Трутанова Мария Александровна
Конспект образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского).
Задачи занятия:
образовательная : учить детей слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя; закреплять знания детей о русских народных сказках.
развивающая: развивать мышление, речь, воображение, память.
воспитательная: воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми; воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности, Чтение русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование (средства) : игрушка Колобок, пластилин, доски для лепки, салфетки, сказка «Колобок».
Способы (методы и приемы) : игровой прием, показ колобка, постановка проблемы, чтение сказки, вопросы к детям, физкультминутка, лепка, рефлексия, выставка работ.
Предварительная работа (подготовительная работа) : рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; выставка книг с русскими народными сказками.
Планируемый результат занятия: воспитанники хорошо владеют устной речью и могут выражать свои мысли; обладают развитым воображением, мышлением и развитой памятью.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, сказочный (выставляет игрушку колобка на стол). Кто - нибудь знает, как его зовут? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Конечно же это колобок! Молодцы. Посмотрите, он что - то нам принес. Что это ребята? (ставит на стол сундучок). (ответы детей)
Воспитатель. А как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте посмотрим. Ребята, это же сказка. Давайте подумаем про кого эта сказка? Правильно. Она про колобка. И колобок нам предлагает ее прочитать. Ну что, почитаем сказку про колобка?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда слушайте (читает сказку про колобка).
Воспитатель. Как вам сказка ребята? Понравилась? (ответы детей)
Воспитатель. Из чего сделали колобка?
Дети. Из муки.
Воспитатель. А кто его состряпал?
Дети. Баба.
Воспитатель. Куда его положила бабушка, когда испекла?
Дети. На окно.
Воспитатель. Куда он укатился?
Дети. В лес.
Воспитатель. Кого встретил на своем пути? (ответы детей)
Воспитатель. Что говорили ему заяц, волк и медведь? (ответы детей)
Воспитатель. А что сказала лиса? (ответы детей)
Воспитатель. Как закончилось его путешествие? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы ребята. Хорошо меня слушали. На все мои вопросы ответили. Ребята, посмотрите - ка, что то наш колобок загрустил. Колобок, что с тобой случилось? Он говорит мне что ему грустно потому что он один. Ребята, давайте поможем ему. Посмотрите на наши столы, как вы думаете, как мы ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Мы слепим ему много новых друзей, таких же как он. Но прежде чем приступить к работе давайте немного с нашим колобком поиграем, поднимем ему настроение.
Физкультминутка:
К сказке в гости мы пришли
Сундучок с замком нашли
Справа заглянули,
Слева заглянули,
И присели и привстали,
И зайчишкой поскакали.
Ручки наши разомнем,
И замочки отопрем.
Воспитатель. Молодцы. Теперь давайте приступим к работе (дети вместе с воспитателем лепят колобков).
Воспитатель. Молодцы ребята. Вот каких красивых колобков мы с вами слепили. Теперь нашему колобку будет не скучно. Сколько у него друзей (выставка работ).