Ирина Бабичева
Конспект НОД «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Бабичева И. Е
Воспитатель
2018 год
Цель: закрепить у детей понятия формы (круг, треугольник, квадрат, цвета (синий, зеленый, желтый, красный).
Задачи:
- обучающие: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, различать и называть цвета (синий, красный, зеленый, желтый, умения объединять в группы по одинаковым свойствам (форма и цвет);
Публикация «Конспект НОД „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивающие: продолжать развивать умение давать полные ответы на вопросы, связную речь, обогащать словарный запас, развивать логику, внимание.
- воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к математике, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: изучение с детьми геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, изучение цветов (синий, красный, зеленый, желтый, обучение детей умению объединять фигуры по их свойствам с помощью дидактических игр «Коврики», «Разноцветные клубочки», с помощью экспериментальной деятельности «Почему клубочки кататься?», повторение потешки «Зайка серый умывается …», разгадывание загадок о зайцах.
Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка и художественное творчество, физическая культура.
Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, рассматривание, экспериментирование, исследование, ответы на вопросы, выполнение заданий.
Оборудование и материалы:
- демонстрационные: фотография с изображением зайца, следы зайца, звук писка зайца, игрушка заяц, письмо, вырезанные из цветной бумаги фигуры (зеленый, синий, красный, синий треугольник, желтый круг, столы для сбора «ковриков», костюм бабушки;
- раздаточные: «коврики» - из пенки для творчества вырезаем прямоугольники формата А5 разного цвета (синий, желтый, зеленый, красный, на каждом вырезаем по три фигуры одинаковой формы, но разного размера (большой, средний, маленький); готовим четыре коробки разных цветов (синий, желтый, зеленый, красный, клубочки четырех цветов (по 5 штук каждого цвета).
Средства ТСО: музыкальный центр.
Место проведения: групповое помещение.
Посадка детей: дети находятся в центре группы, не сидят, во время НОД перемещаются по группе.
Ход НОД
1. Орг. момент.
(воспитатель собирает детей вокруг себя и вдруг слышит стук в дверь)
В. : Вы слышите? Кто-то к нам пришел в гости. Вы останьтесь здесь, а я посмотрю, кто пришел. (Пришла девочка Маша)
2. Основная часть.
В. : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуйте!
В. : Давайте знакомиться. Меня зовут Маша. А вас?
(дети называют свои имена)
В. : Я к вам пришла потому, что у меня пропал мой Степашка. А вы хотите узнать кто такой Степашка?
Д. : Да!
В. : Тогда слушайте загадку:
Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой. (заяц)
Д. : Это заяц.
В. : Правильно. Степашка – это заяц. У меня есть его фотография. Вот, посмотрите и скажите мне, какой он.
(дети рассматривают фотографию и описывают зайку)
В. : Давайте расскажем, как зайчик любит умываться (дети с Машей проговаривают потешку и повторяют движения) :
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл ротик
Вымыл ухо
Полотенцем вытер сухо.
В. : А вы знаете ребята, мне без зайки совсем не весело,а грустно. Мы с ним очень дружили и в догонялки бегали и на перегонки. А спал зайка на коврике возле моей кроватки, но коврик прорвался. Я заплатки сделала, а пришить их не успела. Вы мне поможете? А вы знаете, какой формы заплатки я сделала?
(воспитатель с Машей показывают разные формы и просят детей их назвать, затем проводится дидактическая игра «Коврики» : воспитатель раздает коврики каждому ребенку и на середину стола кладет заплатки. Задача детей каждой детали найти свое место по форме и по цвету. Пока дети заняты игрой, воспитатель кладет на пол возле двери, ведущей в спальню, следы кота. Когда дети закончили работу, воспитатель благодарит детей за помощь и включает крика зайца)
В. : Какие вы ребята молодцы. Спасибо вам, большое. Я заберу коврики и буду каздый день стелить для зайки новый красивый коврик.
Ой, а вы не слышите? Мне кажется, что я слышу голос Степашки. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?
(дети находят следы зайца)
В. : Правильно. Это следы Степашки. Может быть, он спрятался там? Давайте посмотрим.
(воспитатель вместе с детьми и с Машей заходят в спальню и обнаруживают четыре коробки разного цвета и разноцветные мячики на коврике)
В. : Ну конечно, Степашка точно здесь был. Вот они мои мячики. А я их потеряла, мы очень любили со Степашкой играть вместе в мячики.
Ребята, скажите, а мячики какой формы?
Д. : Круглые.
В. : А круглые формы, что умеют делать?
Д. : Кататься.
В. : А давайте проверим, действительно ли они у нас круглые.
(воспитатель предлагает покатать мячики)
В. : Ну что, катятся мячики?
Д. : Да.
В. : Значит, мячики у нас действительно круглые. Ну, Степашка, ну, проказник! Поиграл с мячиками и все перепутал. Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне нужно навести порядок, разложить мячики в коробки соответствующего цвета: синие клубки в синие коробки, красные – в красные, желтые – в желтые, зеленые – в зеленые. Потому, что после игры игрушки надо разложить по своим местам. Ребята расскажите,а вы после игры убираете игрушки на место? (ответы детей)
(дети выполняют задание)
В. : Посмотрите, вы еще один мячик забыли.
(из-под кровати торчит кончик белый мяч. Там спрятан зайка. У него на лапах лежит мячик. Дети обнаруживают зайца)
В. : Вот он куда спрятался.
(Маша берет зайку на руки, гладит его, предлагает детям погладить. Затем воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу. Маша благодарит детей за помощь. Прощается с ними. Уходит)
В. : Спасибо вам, мои дорогие ребята,теперь вы тоже мои друзья. Пойдем мы с Степашкой домой. Зайка будет отдыхать на новом коврике, а потом мы опять будем весело играть. Мы как придем домой отправим вам письмо. До свидания!
3. Итог.
(стук в дверь. Пришло письмо)
В. : Ну что, ребята, никого я не нашла. Вот только письмо увидела и принесла вам. Давайте его прочитаем.
(усаживает детей на ковер, читает письмо от Миши и зайки с заданиями, дети выполняют задания в письме)
В. : Давайте выполним задания Маши:
1. Отгадайте загадки:
• Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас – опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а … (красный)
• Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был … (зеленый)
• Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг,
Ну, конечно, это … (круг)
• Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я … (квадрат)
2. Ответьте на вопрос «Что это? Какого цвета?»
Ребята Маша со Степашкой забыли свои разноцветные мячики, как же нам их ей передать? Правильно, мы можем их переслать в посылке. Давайте упакуем посылку и отправим Машеньке. А как же мы узнаем адрес Маши, где она живет? Конечно же из конверта письма с загадками. которое прислала Маша, там написан обратный адрес. Молодцы ребята!