Юлия Фреер
Конспект образовательной деятельности к проекту «Мини-музей дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание мини-музея сказок К. Чуковского.
Задачи:
- использовать музейную педагогику для развития познавательного интереса у детей;
- способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
- развивать у детей интерес к произведениям К. Чуковского;
- способствовать взаимодействию с семьями воспитанников;
- приобщать детей и родителей к совместной деятельности;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к книгам и окружающим предметам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности к проекту „Мини-музей дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Предметно-развивающая среда: ширма; книги со сказками К. Чуковского; фотография-портрет автора; предметы-экспонаты (самовар и денежка; доктор Айболит и фикус; мочалка, мыло и полотенце; ёлочка; разрезные картинки с изображением крокодила, медведя и солнца; набор инструментов (музыкальные, строительные, медицинские, парикмахерские) и чемоданчик; чудо-дерево; телефон; вязаные пинетки; предметы худ. деятельности (краски, кисти, вода, бумажная основа для раскрашивания).
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Активный словарь: продолжать учить детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, эмоционально, выразительно читать стихи; активизировать произношение слов мини-музей, экспонаты, экскурсовод; развивать умение отвечать полным предложением.
Предварительная работа: накопление книг с произведениями К. Чуковского, чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок, изготовление игр, изобразительная деятельность, сбор и изготовление экспонатов для мини-музея.
Ход образовательной деятельности.
(Мини-музей отгорожен небольшой ширмой.)
Вход детей под музыку.
В: Ой, ребята, а у нас гости, сотрудники нашего садика и ваши мамы. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте). Игра на эмоциональное объединение «Становись скорее в круг…»
Ребята, а вы любите ходить в зоопарк? (Да). А в цирк? (Да). А в кинотеатр на мультики? (Да).
Сегодня я хочу пригласить вас ещё в одно интересное место. Хотите? А мам ваших возьмём? (Да).
Мы сейчас с вами скажем волшебные слова и пролетим через пространство.
(Звучит волшебная музыка).
Закройте глаза, руки в стороны и потихоньку поворачивайтесь. И повторяйте за мной: «Покрутимся, покрутимся, в интересном месте очутимся…»
(Убирается ширма.)
В: Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в очень интересное место. Посмотрите сколько здесь всего необычного. А попали мы с вами в музей. Кто знает, что такое музей?
Музей – это место, где собираются и хранятся разные необычные и редкие предметы. Люди приходят в музей, рассматривают эти предметы и узнают о них много интересного. Обычно музей занимает большое здание, а здесь собран мини-музей, т. е. маленький. Повторите (мини-музей).
Посмотрите, а кому посвящён этот мини-музей? (Мини-музей посвящён Корнею Чуковскому). Правильно. А как вы узнали? (Здесь есть его фотография). Верно. А кто такой Корней Чуковский? (Это детский писатель). А что он писал? (Он писал сказки). Да, Чуковский писал сказки и другие произведения. Ребята, предметы в музее называются экспонаты, повторите (Экспонаты. 2 раза). А человек, который рассказывает о них называется экскурсовод. Повторите (Экскурсовод. 2 раза).
Ну что, хотите узнать, что здесь есть? (Да). Обычно по музею люди ходят, но мы возьмём стульчики.
(Дети садятся полукругом)
В: В мини-музее конечно есть правила:
- не шуметь и не бегать;
- внимательно смотреть и слушать;
- экспонаты можно аккуратно потрогать;
- можно добавлять новые экспонаты.
Все свои сказки Чуковский писал для своих детей, а потом их читали и другим детям.
В: Посмотрите вот на эти экспонаты. Варя, помоги мне пожалуйста. Что это? (Это мыло, это мочалка, это полотенце). Из какой сказки эти предметы? (Эти предметы из сказки «Мойдодыр»).
Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь Мурочка (так ласково называли Марию, она не хотела мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершено неожиданно для себя тихо сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Так и была придумана эта сказка, где даже добрый крокодил рассердился на грязного мальчика и отправил его к умывальнику. Никто не захочет дружить с грязнулей. Согласны? (Да). А вы любите мыться? (Да). И хорошо, значит вы будете здоровы и у вас всегда будет много друзей. Положим экспонаты на место.
В: Смотрим дальше. Это что? (Самовар и денежка). Милана, из какой сказки эти предметы? (Из сказки «Муха-цокотуха»). Зови маму и расскажите нам про эту сказку.
Ребё нок:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Мама: «Муху-цокотуху» Чуковский сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, когда у него было очень радостное и счастливое настроение. А когда писал, как танцует мошкара, сам начал танцевать.
