Константинова Елена
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели «Осень в лесу»
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели «Осень в лесу»
Тема: «Осень в лесу»
Составитель:
Воспитатель МАДОУ
города Тюмени
Константинова Е. А.
г. Тюмень
Программное содержание
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативная»
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Осень в лесу»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить знания детей о сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на атрибуты и иллюстрации
Воспитательные:
- воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру.
- воспитывать любовь и интерес детей к литературному искусству;
Развивающие:
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать мышление, речь детей.
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес художественной литературе.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию:
атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Рыжие листья», «Мешок яблок». иллюстрации.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: под музыку входит воспитатель:
Ой! сколько у нас гостей! Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети: Здравствуйте!
- Здравствуйте, ребята!
Я в гости к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
«Мешок яблок»
Игрушка зайца: кто это?
Мешок с яблоками: Зачем зайцу мешок с яблоками? Как вы думаете из какой он сказки? Кого встретил по дороге заяц?
Игрушка медведь: Кто это? Что сказал медведь зайцу?
Игрушка коза: Что сказала коза зайцу?
Игрушка волк: что сказал зайцу волк?
В какое время года созревают яблоки?
Чем закончилась сказка?
Физ. минутка: Ребята мы с вами маленько устали, давайте отдохнем
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
«Рыжие листья»
Иллюстрация осеннего леса : что это? какое время года на картине изображено? а почему вы решили, что это осень?
Иллюстрация «медведь в берлоге» Кто это? Что делает медведь? а почему он улегся спать?
Иллюстрация «Еж на зимовке» Кто изображен на этой картинке? Что делает еж? А почему он спит?
Иллюстрация лисы в лесу : Кто это? А когда у лисы шубка становится рыжей?
Игрушка заяц: почему зайчик грустит? Из какой он сказки? Удалось ли лисе съесть зайца? Чем закончилась сказка? Какое время года описывается в сказке?
Итог занятия.
Воспитатель: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Как хорошо вы знаете сказки и внимательно их слушаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.