Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с городом Липецком»

Марина Сарафанова
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с городом Липецком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема : "Знакомство с городом Липецком".

Цели: Закрепить знание детей о родном городе. Познакомить детей с происхождение название города Липецка, основными достопримечательностями.

Развивать познавательный интерес через рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций.

Познакомить с памятниками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с городом Липецком“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к истории родного города, гордость за своих предков, любовь к родному городу, уважение к труду взрослых.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом. Закрепить умения составлять рассказ по фотографиям из личного опыта.

Наглядный материл: Иллюстрации и слайды с видами родного города, видеописьмо от детей.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю поиграть в необычную игру. Тему нашей игры вы узнаете, если расположите цифры на карточках по порядку и прочитаете. (Город Липецк)

Звучит сигнал

В: Дети к нам на электронную почту пришло письмо!

Письмо: Здравствуйте, ребята! Мы дети из далекого города

Нам очень хотелось бы познакомится с вашим городом.

Расскажите нам пожалуйста об его достопримечательностях и истории возникновения.

Вос-ль: Ребята, поможем детям познакомиться с нашим городом? (поможем.)

Восп-ль: А что мы с вами можем сделать, чтобы дети познакомился с нашим городом и полюбил его?

Предложения детей. (провести экскурсию по городу, показать фото, снять на видео и отправить через электронную почту т. д)

В: Да действительно дети, сейчас очень много современной техники с помощью которой можно рассказать о нашем любимом городе.

Восп-ль: А чтобы подробно всё рассказать о своём городе, надо его хорошо знать! Вы хорошо знаете свой город? –(да).

Вот мы сейчас это и проверим.

Игра в кругу

(вопрос- ответ, дети должны отвечать полным предложением)

1. Как называют жителей нашего города? (жителей нашего города называют липчане)

2. Наш город какой? (красивый, большой, благоустроенный)

3. Что интересного есть в нашем городе? (театр, парки, кукольный театр, зоопарк)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы много знаете о городе. А чтобы нам с вами ни о чём не забыть и рассказать всё детям, я предлагаю вам отправиться по живописным, знаменитым местам г. Липецка прямо сейчас и записать всё на видеокамеру, а затем отправить всё по электронной почте наш сюжет.

Посмотрите на экран.

Восп-ль: Дети, я вижу какой-то памятник.

Что это за памятник? (слайды №2-7)

Дети: это обелиск Вечной Славы

Восп-ль: А кому он посвящён? (в честь липчан, погибших за Родину)

Восп-ль: Что вы можете о нём рассказать

(Д)- Во все времена и у всех народов существовала традиция почитания героев, совершивших подвиги при защите отечества. Недаром в русской пословице говорится: «Тот герой, кто за родину стоит горой». Липчане храбро сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

С полей которой не вернулись домой более 15 тысяч горожан, отдав жизнь за Родину. В их честь на площади Героев установлен мемориальный комплекс.

В: - Почему возле обелиска на площади Героев всегда горит огонь? (он горит в память о погибших людях которые защищали нашу родину)

В: - Кто видел почётный караул возле Вечного огня?

В: -День и ночь здесь полыхает огонь, а лучшие старшеклассники городских школ несут у Вечного огня почётный караул. Справа от обелиска на стене вылитые из бронзы портреты липчан – героев войны.

В: - Ребята, вы тоже можете, вместе с родителями, возложить к обелиску цветы в память о воинах, погибших за мир и счастье на нашей земле.

- А теперь мы вместе с вами отправимся дальше.

Продолжаем путешествие.

В: Дети смотрите перед нами ещё памятник. Каму посвящён этот памятник? (памятник авиаторам) (слайды № 8)

В: кто хочет рассказать о нем.

(Дети) Этот памятник был поставлен за героический поступок уже в мирное время.

Памятник - боевой самолёт на постаменте, установленный в 1969 году, посвящён лётчикам липецкого авиаотряда. Которые ценой своих жизней увели от города неисправную машину это лётчики Л. А. Кривенкова и С. М. Шерстобитова.

Отправляемся дольше

Восп-ль: Ребята, я вижу впереди зелёный островок, что это такое?

Дети: это парк. (слайды № 9)

- Какие парки города вы знаете?

(Нижний парк, Верхний - детский, Комсомольский, парк Победы).

