Наталья Киселева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормите птиц зимой».
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Развивать способность к наблюдению за поведением зимующих птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми изготовление кормушек.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: чтение В. Чаплина «Птицы под нашим окном», А. Яшин «Покормите птиц зимой», дидактические игры о птицах “Четвёртый лишний”, ”Угадай птицу по описанию”, работа с родителями «Сделаем кормушку вместе»
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись песен «Три синички танцевали» (сл. А. Барто, чешская народная мелодия, обработка М. Раухвергера, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушка, семена подсолнечника, жир, сухари, орехи и т. д.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
1. Загадки о птицах.
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветки красный шарик
Кто же он живой фонарик?
(снегирь)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, зовут ее….(сорока)
3. С желтой грудкой знаем птицу.
А зовут ее (синица)
4. Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост как упор.
(дятел)
Узнавание птиц по картинкам.
Посмотрите, кого вы здесь видите? Как вы догадались, что это за птицы? (Снегирь – красногрудый, чернокрылый; ворона – важная, горластая; сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа, пестрая; голубь – сизокрылый; воробей – веселый, шустрый, маленький)
Отгадайте, кто поет «синь-синь-синь» (трещит, чирикает, воркует, каркает! А теперь посмотрим, что делают снегири? (Склевывают рябину.) Покажите, как они это делают. А что делает воробей? (Клюет, прыгает, летает.) А сорока? (Прыгает, скачет по снегу.) Покажите, как она делает это. Синица? (Поет). Покажем. (Низким и высоким голосом.) Голуби? ( Воркуют: гру-гру-гру.) Покажем. Ворона? (Важно ходит, громко каркает.) Покажем.
Каких птиц вы назвали? (зимующих) Почему они так называются?. Как себя чувствуют птицы зимой? Чем питаются? (ответы детей) Как и кто, поможет птицам зимой? (люди подкармливают их семечками, сало вешают, крошками хлеба и т. д.)
Игра: «Дополни словечко»
У снегиря только грудка красная, а у клеста —… (все туловище).
Крылья у снегиря темно – синего цвета, а у клеста – (черно – белые).
Снегирь питается ягодами рябины, а клест –…. (семенами еловых и сосновых шишек).
Снегирь выводит своих птенцов весной, а клест – (зимой).
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц.
Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи, овсянки, преимущественно для них же годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно – утащат вороны. Воспитатель предлагает детям из заранее приготовленных пакетов сделать кормушки для птиц, которые все вместе развешивают на участке детского сада и кладут туда корм.
Чтение стихотворения:
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку.
И пойдет веселый стук —
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Итог НОД.