МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате»

балаба инна
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ромашка» г. Светлоград

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате».

Образовательная область «Речевое развитие».

Темочки:

Подготовил : воспитатель МКДОУ ДС№4 «Ромашка» Балаба И. В. 14.12.2021г.

г. Светлоград

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате».

Цель: учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Задачи приоритетной образовательной области :

«Речевое развитие» : продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закрепить понятие – предложение; развивать умение давать развёрнутые ответы; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия; развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность;

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» :

- развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению; развивать интеллектуальные способности;

«Физическое развитие» : продолжать формировать осанку; развивать двигательную активность.

«Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать; отстаивать собственное мнение.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : презентация, кукла Катя, воздушные шарики, карточки (на каждого ребёнка, фишки, картинки, конверт.

Предварительная работа: деление слов на слоги, составление предложений на заданное количество слов.

Ход образовательной деятельности.

I.Вводная часть.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Катя (показываю куклу Катю, она ученица первого класса. Она не хотела учиться читать и сказала: «Не буду никогда ни с кем разговаривать – тогда и учиться не будут заставлять!». Услышала Красавица-Речь ее слова, обиделась и забрала у Кати голос, для того, чтобы она поняла для чего нужна речь и как важно для человека уметь разговаривать! Вот и пришла она к нам помощи просить, да только сказать ничего не умеет. А писать она еще не научилась. Как вы думаете, мы сможем ей помочь и как? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Ему нужно добраться до царства Красавицы-Речи и извиниться перед ней. Только так она получит свой голос обратно.

II.Основная часть.

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, что такое речь? (варианты ответов детей). Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами – устно или письменно. А зачем человеку нужна речь? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Чтобы разговаривать, делиться своими мыслями, чувствами, передавать информацию и т. д. Говорят, чтобы понять человека, нужно послушать его речь. Если ваша речь будет красивой, грамотной, то люди сразу поймут, что вы – воспитанный, образованный человек.

Воспитатель: Если человек умеет говорить красиво и правильно - тогда люди его понимают и слушают. Ребята, скажите, а человек может прожить без речи? (варианты ответов детей). Человек может прожить без речи, но ему будет очень трудно, не все смогут его понять. Сейчас мы отправимся в путешествие по тропинке красивых слов, чтобы добраться до царства Красавицы-Речи. По пути нам встретятся сложные задания. Вы готовы к трудностям? (ответы детей).

2. Звуки л и л, .

Воспитатель: Посмотрите, что это лежит на тропинке? Давайте лопнем шарик и достанем записку. Морская волна высока и сильна. Как вы думаете, что я произнесла? (варианты ответов детей). Предложение. Давайте вспомним, что такое предложение? (варианты ответов детей). Найдите в этом предложении слова со звуком л (Волна и сильна).

Воспитатель: В словах «волна» и «сильна», где стоит звук л? Теперь негромко повторите эти два слова. В них один и тот же звук л звучит по-разному. Услышали? В слове «волна», какой звук л вы слышите?

Верно, твёрдый звук л. А в слове «сильна» какой звук? В слове «сильна» мягкий звук л, .

2. Дидактическая игра «Услышь звук л, .»

Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно слова. Услышав в слове мягкий звук л, - хлопните в ладоши: юла – Юля – кальмар – ладошка – лёгонькая – Любушка – голубушка – лямка – лампочка – дельфин – баловник – малыш – льдина.

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Идём дальше.

3. Дидактическая игра «Деление слов на слоги».

Воспитатель: Первое слово «луна». Давайте разделим его на слоги. Можно это слово прохлопать в ладоши (прохлопываем). Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему?

Воспитатель: Перед вами лежат карточки и фишки, выложите на карточку столько фишек, сколько в слове слогов. Сколько кружков вы выложили? Почему? (варианты ответов детей). Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы скажите, что на них изображено.

«Жук». Давайте разделим это слово на слоги с помощью хлопков (хлопаем). Сколько раз мы хлопнули? Почему? Выложите на карточку столько фишек, сколько в слове слогов.

Следующие слова делятся аналогично: «кошка», «рак», «машина», «ваза», «утки», «коты», «мыши». А теперь придумайте предложения со словом «Жук», дети придумывают предложения, и делаем анализ предложений.

4. Физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(Дети усаживаются на стульчики)

4. Дидактическая игра «Веселая путаница».

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы оказались на лугу шалостей. Хотите немного пошалить? Я буду называть слово, а вы - его дополнять неправильным словом. Но повторяться нельзя.

На этом лугу

В тесном кругу

Живут неваляшки,

Кроты и барашки,

Прекрасные феи

И сны морфея.

Там кошки квакают,

лягушки рычат,

медведи….(стрекочут,

мыши….(воют,

рыбы (поют,

тигры (шуршат,

волки (гогочут,

вороны (кукуют,

собаки (хрюкают).

5. Дидактическая игра «Услышь гласный звук».

Воспитатель: Хлопните, когда услышите гласный звук «о» среди других гласных: а, у, ы, о, у, а, о, ы, и.

6. Ознакомление с сурдожестом «Извините».

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Перед нами замок Красавицы-Речи, а вот и сама хозяйка замка. Ребята, мы совсем забыли о том, что Катя не может говорить, как же она извинится? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Для глухонемых людей был изобретён жестовый язык. Эти люди общаются с помощью жестов и мимики. Давайте поздороваемся на языке жестов? (показываю, дети повторяют). А теперь поможем Кате извиниться. Давайте на языке жестов скажем: «Извините, пожалуйста» (показываю, дети повторяют).

7. Подведение итогов.

Петя: Ребята, спасибо вам за помощь, я вам очень благодарна. Красавица-Речь, теперь я знаю, что жить без тебя трудно, я обязательно научусь читать, буду любить речь и ценить её.

Воспитатель: Петя, ребята, давайте поблагодарим Красавицу-Речь на языке жестов. А теперь скажем до свидания! (показываю, дети повторяют). Пора возвращаться в детский сад! Какое хорошее дело мы сделали! (ответы детей).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Что вам было сложно? Что понравилось больше всего? Кому вы расскажите о том, что сегодня произошло и где мы были? Где эти знания могут вам пригодиться? (варианты ответов детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 14:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате»» (включая файлы) размещена пользователем балаба инна (УИ 2606470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД