Анна Помаз
Конспект образовательной деятельности «Что такое улица?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
«Что такое улица?» для детей в возрасте от 4 до 5 лет
Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что такое улица?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Формировать элементарные представления об улице. Обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Развивающие:
- Развитие памяти, наблюдательности. Расширение кругозора детей.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, внимание
Методы:
Словесные: вопросы к детям, загадывание загадок.
Наглядные: кукла - Лида, картинки с видами улицы.
Практические: разукрашивание светофора.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Мотивация: помочь кукле Лиде понять что такое улица.
Ход занятия:
Вводная часть
1. Мотивационный момент:
Кукла Лида: Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё поняла. Помогите мне разобраться!
Воспитатель: Ну что ребята поможем? А как мы будем ей помогать? (ответы детей – расскажем об улице)
2. Основная практическая часть.
Воспитатель:
Ребята, что такое улица? (ответы детей) Правильно, Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.
Посмотрите на картину. Что здесь изображено? (ответы).
Воспитатель:
Кого называют пешеходом? (ответы детей-люди, которые ходят пешком)
А кто такие пассажиры? (ответы детей - это люди, которые едут в транспорте)
А где по улице движется транспорт? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, дорога, которая называется проезжая часть.
А по какой части улицы должен ходить пешеход? (ответы детей) Пешеходы должны ходить по тротуару.
А по какой стороне они должны идти? (ответы детей) По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.
Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Воспитатель:
А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.
– По улице надо идти спокойным шагом.
– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.
– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
Каждая улица имеет свое название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей). Воспитатель интересуется, знают ли дети, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то педагог объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его. Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой
Воспитатель:
Ребята, девочке Лиде загадали загадку. Поможем ей отгадать?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья? (светофор)
Воспитатель:
А что обозначают сигналы светофора?
Красный свет – стоять приказ.
Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен
Подвижная игра с детьми.
Давайте с вами поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный». Вспомним правила: зеленый свет – шагаем, желтый - прыгаем на месте, красный – замираем на месте.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам разукрасить сигналы светофора по порядку (детям предлагаются листочки в виде светофора, они должны разрисовать правильно окошки светофора - после проверка)
3. Заключительная часть, подведение итогов деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Кукла - Лида)
- Зачем она к нам приходила?
- Как мы помогали куколке Лиде?
Список литературы
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность
Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.
Хамидуллина В. П. «Умные и сложные правила дорожные» - Казань: Фолиант, 2017.
Голицына. «Воспитание основ здорового образа жизни».
Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры. - М. : Просвещение, 2005.
Основы безопасности дошкольников /Под ред. В. А. Ананьева. М. : Академия, 2000.