Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста «Чашка и блюдце»

Иванова Любовь Владимировна
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста «Чашка и блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

Лепка «Чашка и блюдце»

2. Цель

Учить лепить чашку и блюдце, передавая особенности их формы.

3. Задачи

Образовательные:

• Закреплять умение детей лепить посуду.

• Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста „Чашка и блюдце“» размещена в разделах

• Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

• Воспитывать, чувства сопереживания, сострадания, желание помочь человеку.

4. Планируемые результаты

Дети должны слепить чашки с помощью приемов лепки: вдавливания и налепа; блюдца с помощью приема сплющивание.

5. Организация среды для проведения занятия

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание чашки с блюдцем, показ приёмов лепки;

Практический: лепка из пластилина чашки с блюдцем детьми.

6. Подготовка к образовательной деятельности

1. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», за день до проведения занятия.

2. Проблемная ситуация «Поможем Федоре сделать чашки и блюдца»

3. Показ и объяснение последовательности лепки.

4. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

5. Образец посуды, кукольная посуда, кукла бабушка Федора, пластилин, доска для лепки, стеки.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему

Мотивация деятельности детей

-Ребята, вы слышите, что кто-то плачет на книжной полке?

-Это плачет бабушка Федора, у нее случилась «беда» разбились весе чашки и блюдца, мы же читали с вами произведения К. Чуковского «Федорино горе»?

- Что случилось с посудой?

- От кого убежала посуда?

- Какой стала Федора в конце сказки?

- Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. А я хотела пригласить вас в гости на чай. Я очень надеюсь, что вы мне поможете и слепите мне новую посуду.

-Ребята ведь мы же поможем бабушке Федоре?

-А как мы можем ей помочь?

-Молодцы ребята! Давайте мы ее слепим. А из чего можем слепить?

-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.

1.2. Создание проблемной ситуации

«Поможем Федоре сделать чашки и блюдца»

1.3. Целеполагание

Цель: формулирование хода лепки, принятие, уточнение знаний детей о форме, строения чашки и блюдца и о этапах лепки.

-Молодцы ребята! Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую, присядем на стулья и подумаем как будем лепить чашку и блюдце.

-Мы можем слепить чашку и блюдце из пластилина.

Посмотрите дети, что стоит у вас на столе?

- Ребята как выглядит чашка? Что у нее есть?

-Как выглядит блюдце?

-Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Практическая часть:

-Ребята, чтобы слепить чашку и блюдце нам понадобится целый кусок пластилина. Но как мы из целого куска пластилина слепим чашку и блюдце? Что нужно сделать с целым куском пластилина?

-Правильно, нам надо разделить кусок пластилина на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

II. Основная часть

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний и умений.

Занятие закрепления ранее приобретённых знаний, умений, навыков.

2.2. Самостоятельная деятельность детей

-Какая красивая чашка и блюдце получилось!

-Ребята, а кому мы помогали?

-А зачем мы ей помогали?

-А из какой сказки пришла к нам бабушка Федора?

Молодцы ребята!

-Куда нас пригласила бабушка Федора?

-Для того чтобы пить чай, что нам надо сделать?

Идем мыть руки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года. Задачи: Формировать умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Цель: Систематизация знаний о весне, как о времени года. Закреплять представления о признаках и приметах весны. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик»,.

Конспект НОД по лепке «Чашка и блюдце» в средней группе Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные" Программные задачи: Учить детей.

Мастер-класс по изготовлению посуды папье-маше «Чайник, чашка, блюдце и поднос»Мастер-класс по изготовлению посуды папье-маше «Чайник, чашка, блюдце и поднос» Мастер - класс по изготовлению посуды папье - маше "Чайник, чашка, блюдце и поднос": Шаг 1. Нам понадобится: вазелиновое масло, кисточка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста «Чашка и блюдце»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 17:37
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста «Чашка и блюдце»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Любовь Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД