Людмила Егорышева
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Покатаем куклу Машу с горки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Тема "Покатаем куклу Машу с горки"
Задачи:
1. Формировать представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей). Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки на санках).
2. Формировать умение понимать вопросы воспитателя с предлогами "с" и "на", обогащать и активизировать словарь (горка, санки, кататься, белый, холодный, много, зима, снежинки.)
3. Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (одежда).
4. Формировать умение двигаться под музыку.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста „Покатаем куклу Машу с горки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
5. Формировать умение рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.
Материал:
Игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток, поднос со снегом.
Ход занятия:
1. Дети сидят на коврике. У одной стены комнаты расположена горка, рядом стоят санки.
Воспитатель: "Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?"
Воспитатель показывает на санки : "Что это?" (санки)
"Для чего нужны санки? (кататься с горки).
"Когда катаемся на санках?" (зимой).
"Кто же оставил здесь санки?"
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и приносит куклу Машу в теплой одежде.
Маша: (за нее говорит воспитатель) "Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как зовут?" (знакомиться с каждым)
Воспитатель: "Маша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?"
Маша: "Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима".
Вопитатель: "Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маши на голове?" (шапка). "Что еще Маша надела?" (пальто, сапоги). " Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки", (сажает куклу на санки и прокатывает с горки)
3. Стихотворение (обыгрывание)
Машенька - Маша,
Куколка наша,
В санки садилась
С горки катилась.
У-ух!
Воспитатель: "Покажите, как скатилась Маша (руками - У-ух)".
4. Воспитатель: "Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная. А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем "Подуйте на снежинки", (дети выполняют задание). "Какие снежинки?" (легкие, белые, красивые, резные).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
5. Воспитатель: "Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки" (под музыку дети выполняют движения руками, кружатся)
6. Воспитатель: "Ребята, а вы любите играть со снегом? А какой снег?" (холодный, белый).
"Посмотрите, что у меня на подносе? (снег). "Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я рисую".
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую! (дети выполняют)
"Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек"
Маша: "Молодцы! Сколько следов нарисовали".
7. Воспитатель: "Маша, а ребята хотят с тобой поиграть" (игра "Зима")
Воспитатель: "Понравилась тебе игра, Маша?"
Маша: "Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания!"
Воспитатель и дети: "До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки".