Ольга Викторовна Нестеренко
Конспект образовательной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад №50»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Домашние животные»
Подготовила старший воспитатель
Нестеренко Ольга Викторовна
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цели: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, учить правильно их называть; знакомство со стихотворением А. Барто «Лошадка», развивать и активизировать активный словарь детей ( познакомить детей со словами: хлев, сарай).
Задачи:
• Называть домашних животных и их детёнышей;
• Выяснить значение домашних животных в жизни людей;
• Воспитывать любовь, интерес, доброе отношение к домашним животным;
• Беседовать о животных, их жилище и уходе за ними.
Оборудование:
• Картинки домашних животных и их детей;
• Макет «Дедушкино и бабушкино подворье»;
• Карточки-загадки;
• Картинки-раскраски с изображением животных;
• Карандаши на каждого ребёнка;
• Заготовка книжки для итоговой коллективной работы.
Ход ОД
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте.
- Давайте станем все в круг и прочтём знакомый стишок
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрите, как у нас хорошо и весело. Улыбаясь, вы становитесь ещё красивее, лучше, добрее.
Определение темы ОД.
- А сейчас вы должны догадаться о ком мы сегодня будем говорить на занятии. А помогут вам догадаться вот эти карточки с загадками.
- Когда вы будете правильно говорить отгадку, на доске будет появляться картинка.
- Посмотрите на доску, о ком мы будем сегодня говорить?
(Дети называют)
- Правильно. О животных.
- А где живут эти животные? Как их называют?
Ответы детей:
-Дома.
-Рядом с человеком.
-У бабушки и у дедушки.
Вывод: это домашние животные.
Путешествие на подворье к дедушке и бабушке.
- Сейчас мы совершим путешествие в гости к дедушке и бабушке на их деревенское подворье.
Дети встают, проходят к макету «Дедушкино и бабушкино подворье»
- Посмотрите, каких животных вы видите во дворе?
(Дети перечисляют)
-А как вы думаете, зачем человеку дома собачка?
- Чтобы дом охранять.
-А кошечка?
- Мышей ловит.
- Какая польза от курочки, петушка?
- Курочка несёт яйца, петушок рано встаёт и песню поёт.
А что вы знаете о коровушке, лошадке? …
-Давайте познакомимся со стихотворением А. Барто «Лошадка»
- Молодцы. А кто знает, как дедушка и бабушка ухаживаю за животными?
Ответы детей:
- Кормят их.
- Водичку наливают.
- Убирают в сарае.
Словарная работа.
- Правильно сказали. Ну что же такое сарай….
Сарай – это крытое помещение для содержания домашних животных. А ещё есть слово хлев – это тоже загон для домашних животных.
(Демонстрируется иллюстрация)
Физ. минутка.
- Закройте глазки. Мы превратились в кроликов.
Кролики скачут (дети прыгают)
Скок – скок – скок, (ручки на пояс, прыгаем)
На зелёненький ложок. (стали, ноги на ширине плеч)
Раз – согнулся, разогнулся. (наклоны вправо, влево)
Два – нагнулся, потянулся. (наклон вперёд, руки вверх)
Три – в ладоши три хлопка, (хлопаем)
Головою три кивка. (кивают)
- Пройдите и тихонько сядьте на свои места.
Малыши домашних животных.
- Давайте поговорим не только о домашних животных, но и о их детках.
В моей коробочке находятся звери-малыши. Они потерялись. Давайте поможем малышам найти свою маму.
(Дети выходят по одному, достают картинку, находят на доске маму малыша и прикрепляют рядом.)
- Молодцы, ребята! Вы помогли малышам вернуться к своим мамам.
Творческая коллективная работа.
- Ребята, я вам раздала картинки-раскраски с изображением домашних животных. После того как вы раскрасите мы вклеим их в книжку-заготовку и у нас получится книга, сделанная своими руками.
(Дети выбирают картинку, подбирают подходящие карандаши, работают. Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. По мере готовности, картинку клеим в подготовленную книжку.)
- Посмотрите, какая замечательная книжка получилась.
Итог
- Мы и загадки отгадывали, и в гости к дедушке и бабушке сходили, и животным-малышам помогли вернуться к мамам. Вы очень добрые и умные дети, много знаете! Вы молодцы!