В: Да, словно сам попал в сказку. Ребята, а для чего нужен самовар? (Чтобы пить чай). Правильно, давным –давно у людей не было чайников и вся семья собиралась за большим столом и пила чай из самовара с бубликами и вареньем.
Спасибо. Давайте поставим на место.
В: Дети, посмотрите какое здесь необычное дерево… А расскажет нам о нём Даша с бабушкой.
Ребё нок:
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Бабушка: Чудо-дерево Чуковского – это дерево, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки, чтобы все бедные дети могли найти себе на волшебном дереве новую обувь. У кого порвались ботиночки – беги к чудо-дереву и выбирай себе новые на любой вкус. А для модницы Мурочки там есть особенные башмачки. Мурочка была самая младшая и самая любимая дочка.
А я для этого чудо-дерева связала вот такие пинеточки.
В: Спасибо большое. Вот, ребята, в мини-музее пополнение экспонатов.
В: Смотрим дальше. Что это здесь? (Ёлка). А из какой сказки? («Ёлка») Правильно, это сказка про весёлую новогоднюю ёлочку, которая о чём мечтала? (Повеселиться, потанцевать, побегать вместе с детьми). Если бы только у неё были ножки.
Андрей, расскажи нам пожалуйста про неё.
Ребё нок:
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
В: Молодец. А сейчас Андрюшина мама хочет с вами поиграть. И всех мам приглашаем. (Можно поставить ёлочку на стульчик посередине).
Мама: (Физминутка «Наша ёлка»)
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (вставать на носочки, руки вверх).
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носки,
Достаёт до потолка (потянуться, похлопать над головой).
Будем весело плясать. Эх! Эх! Эх! Эх! (танцевальные движения локтями).
Будем песни распевать. Эх! Эх! Эх! Эх! (покружиться).
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять (пляшут, притопывая, разводя руки в стороны и ставя на пояс).
В: Спасибо. Возвращайтесь на места. Смотрим дальше. Ой, ребята, а этот экспонат почему-то рассыпался. И чтобы узнать его надо потрудиться. Вы любите трудиться и решать сложные задания? (Да). Тогда подойдите, возьмите по цветной полоске, и найдите матрёшку такого же цвета. (Дети делятся на три столика). Каждая команда будет собирать свою картинку. Мамы помогут.
(Звучит музыка. Дети собирают разрезные картинки).
В: Кто на вашей картинке? (На нашей картинке медведь). (На нашей картинке крокодил). (На нашей картинке солнышко). И что же это за сказка? («Краденое солнце»).
В: Правильно, садитесь. Вот экспонаты снова целые и мы возвращаем их в мини-музей. Молодцы!
В: Ребята, а кто это здесь под деревом сидит? (Доктор Айболит). А расскажут нам о нём Лиза и Вероника.
Дети:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В: Ребята, мне кажется, что Айболит какой-то грустный. Он что-то хочет мне сказать. Он говорит, что когда летел на орлах уронил свою сумку с инструментами, и ему нечем лечить больных. Что делать?
Мама:
Я знаю. Давайте соберём для Айболита новую сумку. Подходите сюда. Здесь много разных инструментов. Вы должны выбрать по одному медицинскому инструменту. (Дети выбирают).
В: Давайте назовём их и сложим в новый чемоданчик. (Дети называют инструменты и проверяют правильность ответов). Теперь в мини-музее ещё экспонат добавился. Спасибо.
(Звонит телефон).
В: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Бабушка Федора? Здравствуйте, что случилось? Хорошо, поняла. До свидания! Ребята, бабушка Федора вымыла свою посуду и просит её раскрасить, чтобы она стала яркая и красивая. Поможем? (Да). Вот на столах лежат тарелочки, давайте сделаем их нарядными.
(Звучит музыка. Дети раскрашивают тарелки).
В: Давайте пока оставим посуду в мини-музее, все полюбуются ею, а потом отправим бабушке Федоре.
В: Ну, что, ребята, где мы сегодня побывали? (В мини-музее Корнея Чуковского) Вам понравилось? (Да). А мам спросите им понравилось? (Вам понравилось в мини-музее) (Да).
Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Закрывайте глаза, поворачивайтесь и повторяйте за мной: «Покрутимся, покрутимся, в детском саду очутимся…»
(Ширмой закрыть мини-музей).
Мамам спасибо большое за помощь приходите ещё. А ребята пойдут и пригласят друзей в мини-музей.