- А я приглашаю вас отправиться на площадь, расположенную перед входом в Нижний парк. Здесь, в центре площади, возвышается памятник Петру 1. С этим именем тесно связана история нашего города. (слайды № 10-15)

Вы хотите её услышать? (ответы детей)

Так вот слушайте: русский военный флот зарождался на берегах реки Воронеж и Дон. По наставлению Петра 1 началось строительство «Первого флота российского» Посещая наши места, Пётр 1 узнал о больших запасах железной руды. Издал указ Указ* : «… для надобности, как флота, так всего тамошнему краю построить вверх по реке… Липские железоделательные заводы».

Так на реке Липовке (приток реки Воронеж) было начато строительство железоделательных заводов. Заводы выпускали пушки, ядра, якоря, пистолеты, шпаги и различные инструменты.

В 1709 году поселение при этих заводах было названо слободой «Липецкие железные заводы».

В 1779 году слобода преобразована в город Липецк по указу Екатерины II.

В: Какие памятник в нашем городе связаны с именем Петра 1

Д- А еще в Нижнем парке установили памятник зарождению металлургии в Липецке. Это три пушки, поставленные на прямоугольный пьедестал.

Обелиск ПетруI на петровском спуске. Это чугунная пирамида украшена изображениями о истории города.

- В настоящее время Липецк – главный город области. Все, что связано с прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка. Дети, а чем славится наш современный город? (Ответы детей).

- Правильно, гордость нашего города металлургический комбинат, который завоевали широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом.

(слайды № 16-21)

(просмотр фотографий НЛМК)

Физ. минутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- Какие вы молодцы!. - Сегодня Липецк – город труда, город устремленный в будущее. В нашем городе сейчас много заводов, учебных заведений, площадей, парков, памятников, красивых микрорайонов. Липецк стал большим и красивым городом. Где больше всего вам нравится бывать с родителями?

Восп-ль: Я предлагаю вам составить рассказ о том где больше всего вы любите гулять с родителями.

(Рассказы детей) .

В: расскажите пожалуйста пословицы о родине.

Дети : «тот свой край не любит, кто природу губит.»

«Береги землю родимую, как мать любимую.»

А мы продолжаем путешествие по городу.

В: Дети как вы думаете всегда наш город был таким большим, благоустроенным городом? (нет это было городише) (слайды №21 -28)

В: Да. Это обширное древнерусское поселение представляло собой крепость.

Крепость была расположена на высокой, крутой и обрывистой горе.

Городище было укреплено земляным валом и обнесено деревянным часто-

колом. В центре этого славянского поселения располагалась резиденция

князя Святослава Липовичского (Липецкого). Вокруг стен резиденции

жило посадское население - ремесленники. С трех сторон Городище

окружала небольшая речка Липецки (Липовка).

Им бы жить - не тужить, но случилась страшная беда

На Городище напали татаро- монголы и городише после долгих дней

сражения было ссажено.

Но шли годы.

. В районе между реками Дон и Воронеж появились небольшие населенные пункты такие как село Романово-городище

(ныне село Ленино, село Малые Студенки Липские.

Село Малые Студенки Липские располагалось в месте впадения в реку Во-

ронеж именно это село и является центром, в котором возник и вокруг

которого развивался сегодняшний Липецк.

Вокруг Городища росли густые леса из лип. А на горе Городища стояла

"отменно" высокая липа. От названия этого дерева и получилось название реки Липовка, села Малые Студенки Липские, город Липецк.

А сейчас я предлагаю вам решить исторического кроссворда.

1. Кто основал наш город? (Пётр I)

2. Старинное название нашего города? (Липск)

3. Что утвердил Пётр I в городе Липске? (Заводы) Это имело большое значение для военного флота России)

4. Что изготавливалось на этих заводах? (Пушки)

5. Где располагались Липские железоделательные заводы? (Парк)

6. Что полезного обнаружил Пётр Великий в Липецке? (Вода)

7. Что в последствии открыли на территории Нижнего парка для укрепления здоровья людей? (курорт)

8. Какое дерево является символом города Липецка? (Липа)

В: Ну вот ребята как много мы рассказали о нашем городе детям. Но

отправлять одно электронное видеописьмо как то не хорошо, давайте приготовим для них сувениры наши Романовские игрушки.

Лепка игрушек. (слайд №29)

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с городом Липецком»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с городом Липецком»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сарафанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД