Елена Хавина
Конспект образовательной деятельности для детей для детей второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 239 Г. КЕМЕРОВО
«Весна пришла».
Конспект образовательной деятельности для детей для детей 2-й мл. группы
Воспитатель: Машкова Е. А
Цель занятия:
- формирование знаний детей о времени года, которое за окном;
- развитие творческого воображения с помощью игры;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей для детей второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развитие речевого дыхания при помощи дыхательной гимнастики;
- воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.
- Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный).
Оборудование:
карточки с изображениями весенних цветов,
сюжетные картинки на тему «Весна»,
разрезные картинки с цветами,
конверт с загадками.
Коробочки с крупой мелкой пшено.
Сосульки
Зеркальце маленькие 5 штук
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.
Воспитатель : дети какое сейчас время года?
Дети : весна.
Воспитатель: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель показывает нарисованное солнышко.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?
А солнышко похоже на цветок?
Чем похоже? А какое оно, солнышко?
Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.
Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.
Воспитатель: Как много солнышек у нас получилось и в нашей группе сразу стало светлее.
Воспитатель: А теперь, детки, давайте по играем, пойдемте в центр зала и встанем в круг!
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.
Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)
Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, затем мы все убираем сосульки так как они в наших ладошках начали уже тять, и давайте позовем к нам в гости Солнышко!
Детки начинают хлопать в ладошки, а Воспитатель
Начинает говорить Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Воспитатель вносит в группу нарисованное Солнышко на картоне и оно всего с одним лучом…
Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Воспитатель начинает проводить с детками зрительную гимнастику
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Что же можно сделать? (Ответы детей)
Детки дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.
Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.
Воспитатель берет зеркальце одно себе и раздает желающим деткам тоже в руки и начинает играть им на солнышке, чтобы получился солнечный зайчик, и рассказывает стихотворение:
Игра с зеркальцами.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем его искать.
(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков”)
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?
На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки