балаба инна
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ромашка» г. Светлоград
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате».
Образовательная область «Речевое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Подготовил : воспитатель МКДОУ ДС№4 «Ромашка» Балаба И. В. 14.12.2021г.
г. Светлоград
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате».
Цель: учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
Задачи приоритетной образовательной области :
«Речевое развитие» : продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закрепить понятие – предложение; развивать умение давать развёрнутые ответы; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия; развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность;
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» :
- развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению; развивать интеллектуальные способности;
«Физическое развитие» : продолжать формировать осанку; развивать двигательную активность.
«Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать; отстаивать собственное мнение.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : презентация, кукла Катя, воздушные шарики, карточки (на каждого ребёнка, фишки, картинки, конверт.
Предварительная работа: деление слов на слоги, составление предложений на заданное количество слов.
Ход образовательной деятельности.
I.Вводная часть.
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Катя (показываю куклу Катю, она ученица первого класса. Она не хотела учиться читать и сказала: «Не буду никогда ни с кем разговаривать – тогда и учиться не будут заставлять!». Услышала Красавица-Речь ее слова, обиделась и забрала у Кати голос, для того, чтобы она поняла для чего нужна речь и как важно для человека уметь разговаривать! Вот и пришла она к нам помощи просить, да только сказать ничего не умеет. А писать она еще не научилась. Как вы думаете, мы сможем ей помочь и как? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Ему нужно добраться до царства Красавицы-Речи и извиниться перед ней. Только так она получит свой голос обратно.
II.Основная часть.
1. Беседа.
Воспитатель: Ребята, что такое речь? (варианты ответов детей). Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами – устно или письменно. А зачем человеку нужна речь? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Чтобы разговаривать, делиться своими мыслями, чувствами, передавать информацию и т. д. Говорят, чтобы понять человека, нужно послушать его речь. Если ваша речь будет красивой, грамотной, то люди сразу поймут, что вы – воспитанный, образованный человек.
Воспитатель: Если человек умеет говорить красиво и правильно - тогда люди его понимают и слушают. Ребята, скажите, а человек может прожить без речи? (варианты ответов детей). Человек может прожить без речи, но ему будет очень трудно, не все смогут его понять. Сейчас мы отправимся в путешествие по тропинке красивых слов, чтобы добраться до царства Красавицы-Речи. По пути нам встретятся сложные задания. Вы готовы к трудностям? (ответы детей).
2. Звуки л и л, .
Воспитатель: Посмотрите, что это лежит на тропинке? Давайте лопнем шарик и достанем записку. Морская волна высока и сильна. Как вы думаете, что я произнесла? (варианты ответов детей). Предложение. Давайте вспомним, что такое предложение? (варианты ответов детей). Найдите в этом предложении слова со звуком л (Волна и сильна).
Воспитатель: В словах «волна» и «сильна», где стоит звук л? Теперь негромко повторите эти два слова. В них один и тот же звук л звучит по-разному. Услышали? В слове «волна», какой звук л вы слышите?
Верно, твёрдый звук л. А в слове «сильна» какой звук? В слове «сильна» мягкий звук л, .
2. Дидактическая игра «Услышь звук л, .»
Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно слова. Услышав в слове мягкий звук л, - хлопните в ладоши: юла – Юля – кальмар – ладошка – лёгонькая – Любушка – голубушка – лямка – лампочка – дельфин – баловник – малыш – льдина.
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Идём дальше.
3. Дидактическая игра «Деление слов на слоги».
Воспитатель: Первое слово «луна». Давайте разделим его на слоги. Можно это слово прохлопать в ладоши (прохлопываем). Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему?
Воспитатель: Перед вами лежат карточки и фишки, выложите на карточку столько фишек, сколько в слове слогов. Сколько кружков вы выложили? Почему? (варианты ответов детей). Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы скажите, что на них изображено.
«Жук». Давайте разделим это слово на слоги с помощью хлопков (хлопаем). Сколько раз мы хлопнули? Почему? Выложите на карточку столько фишек, сколько в слове слогов.
Следующие слова делятся аналогично: «кошка», «рак», «машина», «ваза», «утки», «коты», «мыши». А теперь придумайте предложения со словом «Жук», дети придумывают предложения, и делаем анализ предложений.
4. Физкультминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
(Дети усаживаются на стульчики)
4. Дидактическая игра «Веселая путаница».
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы оказались на лугу шалостей. Хотите немного пошалить? Я буду называть слово, а вы - его дополнять неправильным словом. Но повторяться нельзя.
На этом лугу
В тесном кругу
Живут неваляшки,
Кроты и барашки,
Прекрасные феи
И сны морфея.
Там кошки квакают,
лягушки рычат,
медведи….(стрекочут,
мыши….(воют,
рыбы (поют,
тигры (шуршат,
волки (гогочут,
вороны (кукуют,
собаки (хрюкают).
5. Дидактическая игра «Услышь гласный звук».
Воспитатель: Хлопните, когда услышите гласный звук «о» среди других гласных: а, у, ы, о, у, а, о, ы, и.
6. Ознакомление с сурдожестом «Извините».
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Перед нами замок Красавицы-Речи, а вот и сама хозяйка замка. Ребята, мы совсем забыли о том, что Катя не может говорить, как же она извинится? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Для глухонемых людей был изобретён жестовый язык. Эти люди общаются с помощью жестов и мимики. Давайте поздороваемся на языке жестов? (показываю, дети повторяют). А теперь поможем Кате извиниться. Давайте на языке жестов скажем: «Извините, пожалуйста» (показываю, дети повторяют).
7. Подведение итогов.
Петя: Ребята, спасибо вам за помощь, я вам очень благодарна. Красавица-Речь, теперь я знаю, что жить без тебя трудно, я обязательно научусь читать, буду любить речь и ценить её.
Воспитатель: Петя, ребята, давайте поблагодарим Красавицу-Речь на языке жестов. А теперь скажем до свидания! (показываю, дети повторяют). Пора возвращаться в детский сад! Какое хорошее дело мы сделали! (ответы детей).
III. Рефлексия.
Воспитатель: Что вам было сложно? Что понравилось больше всего? Кому вы расскажите о том, что сегодня произошло и где мы были? Где эти знания могут вам пригодиться? (варианты ответов детей