Мы давно уразумели
Что здоровый дух, в здоровом теле.
Растёт у нас мускулатура,
В чести здесь спорт и физкультура!
Елену Ивановну мы позовём
И разминку проведём!
Приходит инструктор по физвоспитанию проводит с детьми разминку под ритмичную музыку с султанчиками.
Далее Елена Ивановна благодарит детей, прощается, уходит из зала.
В. - Нас ждёт пятый лепесток.
Один ребёнок отрывает голубой лепесток, читаем.
-Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Обойди хоть целый свет
Лучше, чем в «Сказке» поваров нет!
В зал входит повар с корзиной. В корзине овощи и фрукты.
Повар- Ребята, сегодня на обед мы для вас готовим борщ и компот.
-А знаете ли вы, из чего что готовят?
(Ответы детей)
Повар Вам сейчас нужно разложить в две корзины отдельно овощи и отдельно фрукты.
Проводится игра «Разложи продукты»
Повар- Ребята, вы справились с моим заданием. Теперь мне пора идти готовить обед.
В. - Отрываем шестой лепесток - синий. Читаем:
Поселили здесь сказки,
Звучит звонкий смех.
И задора Галины Васильевны
Хватит на всех!
В зал, напевая русскую народную песню, заходит руководитель фольклорного кружка и предлагает детям поиграть в
русскую народную игру «Сокол и Лебёдушка».
После игры прощаясь по русскому обычаю, Галина Васильевна уходит из зала.
В. - Ребята, посмотрите, у нашего цветика-семицветика остался последний лепесток, вы хотите узнать какой сюрприз ещё нас ждёт?
-Давайте оторвём последний лепесток и прочитаем что же там написано.
Один ребёнок последний (фиолетовый) лепесток и мы читаем:
Наша Инна Николаевна
Просто класс!
Петь, читать стихи и танцевать
Она учит нас.
Дети выходят на середину зала. Становятся полукругом,
читают стихи и поют песню «Что такое детский сад?»
Стихи
1. Стал он домом родным
Для детей-дошколят.
2. Неразлучны мы с ним-
Это наш детский сад.
3. Мы с моей подружкой Лизой
Ходим вместе в детский сад.
4. Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
5. Здесь мы делаем зарядку.
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
6. Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
7. Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня все уроки бытия.
8. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
9. Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
10. Вместе спорят и мечтают.
Незаметно подрастают.
11. Детский сад-второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
12. Вы любите, его дети,
Самый добрый дом на свете!
Дети поют песню «Что такое детский сад?»
3. Итог.
В. - Мой волшебный ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК помог нам вспомнить интересные и яркие моменты вашей жизни в детском саду, которые вы не забудете никогда. У нас не осталось ни одного лепестка, но осталась серединочка цветочка. (Удивляюсь).
(Внутри в серединке цветка спрятано много цветиков -семицветиков).
В. - Посмотрите, опять чудо! Внутри сюрприз. Там много цветиков-семицветиков. Я хочу в память о нашем сегодняшнем дне подарить вам эти цветочки. Они будут исполнять все ваши желания, но только те, которые будут дарить тепло не только вам, но и окружающим вас людям.
Дарю маленькие цветочки всем детям.
В. - Давайте пожелаем всем нашим гостям всего самого доброго и пройдём в нашу группу.
Дети прощаются с гостями и под весёлую музыку уходят в группу.