Екатерина Абалмасова
Конспект образовательной деятельности «Волшебная шкатулка» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Волшебная шкатулка».
Образовательные области Математическое развитие с интеграцией в познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Цель формирование и развитие элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные - Обобщить знания и закрепить умения детей
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней в неделе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебная шкатулка“ для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет» размещена в разделах
• - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• - Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• - Развивать умение ориентировки на листе бумаги.
• - Повторение счёта до пяти – числовой, порядковый (умение сопоставлять цифру с предметом в числовом ряду).
•
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Заинтересовать детей в конечном результате.
Формы работы групповая, индивидуальная, подгрупповая
Методы и приё мы Наглядный: игрушка Ласка, письмо. шарик.
Словесный: Длиннее – короче, больше, меньше, поровну, на право, на лево, перед, сзади, делим на части
Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Создание игровой ситуации, смена деятельности.
Виды детской деятельности игровая, познавательная.
Материалы и оборудование Оборудование: игрушка Ласка, шарик, письмо, картинка с изображением месяца –разрезана на части, 5 жёлтых звёзд, цифры от1 до5, колпак, картинки с изображением –медведя, гриба, кошки, лыжи, рукавички, белка, звёзды 4 –красные, 10- синие, большой мяч. Плащ, парик, очки, шоколадные медали, шкатулка, синие кирпичики, красные пластины, зелёные кубики, цилиндр, шар.
Предполагаемый результат - дети выполняют все задания
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, я очень рада вас видеть сегодня на занятии, вы у нас такие умные, дружные. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим их (координация движения, развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5,- начинаем счёт опять
1,2,3,4,5,- вот и кончили считать.
Молодцы! (звучит музыка релаксации)
У нас сегодня в группе гостья, а зовут её Ласка. Как вы думаете, почему её так зовут:
Ответы детей (мягкая, добрая, ласковая)
Она так хочет с вами поближе познакомиться. А вы, не против, познакомиться с ней: Тогда мы будем передавать её по кругу, и называть своё имя, ласковым голосом. Держите её нежно, постарайтесь передать ей своё тепло, часть своей души. Начнём с меня (Меня зовут Леночка). Сколько тепла и ласки подарила она. Вы почувствовали. Давайте оставим Ласку у нас на занятии? Посмотрите, прилетел шарик, а на нём конверт. Это наверно нам письмо, раз шарик прилетел в нашу группу. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (картинка с изображением месяца разрезана и письмо, дети собирают картинку, звёзды размещаются на месяце).
Всё ясно, это письмо от Звездочёта - Волшебника – помните мы с вами рисовали космос, так вот, мой друг Звездочёт обожает наблюдать за звёздами и очень любит их считать. (зачитывается письмо) Ну, начнём путешествие?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1: загадки - отгадки. (выставляются картинки с отгадками).
А загадки не простые в них можно услышать цифры. И назовёте какие.
1. У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)
2. Два берёзовых коня по снегу несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи).
3. Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три медведя)
4. У меня четыре лапки
Лапки цап- царапки
Пара чутких ушей, я – гроза для мышей (кошка)
5. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Рукавичка).
Вопросы к детям:
Сколько загадок мы отгадали? (5)
Посчитайте от 1 до 5. (2-3 реб.) А в обратном порядке?
А теперь вспомним порядковый счёт. (2-3 реб)
(Детям раздаются карточки с цифрами)
Какая у тебя цифра? Кто в нашем ряду отгадок первый, третий, пятый, четвёртый, второй? (ответы детей).провести 2 раза.
Молодцы! Справились с заданием. Давайте одну звёздочку приклеим на колпачок Звездочёта.
Итак, задание 2:
Посмотрите на картинку, рядом с домом звездочёта живёт в дупле Бельчонок. Бельчонок слышит в лесу много разных звуков, а разобрать их не может. Поможем ему? Говорить будем (громко-тихо)
Как шипит змея? ---ш-ш-ш
Как ревёт медведь?---р-р-р
Как дует ветер?---у-у-у
Капают капельки воды---кап-кап
Жужжит пчела---ж-ж-ж
Поёт воробей---чик-чик-, ворона –кар-кар.
