балаба инна
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ромашка» г. Светлоград
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате».
Образовательная область «Речевое развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Звуковая культура речи, Поможем Кате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подготовил : воспитатель МКДОУ ДС№4 «Ромашка» Балаба И. В. 14.12.2021г.
г. Светлоград
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Поможем Кате».
Цель: учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
Задачи приоритетной образовательной области :
«Речевое развитие» : продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закрепить понятие – предложение; развивать умение давать развёрнутые ответы; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия; развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность;
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» :
- развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению; развивать интеллектуальные способности;
«Физическое развитие» : продолжать формировать осанку; развивать двигательную активность.
«Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать; отстаивать собственное мнение.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : презентация, кукла Катя, воздушные шарики, карточки (на каждого ребёнка, фишки, картинки, конверт.
Предварительная работа: деление слов на слоги, составление предложений на заданное количество слов.
Ход образовательной деятельности.
I.Вводная часть.
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Катя (показываю куклу Катю, она ученица первого класса. Она не хотела учиться читать и сказала: «Не буду никогда ни с кем разговаривать – тогда и учиться не будут заставлять!». Услышала Красавица-Речь ее слова, обиделась и забрала у Кати голос, для того, чтобы она поняла для чего нужна речь и как важно для человека уметь разговаривать! Вот и пришла она к нам помощи просить, да только сказать ничего не умеет. А писать она еще не научилась. Как вы думаете, мы сможем ей помочь и как? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Ему нужно добраться до царства Красавицы-Речи и извиниться перед ней. Только так она получит свой голос обратно.
II.Основная часть.
1. Беседа.
Воспитатель: Ребята, что такое речь? (варианты ответов детей). Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами – устно или письменно. А зачем человеку нужна речь? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Чтобы разговаривать, делиться своими мыслями, чувствами, передавать информацию и т. д. Говорят, чтобы понять человека, нужно послушать его речь. Если ваша речь будет красивой, грамотной, то люди сразу поймут, что вы – воспитанный, образованный человек.
Воспитатель: Если человек умеет говорить красиво и правильно - тогда люди его понимают и слушают. Ребята, скажите, а человек может прожить без речи? (варианты ответов детей). Человек может прожить без речи, но ему будет очень трудно, не все смогут его понять. Сейчас мы отправимся в путешествие по тропинке красивых слов, чтобы добраться до царства Красавицы-Речи. По пути нам встретятся сложные задания. Вы готовы к трудностям? (ответы детей).
2. Звуки л и л, .
Воспитатель: Посмотрите, что это лежит на тропинке? Давайте лопнем шарик и достанем записку. Морская волна высока и сильна. Как вы думаете, что я произнесла? (варианты ответов детей). Предложение. Давайте вспомним, что такое предложение? (варианты ответов детей). Найдите в этом предложении слова со звуком л (Волна и сильна).
Воспитатель: В словах «волна» и «сильна», где стоит звук л? Теперь негромко повторите эти два слова. В них один и тот же звук л звучит по-разному. Услышали? В слове «волна», какой звук л вы слышите?
Верно, твёрдый звук л. А в слове «сильна» какой звук? В слове «сильна» мягкий звук л, .
2. Дидактическая игра «Услышь звук л, .»
Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно слова. Услышав в слове мягкий звук л, - хлопните в ладоши: юла – Юля – кальмар – ладошка – лёгонькая – Любушка – голубушка – лямка – лампочка – дельфин – баловник – малыш – льдина.
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Идём дальше.
3. Дидактическая игра «Деление слов на слоги».
Воспитатель: Первое слово «луна». Давайте разделим его на слоги. Можно это слово прохлопать в ладоши (прохлопываем). Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему?
Воспитатель: Перед вами лежат карточки и фишки, выложите на карточку столько фишек, сколько в слове слогов. Сколько кружков вы выложили? Почему? (варианты ответов детей). Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы скажите, что на них изображено.
«Жук». Давайте разделим это слово на слоги с помощью хлопков (хлопаем). Сколько раз мы хлопнули? Почему? Выложите на карточку столько фишек, сколько в слове слогов.
Следующие слова делятся аналогично: «кошка», «рак», «машина», «ваза», «утки», «коты», «мыши». А теперь придумайте предложения со словом «Жук», дети придумывают предложения, и делаем анализ предложений.
4. Физкультминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
(Дети усаживаются на стульчики)
4. Дидактическая игра «Веселая путаница».
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы оказались на лугу шалостей. Хотите немного пошалить? Я буду называть слово, а вы - его дополнять неправильным словом. Но повторяться нельзя.
На этом лугу
В тесном кругу
Живут неваляшки,
Кроты и барашки,
Прекрасные феи
И сны морфея.
Там кошки квакают,
лягушки рычат,
медведи….(стрекочут,
мыши….(воют,
рыбы (поют,
тигры (шуршат,
волки (гогочут,
вороны (кукуют,
собаки (хрюкают).
5. Дидактическая игра «Услышь гласный звук».
Воспитатель: Хлопните, когда услышите гласный звук «о» среди других гласных: а, у, ы, о, у, а, о, ы, и.
6. Ознакомление с сурдожестом «Извините».
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Перед нами замок Красавицы-Речи, а вот и сама хозяйка замка. Ребята, мы совсем забыли о том, что Катя не может говорить, как же она извинится? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Для глухонемых людей был изобретён жестовый язык. Эти люди общаются с помощью жестов и мимики. Давайте поздороваемся на языке жестов? (показываю, дети повторяют). А теперь поможем Кате извиниться. Давайте на языке жестов скажем: «Извините, пожалуйста» (показываю, дети повторяют).
7. Подведение итогов.
Петя: Ребята, спасибо вам за помощь, я вам очень благодарна. Красавица-Речь, теперь я знаю, что жить без тебя трудно, я обязательно научусь читать, буду любить речь и ценить её.
Воспитатель: Петя, ребята, давайте поблагодарим Красавицу-Речь на языке жестов. А теперь скажем до свидания! (показываю, дети повторяют). Пора возвращаться в детский сад! Какое хорошее дело мы сделали! (ответы детей).
III. Рефлексия.
Воспитатель: Что вам было сложно? Что понравилось больше всего? Кому вы расскажите о том, что сегодня произошло и где мы были? Где эти знания могут вам пригодиться? (варианты ответов детей