Папки-передвижки

«Рисуем русскую берёзу». Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет

Целищева Ольга Николаевна
«Рисуем русскую берёзу». Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Рисуем русскую берёзу».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Цель: Познакомить детей с деревьями родного края (берёза, с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.

Задачи воспитания: Воспитывать интерес к рисованию.

Задачи развития: Развивать воображение, эстетический вкус.

Развивать движение руки в рисовании пальчиком.

Способствовать повышению эмоционального тонуса.

Задачи обучения: Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.

Формировать первичные представления о растениях (деревьях) как объекте живой природы родного края.

Познакомить с методом рисования – пальчиками.

Активизировать словарь словами: осень, листок, дерево.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.

Плакат «Берёзовая роща».

Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.

Краски жёлтого и красного цвета.

Влажные салфетки для рук.

Аудиозапись с песенкой «Во поле берёза стояла».

Планируемые результаты: ребёнок узнаёт элементарные представления в области живой природы родного края.

Конспект образовательной деятельности

Приглашаю детей собрать, заранее разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Какие красивые листочки мы сейчас собрали!

Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)

Правильно: Красные и жёлтые!

Что мы собирали?

Для кого?

Дети: для мамы!

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?

Дети: Да!

(Дети танцуют)под аудиозапись «Во поле берёза стояла».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Берёзовая роща» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний лес и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный.

Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика: Прятки

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточками, а своими пальчиками.

- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки вы будете рисовать!

- Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

- Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.

Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)

Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)

Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)

Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?

Какого цвета у тебя Даша (Захар, Сеня…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему)

Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!

А после работы с красками нужно помыть руки.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, воспитателей, педагогов, родителей. Назначение:поделка к празднику Троица,.

Мастер-класс по изобразительной деятельности с дошкольниками «Люблю березку русскую»Мастер-класс по изобразительной деятельности с дошкольниками «Люблю березку русскую» Наступила весна. Весна — время пробуждения. Распускаются первые цветы, прилетают птицы, просыпаются насекомые. Пробуждаются деревья и появляются.

Коллаж «Люблю берёзу русскую» для ознакомления детей раннего возраста с внешним видом дереваКоллаж «Люблю берёзу русскую» для ознакомления детей раннего возраста с внешним видом дерева С давних пор берёза считается символом России. Всегда говорили, что она и лечит, и греет, и светит, и веселит. Её белые стволы легко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рисуем русскую берёзу». Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рисуем русскую берёзу». Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Целищева Ольга Николаевна (УИ 3050637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД