Людмила Сыпченко
Конспект образовательной деятельности (для средней группы) «Незнайка и зубная щетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (для средней группы)
Тема: «Незнайка и зубная щетка»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
Задачи: Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
Публикация «Конспект образовательной деятельности (для средней группы) „Незнайка и зубная щетка“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы и оборудование: Предметы личной гигиены, мыло, зубная щетка, плакат с изображением как правильно чистить зубы, картинки, бильярдный шар,сказочные персонажи Незнайка и доктор Пилюлькин.
Ход занятия.
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем свое занятие с правил личной гигиены. (стук в дверь.)
В. Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости, это доктор Пилюлькин и Незнайка.
П. Здравствуйте ребята! Я пришел к Вам за помощью, посмотрите на Незнайку. Заходи, заходи смелее, пусть ребята посмотрят на тебя.
Н. Здравствуйте ребята!
Д. Здравствуй Незнайка.
Н. Ребята доктор Пелюлькин меня замучил. Учит и учит.
П. А как же тебя, Незнайка не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Незнайка! Сколько раз Вам надо повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки! Ребята подскажите, прав я.
Д. Да!
Н. Хорошо, помою руки, (плюет на руки и растирает их.)
Н. Я ещё и умываться могу, (руками без воды трет лицо.)
П. Дорогие ребята, пожалуйста, помогите, научите Незнайку ухаживать за собой.
В. Дети, ну что поможем Незнайки научиться ухаживать за собой.
Д. Да, научим.
В. Не волнуйся Незнайка! Ребята сейчас тебе расскажут и покажут, как надо мыть руки, умываться и чистить зубы. (Дети рассказывают и показывают на примере движения, моют руки, умываются, рассказывают о зубной щетке.)
Н. А зубы чистить совсем не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязные. А на зубах откуда может быть грязь?
В. Ребята правильно думает Незнайка?
Д. Нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза.
Н. А зачем?
В. Да, ребята придется помочь Незнайке понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь на стульчики поудобнее и приглашайте к себе Незнайку.
- Ребята, скажите пожалуйста сколько зубов у человека? (32) вверху 16-зубов, внизу 16- зубов.
- Для чего человеку нужны зубы? (чтобы кусать пищу, пережевывать её, без зубов человек не сможет четко разговаривать.)
- А зубы есть только у человека? (нет, зубы есть у животных, рыб.)
- Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик. Дети и Незнайка пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол. Такие же прочные зубы и у нас. Давайте все вместе постучим зубами, (дети щёлкают зубами.) Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале, (дети и Незнайка, рассматривают зубы в зеркале.) - Ребята скажите у нас зубы все одинаковые? (нет, они разные.) Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.
В. Ребята давайте мы сейчас с вами поиграем.
Физминутка «Улыбка»Один, два, три, четыре, пять улыбаемся опять (под песенку «Улыбка» улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых детей уже выпали молочные зубы.)
Н. Так ребята я пошел. Спасибо Вам за рассказ, за песенку! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.
В. Постой Незнайка не спеши, ты не слышал самого главного (Незнайка остановился.) Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как Вы думаете почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, сухари грызу, не чистят зубы, не поласкают.)
В. А сейчас я Вам покажу картинки, где изображены больные зубы. Вот видешь, Незнайка, что бывает, если не ухаживать и не чистить зубы. - Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить эти вредные микробы? (Чистить зубы, полоскать рот, кушать фрукты и овощи.) Почему? (микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером обязательно нужно чистить зубы, чтобы очистить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)
Д. Значит, лучшие друзья для наших зубов - это зубная щетка и зубная паста.
В. Да!
В. Как Вы думаете, у детей и у взрослых зубные щетки должны быть одинаковые? (ответы детей) Правильно, щетки для детей и взрослых должны быть разные (показать щетку для взрослых и детей.) - Какой должна быть зубная щетка: мягкой или жесткой? (ответы детей, показать щетки различной жесткости.) - А кто знает, как нужно ухаживать за зубной щеткой? (щетку моют горячей проточной водой, и ставят в специальный стаканчик.)
В. Ну вот, и все Незнайка, ты всё запомнил, что мы тебе рассказали и показали?
Н. Да, я всё запомнил и много нового узнал про свои зубы, ребята я Вам и доктору Пилюлькину обещаю, что с сегодняшнего дня буду умываться водой, мыть руки и зубы чистить два раза вдень.
В. Незнайка ну а если все же у тебя заболят зубы, ты должен сразу обратиться к зубному врачу, (стоматологу) ты нам обещаешь.
Н. Даааааааа. (закрывает рукой рот и машет нам всем до свидания.)
П. Ребята огромное Вам спасибо за помощь, теперь я уверен, что проблем с личной гигиеной у Незнайке не будет. До свидания!
В. Если Вам понадобится ещё наша помощь, всегда рады Вам помочь, да ребята.
Д. Да!