Сангадеева Лариса
Конспект образовательной деятельности «Центр Науки и природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости.
Давайте их поприветсвуем. (Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся).
Давайте все улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями
Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Ребята! давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)
Мама их любила, молочком … (поила)
Тут - зубами щёлк, да щёлк –
Появился серый … (волк)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Центр Науки и природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, … (дверь)
Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")
Сейчас, я буду загадывать загадки о героях сказок, а вы должны их отгадать. Ну, что, готовы?
«Не послушал он сестрицу
И напился из копытца
Был он мальчиком, ребёнком
Стал он беленьким козлёнком»
Кто превратился в козленка?
Ребята, как вы думаете, почему Иванушка, превратился в козлёночка?
Тогда мы с вами проведем эксперименты.
Посмотрите, у меня в банке вода. Как вы считаете, эта вода чистая? Хотите это проверить?
1. Ребята, давайте проверим какую воду, выпил Иванушка.
Нам надо перелить воду из одной пробирки в другую через ватный диск.
- Поставьте в пробирку воронку. Подумайте, для чего нужна воронка?
- Теперь положите на воронку ватный диск.
Аккуратно перелейте воду из одной пробирки в другую.
- Как вы думаете, что осталось, задержалось на ватном диске?
Какой можно сделать вывод из того, что мы увидели?
-Вода была не чистая, а грязная. Такую воду пить нельзя.
Следующая загадка послушайте: Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
А теперь давайте вспомним, куда спешила Золушка?
Но злая мачеха дала Золушке задание. Нужно перебрать всю крупу
Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. Ребята, давайте поможем ей отделить пшено от манки. Нужно ее быстро отделить друг от друга.
Дети пробуют отделить пшено от манки с помощью пальчиков. Получается, отделить крупы?
- Как же это сделать быстрее?
Давайте посмотрим, у меня на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет?
Дети, обратите внимание на сито.
- Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться? Сито придумали для разделения сыпучих масс по величине их частиц.
Предлагаю вам, попробовать просеять крупу через сито.
- Что остаётся в сите, что сыпется в миску?
- Какой вывод мы с вами можем сделать?
-Крупные вещества не проходят в мелкие дырочки, а мелкие проходят и ссыпаются в миску.
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)
А вы знаете, кто такой Кай? Из какой он сказки?
Ребята, а вы помните, какая беда приключилась с Каем? Правильно,
он попал в царство Снежной Королевы
(показываю портрет) и не может освободиться от ее злых чар.
Какая она, Снежная королева?
Какой плохой поступок она совершила?
Снежная Королева Каю дала задание –
в какой воде лед быстрее тает в холодной или теплой?
А какой лёд?
А как вы думает, что произойдет, если мы положим лед в воду?
Давайте проверим, в какой воде снег и лед быстрее тает в холодной или теплой?
Дети опускают кубики льда в каждый из стаканов.
- Какой вывод мы с вами можем сделать?
Лед быстрее тает в теплой воде
А как вы думаете,
Чтобы помочь нашим героям мы провели эксперименты.
1. проверить, какую воду выпил Иванушка
2. помочь Золушке попасть на бал.
3. помочь Каю нам надо узнать в какой воде быстрее растет лед.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. В каких сказках мы побывали?
Вы сегодня узнали много нового. Понравилось вам сегодня работать в нашем центре?
Что вам больше всего понравилось?
О чем бы вы рассказали своим друзьям, которые пошли в другие центры?.
Вы все сегодня хорошо поработали. Все свободны. До свидания.