Целищева Ольга Николаевна
«Рисуем русскую берёзу». Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Рисуем русскую берёзу».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Цель: Познакомить детей с деревьями родного края (берёза, с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к рисованию.
Задачи развития: Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Задачи обучения: Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.
Формировать первичные представления о растениях (деревьях) как объекте живой природы родного края.
Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Активизировать словарь словами: осень, листок, дерево.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.
Плакат «Берёзовая роща».
Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.
Краски жёлтого и красного цвета.
Влажные салфетки для рук.
Аудиозапись с песенкой «Во поле берёза стояла».
Планируемые результаты: ребёнок узнаёт элементарные представления в области живой природы родного края.
Конспект образовательной деятельности
Приглашаю детей собрать, заранее разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные и жёлтые!
Что мы собирали?
Для кого?
Дети: для мамы!
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Дети: Да!
(Дети танцуют)под аудиозапись «Во поле берёза стояла».
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Берёзовая роща» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний лес и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный.
Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика: Прятки
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточками, а своими пальчиками.
- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки вы будете рисовать!
- Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
- Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.
Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)
Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Даша (Захар, Сеня…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему)
Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
А после работы с красками нужно помыть руки.