Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по речевому развитию «Лексические игры и упражнения»

Елена Кулаева
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по речевому развитию «Лексические игры и упражнения»

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Задачи: Активизировать словарь по теме «Осень».

Развивать умение подбирать антонимы, объяснять значение многозначных слов.

Формировать умение различать звуки в словах.

Развивать двигательную и познавательную активность.

Формировать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по речевому развитию „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: телевизор, презентация, мяч, картинки, где следующее слово начинается на последний звук предыдущего, листья деревьев (липы, березы, клена, дуба, каштана, рябины, сделанные из картона, маски животных (мыши, кошка, собака,

Ход занятия.

I. Организационный момент

Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня нас ждет много интересного.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

От ваших улыбок и добрых слов стало тепло как от солнышка. А вот на улице солнце уже не греет. Почему?

Какие периоды осени вы знаете? (ранний, золотой, поздний)

Какой сейчас период осени?

Звонок.

Ой, ребята это нам пришло электронное письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я королева Осень. Весь свой сезон я наблюдаю за вами. Вы очень дружные, умные, веселые ребята, много знаете обо мне. И я решила вас наградить. Но найти награду непросто. Вы должны собрать осенние предметы и выполнить задания. А помогать вам будет мой волшебный луч»

Ну что будем искать подарки осени?

Итак, куда же нас приведет луч.

II. Основная часть

1. Задание

Упражнение «Скажи наоборот» закончите предложения:

Летом солнце яркое, а осенью …

Летом небо светлое, а осенью …

Летом день длинный, а …

Летом тучки ходят высоко, а осенью

Летом ветер теплый, а осенью

(дети получают первый предмет «Зонт») Почему зонт

2 задание

Упражнение «Путаница» (презентация)

Я уже много раз говорила вам о том, что стоит внимательно вслушиваться в слова, которые я произношу. Стоит неверное произнести хоть один звук в слове – и получится чепуха. Проверим?

Какой звук изменил слово грачи?

3 задание. Упражнение «Придумай слово»

Ребята, я предлагаю вам встать в круг и выполнить следующее задание. Я брошу каждому по очереди мяч и назову звук, а вы ловите мяч и придумываете слово которое начинается на этот звук.

4 задание.

Игра «Ловушка»

Ребята, давайте возьмём стулья и сядем за столы. Прежде чем выполнить следующее задание, давайте сыграем в игру «Ловушка». Поставьте руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т. е. хлопнуть в ладоши.

Попробуйте поймать в ловушки звук Ц:

цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, балерина, поцелуй.

А теперь ловим звук Б: баран, бабушка, пушка, браслет, пакет, арбуз, ягода, зубы, виноград, глубокий.

Попробуйте поймать в ловушки звук К: кошка, гном, окно, огонь, костер, буква, муха, ловкий, хомяк, ухабы.

Собери цепочку. Нужно выложить цепочку из картинок так, чтобы следующее слово начиналось на последний звук предыдущего.

Первая картинка камыш, на какой звук заканчивается слово. Значит следующее слово должно начинаться на этот звук.

5 задание. (в конверте разные листья, нужно угадать с какого дерева лист)

«С какого дерева лист».

С березы- березовый

С клена-кленовый

С каштана-каштановый

С рябины-рябиновый

С дуба-дубовый

С липы-липовый

С осины- осиновый

С вишни-вишневый

Физкультминутка (под музыку).

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

6 задание. (презентация)

Многозначные слова. объяснить значения некоторых слов.

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

- Как называется слово у которого несколько значений?

-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

- Как называются слова у которых несколько значений?

- Молодцы! С заданием справились.

7 задание.

Рассказ-фантазия. Далее воспитатель сидя с детьми на ковре предлагает послушать сказку и пофантазировать.

(перед детьми поставить магнитную доску с изображением дома кота)

Воспитатель предлагает всем детям послушать рассказ и пофантазировать:

«-В одном сказочном городке на всех домах были написаны имена животных: Белка, Еж, Енот… Однажды в городе построили новый красивый дом, на котором вскоре появилась надпись: „Кот“.

Воспитатель ставит слово «кот» из кубиков.

Бежали в школу мышата. Увидели они табличку и прочитали: „Кот“. Можете представить себе их поведение, передать их разговоры?

Сейчас мышатами будут (выбираю мышат и одеваю им маски).

Например: «-Какой ужас! Теперь нам придется ходить в школу другой дорогой.» Или: «-Дом очень богатый. Должно быть, у этого кота и слуги есть» и т. п.

Дети подгруппами одевают маски и по очереди говорят свою версию того, как мышата реагируют на появление новой вывески в их городке.

3. Воспитатель:- Шагала по делам кошечка. Можете описать ее? (важная, добрая, милая, гордая, пестрая, красивая) А что киса промяукала, увидев надпись „Кот“? А что кошечка промяукала, увидев надпись: „Кот“? Какие эмоции были у кошки ( Она выразила чувства радости: «Надо сходить к нему в гости!», «Кот, кот, кот, кот.»). Дети, которых вызвал воспитатель, одевают маску кота и говорят то, что могла бы сказать кошка.

Следом бежала собака. Как думаете, какой породы она была? (ответы детей). Увидев вывеску „Кот“, собака разозлилась. Ребята, подумайте, что сказала собака и как?

Воспитатель: «-А вот Маленькая девочка, которая гуляла по соседству, читать не умела. Но зато она увидела, как из дома вышел кот и сел на ступеньку крыльца. Девочка тотчас оказалась рядом и заговорила с ним. Как думаете, о чем?». (Котик, какой ты замечательный, красивый! Какой, ты пушистый, милый! Я так хочу с тобой поиграть)

Воспитатель: Ребята, сказка у нас получилась хорошая!

Резерв. Ну а теперь я вас немного позабавлю. Все ребята встали в круг, взялись дружно за руки. Я вам расскажу стих-перевертыш, а ваша задача будет рассказать стихотворение правильно. Вы должны будете увидеть ошибки

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю повторять:

В печке выпечен Бутон,

А в петлицу вдет Батон,

По траве ползет Бидон,

Молоко течет в Питон

Воспитатель повторяет стихотворение, а дети договаривают слова бутон, батон, бидон, питон.

Воспитатель: Ребята почему это стихотворение можно назвать небылицей? (ответы детей)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Мы выполнили все задания осени и она дарит вам игру.

Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось?

Вы - молодцы, отлично поработали. Ребята кому понравилось наше приключение, прикрепите на дерево желтые листья, кому было скучно- коричневые.

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин»Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин» Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной к школе группы «Фрукты для игры в МАГАЗИН» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по речевому развитию «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по речевому развитию «Лексические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД