Елена Жабина
Конспект образовательной деятельности «А не попить ли нам чайку…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «А не попить ли нам чайку»
Цель: формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с QR- кодами.
Задачи:
1. Вовлечь каждого ребёнка в активную творческую деятельность.
2. Познакомить детей с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию.
3. Развивать познавательную активность через знакомство с QR – кодами.
4. Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, самостоятельности.
Предварительная работа: чаепитие, материалы для заваривания чая, название чая.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „А не попить ли нам чайку…“» размещена в разделах
Словарная работа: телефон, QR-код, активизация словаря-названия чая (малиновый, лимонный, черный., добрые слова (лучший, солнышко моё, любимая)
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Материал и оборудование: телефон, стихотворение про чай, картинки с изображением чая, чайник, чай «Цветок Лотоса»
Содержание:
Воспитатель: Однажды мне на праздник подарили красивую коробочку.
- Как выдумаете, что в ней находится?
Предположения детей.
Воспитатель: А как же нам узнать, что же на самом деле в ней есть?
-Давайте откроем её.
Воспитатель: Посмотрите, здесь какой- то не понятный квадрат.
-Может, кто-нибудь из вас знает, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это код, какая- то закодированная информация. Для того чтобы её раскодировать, достаточно навести камеру на этот код, чтобы её считать. У меня с собой телефон. Сейчас я наведу своим устройством на код и попробую его раскодировать.
-Считываю QR -код.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, откуда появился чай и за что мы его так любим.
Воспитатель: Дети, а Вы не знаете откуда же взялся чай?
Родина чая - китайская провинция, название которой по-русски звучит как «Южное облако».Чай раньше стоил очень дорого, не все могли его себе позволить купить и даже не знали как его заваривать. Вот такой смешной случай произошёл с одним слугой, который для барина сварил чай.
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.
Взял тогда налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок,
И приправил перцу, луку,
Да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешав,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он важно озверел,
И отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся.
Чем же мог не угодить?
А потом я догадался –
Что забыл я посолить.
Воспитатель: Ребята, что он сделал не так?
Дети: Добавил перец, лук, петрушку
-Какие материалы потребуются для заваривания чая?
(заварка чая, заварник, чайник,вода)
- Как правильно нужно заваривать чай? (нагреть воды….
- Какой бывает чай? (лимонный, малиновый, черный, зеленый)
- Что в него кладут?
-Дети: Сахар, мед, варенье, траву целебную
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного поиграем.
- Игра «Найди пару». (Мы должны с вами разделиться на 2 группы. 1 группа берет кружки, а 2 группа –пакетики чая. Каждый должен взять одну картинку. По сигналу нам нужно к кружке подобрать соответствующий чай и назвать его: какой он (лимонный,. клубничный, малиновый.
Воспитатель: - А вы знаете раньше на Руси ни одно народное гуляние не обходилось без чая.
- Как называется церемония, когда пьют чай?
Дети: Чаепитие.
Воспитатель: Я предлагаю Вам устроить чаепитие.
Но сначала нам нужно найти нужные предметы для чаепития.
-Игра «Найди нужный предмет»
(на полках находятся нужные и ненужные предметы для нашего чаепития, каждый ребёнок выбирает один предмет, который нам необходим и ставит этот предмет на стол)
Воспитатель: Вот и стол наш готов! Можно заваривать чай, но чай у меня не простой, он волшебный. Заваривается он только от добрых и ласковых слов.
- Дети, а вы какие знаете ласковые и добрые слова?
Дети: Любимая, Солнышко моё, красивый, самая лучшая, добрый.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим что же произошло в чайнике?
-Наш чай превратился в красивый цветок. Это особый сорт чая называется он цветок лотоса.
-Приглашаю Вас на чаепитие.