Давайте слово белка разделим на части хлопками Бел-ка. Сколько частей в слове? (2) давайте ещё раз громко.
Теперь разделим слово Де-ре-во. Сколько частей в слове? (3) Ещё раз и громко.
В каком слове больше частей? Почему?
(детям предлагается пройти за столы) у каждого лежат на столе короткая и длинная полоски, звёздочки по 10 шт.
Задание: длинную, короткую полоски. Педагог проделывает задания на мольберте
- Покажите мне длинную полоску, короткую полоску.
- Положите длинную полоску перед собой, возьмите короткую полоску и положите сверху от длинной, с низу от длинной.
- Положите на длинную полоску 4 зелёных звёздочки, на короткую полоску 3 оранжевых звёздочки.
-Каких звёзд больше? Каких меньше? Почему?
- Молодцы зелёных звёзд больше, потому –что их4, а оранжевых меньше, потому- что их 3.
- на сколько больше зелёных, чем оранжевых звёздочек? (на 1)
-Что надо сделать, чтобы их стало поровну (убрать, добавить одну звезду)
-Хорошо, мы это сделали, что у нас получилось? (получилось поровну)._
Молодцы, вы и с этим заданием справились! Где у нас звёздочка, давайте на колпачок приклеим её.
Ну что, выполняем задания дальше?
Задание 3: А тут, какое интересное задание нас ждёт! Давайте встанем в круг.
(проводится физминутка). Показываются цифры
Сколько звёздочек зелёных
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (2-3 раза)
Игра с мячом «Что, где?»
Поиграем мы в игру, кому кидаю мяч, задаю вопрос, а тот человек громко отвечает. Но сначала вспомним, где у нас правая рука, а где левая? –Что справа от тебя? Что слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? Т. д.
Молодцы! И с этим заданием справились. Где звёздочка, на колпачок?
А вот и следующее задание 4:
Для этого мы должны снова сесть за столы. У вас на столах у каждого есть геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей). Чёрный квадрат (покажите стороны у него и углы., жёлтый круг (чем отличается он от квадрата, голубой треугольник (покажите стороны и углы, зелёный овал.
Поиграем в игру «Фонарики».
Знаете ли вы части суток (повторяют с детьми) так вот каждый цвет геометрической фигуры будет связан с частью суток: ночь- чёрный квадрат, утро- жёлтый круг, день- зелёный овал, вечер- голубой треугольник. Я задаю вопрос, а вы ребята показываете геометрическую фигуру и отвечаете, какое время суток.
1. Спим мы дома ….
2 Делаем зарядку…
3. Обедаем мы в детском саду…
4. Мама забирает вас домой…
5. В детский садик мы приходим…
6. Спать в детском саду вы ложитесь…
7. Хрюша и Степашка сказку по телевизору рассказывают вам…
Молодцы! А ещё на столе лежат счётные палочки и по две верёвочки.
Задание- Составьте из палочек квадрат, и треугольник. Сколько палочек вам потребуется? (ответы детей).
Сделайте из ниток круг и овал. Чем, похожи круг и овал? (нет углов)
Какие вы сегодня молодцы! И с этим заданием справились.
Где наша звёздочка к колпачку звездочёта. Сколько там ещё звёздочек осталось?
Осталось последнее задание
Вас ждё т три дороги: По первой –красная- пойдёте в болото к лягушкам попадёте. Эта дорожка самая короткая. (пластины) положить шар в конные дорожки.
По второй -зелёной –пойдёте к Бабе –Яге угодите. Здесь в конце дорожки живёт Бабка - Ёжка. Зелёная дорожка длиннее, чем красная. (кубики) положить цилиндр в конце дорожки.
А вот по третьей пойдёте - шкатулку волшебную найдёте. Эта дорожка самая длинная, синие кирпичики нужны для неё. (кирпичики)
Дети строят из строительного материала дорожки и выбирают куда идти.
Воспитатель:А вот и ларец, что же внутри? Да мы нашли настоящие сокровища.
Вопросы кончились друзья, И всех хвалю ребята я. Заданиям пришёл конец, Кто не ошибся молодец!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Спасибо, это вам награда, за хорошую работу на занятии. А гостя нашего Ласку, оставим в группе, пусть с вами поиграет, погостит у нас.