Иванова Любовь Владимировна
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста «Чашка и блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область
Художественно-эстетическое развитие.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Лепка «Чашка и блюдце»
2. Цель
Учить лепить чашку и блюдце, передавая особенности их формы.
3. Задачи
Образовательные:
• Закреплять умение детей лепить посуду.
• Отрабатывать приемы лепки.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста „Чашка и блюдце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
• Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
• Воспитывать, чувства сопереживания, сострадания, желание помочь человеку.
4. Планируемые результаты
Дети должны слепить чашки с помощью приемов лепки: вдавливания и налепа; блюдца с помощью приема сплющивание.
5. Организация среды для проведения занятия
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;
Наглядный: рассматривание чашки с блюдцем, показ приёмов лепки;
Практический: лепка из пластилина чашки с блюдцем детьми.
6. Подготовка к образовательной деятельности
1. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», за день до проведения занятия.
2. Проблемная ситуация «Поможем Федоре сделать чашки и блюдца»
3. Показ и объяснение последовательности лепки.
4. Пальчиковая гимнастика «Помощники».
5. Образец посуды, кукольная посуда, кукла бабушка Федора, пластилин, доска для лепки, стеки.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
1.1. Введение в тему
Мотивация деятельности детей
-Ребята, вы слышите, что кто-то плачет на книжной полке?
-Это плачет бабушка Федора, у нее случилась «беда» разбились весе чашки и блюдца, мы же читали с вами произведения К. Чуковского «Федорино горе»?
- Что случилось с посудой?
- От кого убежала посуда?
- Какой стала Федора в конце сказки?
- Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. А я хотела пригласить вас в гости на чай. Я очень надеюсь, что вы мне поможете и слепите мне новую посуду.
-Ребята ведь мы же поможем бабушке Федоре?
-А как мы можем ей помочь?
-Молодцы ребята! Давайте мы ее слепим. А из чего можем слепить?
-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.
1.2. Создание проблемной ситуации
«Поможем Федоре сделать чашки и блюдца»
1.3. Целеполагание
Цель: формулирование хода лепки, принятие, уточнение знаний детей о форме, строения чашки и блюдца и о этапах лепки.
-Молодцы ребята! Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую, присядем на стулья и подумаем как будем лепить чашку и блюдце.
-Мы можем слепить чашку и блюдце из пластилина.
Посмотрите дети, что стоит у вас на столе?
- Ребята как выглядит чашка? Что у нее есть?
-Как выглядит блюдце?
-Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Практическая часть:
-Ребята, чтобы слепить чашку и блюдце нам понадобится целый кусок пластилина. Но как мы из целого куска пластилина слепим чашку и блюдце? Что нужно сделать с целым куском пластилина?
-Правильно, нам надо разделить кусок пластилина на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.
II. Основная часть
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний и умений.
Занятие закрепления ранее приобретённых знаний, умений, навыков.
2.2. Самостоятельная деятельность детей
-Какая красивая чашка и блюдце получилось!
-Ребята, а кому мы помогали?
-А зачем мы ей помогали?
-А из какой сказки пришла к нам бабушка Федора?
Молодцы ребята!
-Куда нас пригласила бабушка Федора?
-Для того чтобы пить чай, что нам надо сделать?
Идем мыть руки!