Елена Кузнецова
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гостях у Дедушки Ноля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :В гостях у Дедушки Ноля.
Цель: Познакомить с цифрой семь, учить печатать цифру семь. Учить порядковому счету, отвечать на вопросы :сколько, на котором по счету месте? Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывание,разрезания. Задачи: Закрепить направление право- лево,геометрические фигуры. Учить порядковому счету, отвечать на вопросы: сколько,на котором по счету месте?делить целое число на части. Познакомить с числом и цифрой семь. Воспитывать взаимопомощь между детьми. Развивать мелкую моторику кисти рук. Ход образовательной области. Воспитатель: Дети,сегодня у нас с вами необычный день. Нам пришло письмо от дедушки Ноля. В нем он прислал приглашение и указал как к нему пройти. Отправимся в гости к Дедушки Нолю? (ответы детей) Воспитатель: В приглашении он написал, прежде чем к нему попасть в гости мы должны решить с вами задачу. Интересно! В чем же она состоит?Мы должны найти правильную дорогу к Дедушки Нолю (разложены стрелки по разным направлениям- синий, зеленый. красный).Дорог много,а нам нужна одна будьте очень внимательны (повороты называть- право,лево) Вот мы и пришли к дому Дедушки Ноля. Посмотрите ребята. какой необычный дом, какие резные окна. Красивая дверь. Сейчас я постучу. а вы внимательно слушайте и считайте- Сколько раз я постучала? (ответы детей) Воспитатель: Здравствуй Дедушка Ноль, мы давно к тебе спешили. Наши дети и очень любят считать и называть геометрические фигуры. Дедушка Ноль (Взрослый герой)Здравствуйте, дети! Я очень рад. Молодцы. что вы очень любите заниматься математикой. Посмотрите. я для вас сделал сюрприз. Приготовил стульчики с геометрическими фигурами (на спинках стульчика приклеена геометрическая фигура, а я вам раздам сами геометрические фигуры и вы должны найти стульчик с той фигурой. которая у вас в руках и сесть на него. Молодцы. я очень рад. что вы справились с этим заданием. Воспитатель: Дети, кто помнит сколько раз я постучалась к Дедушки Нулю? (ответы детей) Показываю цифру семь. (прошу детей прописать ее в воздухе,за тем в тетради)Ребята,как можно получить цифру семь (Ответы детей)Прошу детей выложить цифру из бросового материала (пробки,крупа, пуговицы) Физ – минутка: Раз, два, три, четыре, пять!
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет „В гостях у Дедушки Ноля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Дедушка Ноль : загадал загадку шуту : На полянке в ряд игрушки Танины стоят. Рядом с мартышкой,плюшевый мишка. Рядом с лисой зайка косой. Сидит за ним еж и лягушка. Сколько игрушек стоит у Танюшки? Какая игрушка стоит на пятом месте? (ответ детей) На котором по счету месте мишка? (ответ детей, На котором,по счету месте лягушка (ответ детей) Какая игрушка на третьем месте (ответ детей) Да, находчивые вы и смекалистые. Хорошо мне с вами, весело. А еще я для вас приготовил другую игру. Она сложная слушайте ее и смотрите внимательно.
1-сложи квадрат так,что бы получилось два треугольника, а потом разрезать его по линии сгиба. Что больше квадрат или треугольник?
2-Сложи квадрат так. что бы получилось два прямоугольника,затем разрезать по полам. Что больше?
3-Сложите квадрат так,что бы получилось четыре маленьких квадрата и разрезать по линии сгиба (оказать помощь)из полученных фигур сложите три больших квадрата. Молодцы.
Воспитатель: Спасибо тебе Дедушка Ноль,а нам с ребятами нужно возвращаться в группу (по стрелкам и проговариваем направления) Итог: Ребята,что для вас было самым интересным (ответы детей, самым трудным (ответы детей)